Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.kolobok.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по сенсорике

« По следам Колобка»

 во второй младшей группе

Цель: создать условия для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать восприятие цвета и формы предметов.

2. Закрепить  умение соотносить фигуры по цвету и форме.

3. Определять фигуру на ощупь.

4. Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша.

Воспитательные задачи:

1. Учить взаимодействовать друг с другом, со взрослым в процессе общения и совместной деятельности.

2. Вызвать у детей радость от совместных действий.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Жизнь диких животных», чтение художественной литературы о диких животных; строительство по схеме с помощью блоков Дьенеша, дид. Игры «Цвет и форма», «Закрой окошко», «Воздушные шары», «Цветные варежки».

Материалы и оборудование: домик, бабушка и дедушка, елка, дуб, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, карточки с изображением жилищ диких животных, штаны из картона.

Ход НОД

Дети играют в группе.

В: Ребята, колокольчик зазвонил

Деток в сказку пригласил!

В театральном уголке сидит бабушка, дедушка и плачут.

В: Ребята, как вы думаете, почему они плачут?

Б: Укатился наш колобок - румяный бок.

Что- же делать, как нам быть? Колобка как  возвратить?

В: Ребята, а какой этот колобок? Как он выглядит?

Ответы детей.

Бабка дает карточку, где колобка искать.

В: Ребята, а что на карточке изображено?

Ответы детей.

В: Мы поищем колобка? Вы ничего необычного не заметили?  (хвостик выглядывает). Кто это? (зайчик). За какой елочкой спрятался зайчик? А какой он?

Георгий спроси у зайки не видел ли он колобка.

Заяц: Я скажу. Только помогите мне детишки спрятаться от серого волка.

Дид. игра «Подбери по форме и цвету»

В: Конечно, зайка мы поможем. Ребята, посмотрите перед вами домики, чтобы зайку спрятать, нужно дверь подобрать такой - же формы и цвета, как и дверь.

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка мы помогли тебе, и ты нам помоги. Скажи, куда колобок покатился?

Заяц: Вот вам подсказка на карточке…

Карточка с изображением логова волка.

В: Ребята пойдем к волку.

Сидит волк.

В: Ребята, кто это сидит? (волк)

Волчок- серый бочок, скажи нам не видел ли ты колобка?

Волк: Видел, видел. Вот беда только у меня. Порвал я свои штаны, пока за зайцем гонялся. Помогите сделать заплатку, тогда помогу.

Дети сами ставят проблему: сначала нужно подобрать нужную заплатку, а затем приклеить. Выбирают сами штаны.

Аппликация «Заплатка для штанов»

Волк: Ой, молодцы какие. Штаны, как новые у меня стали. Видел я колобка вашего. Вот вам карточка с подсказкой, где искать его…

Карточка с изображением берлоги медведя.

В: Ребята, что на карточке изображено?

Ответы детей.

В: Пойдем тогда к медведю.

Сидит грустный медведь.

В: Ребята. Спросим у Мишеньки. Почему он грустный такой?

Медведь: Я грустный от того, что поиграть мне не с кем.

В: Ребята. А что мы можем сделать, чтобы Мишку развеселить?

Дети: Поиграть с ним.

Игра. «Чудесный мешочек»

Вот чудесный вам мешочек,

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы можете играть.

В мешочке лежат геометрические фигуры, и дети их определяют на ощупь.

В: Ну Мишка, теперь ты развеселился! А скажи нам, не видел ли ты колобка?

Медведь: Да видел я, вон  туда он покатился. Вот вам карточка с подсказкой, где искать. Если лиса его еще не съела

В: Спасибо Мишенька…

В: Здравствуй Лисонька- лиса. Ты не съела нашего колобка?

Лиса: Нет-нет. Не ела я его, укатился от меня.

Дети: Куда?

Лиса: Я скажу, ну вы сначала помогите мне. Нет домика у меня, и жить негде. Вы умеете строить домик?

Дети: Да.

Лиса: Вот вам схема, как строить домик. Только будьте внимательны.

В: Построим домик.

Строим дом по схеме. Блоки Дьенеша.

Лиса: Вот спасибо. Какие вы умелые строители. И фигуры все знаете. Теперь дом есть у меня, в котором жить буду я.  А вон и колобок ваш катится…

Выкатывается колобок под музыку.

В: Ребята, посмотрите кто это? (колобок)

Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно. Давай мы тебя отнесем.

Бабушка: Ребята, спасибо, что нашли вы нашего колобка. А что интересного вы сегодня видели и узнали?  Нам так грустно было без него. Но пока мы ждали, я вам приготовила угощение. Вот возьмите…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие “По следам колобка”.

Программные задачи:Образовательные:развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.закрепить  зн...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....

Открытое занятие "В гости к Колобку"

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе...

Открытое занятие - путешествие "По следам русских народных промыслов"

Занятие предполагает знакомство детей с историей промыслов, развитие интереса к русским народным промыслам, желание их изучать....