Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan.kolobok.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорике
« По следам Колобка»
во второй младшей группе
Цель: создать условия для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать восприятие цвета и формы предметов.
2. Закрепить умение соотносить фигуры по цвету и форме.
3. Определять фигуру на ощупь.
4. Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша.
Воспитательные задачи:
1. Учить взаимодействовать друг с другом, со взрослым в процессе общения и совместной деятельности.
2. Вызвать у детей радость от совместных действий.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жизнь диких животных», чтение художественной литературы о диких животных; строительство по схеме с помощью блоков Дьенеша, дид. Игры «Цвет и форма», «Закрой окошко», «Воздушные шары», «Цветные варежки».
Материалы и оборудование: домик, бабушка и дедушка, елка, дуб, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, карточки с изображением жилищ диких животных, штаны из картона.
Ход НОД
Дети играют в группе.
В: Ребята, колокольчик зазвонил
Деток в сказку пригласил!
В театральном уголке сидит бабушка, дедушка и плачут.
В: Ребята, как вы думаете, почему они плачут?
Б: Укатился наш колобок - румяный бок.
Что- же делать, как нам быть? Колобка как возвратить?
В: Ребята, а какой этот колобок? Как он выглядит?
Ответы детей.
Бабка дает карточку, где колобка искать.
В: Ребята, а что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Мы поищем колобка? Вы ничего необычного не заметили? (хвостик выглядывает). Кто это? (зайчик). За какой елочкой спрятался зайчик? А какой он?
Георгий спроси у зайки не видел ли он колобка.
Заяц: Я скажу. Только помогите мне детишки спрятаться от серого волка.
Дид. игра «Подбери по форме и цвету»
В: Конечно, зайка мы поможем. Ребята, посмотрите перед вами домики, чтобы зайку спрятать, нужно дверь подобрать такой - же формы и цвета, как и дверь.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка мы помогли тебе, и ты нам помоги. Скажи, куда колобок покатился?
Заяц: Вот вам подсказка на карточке…
Карточка с изображением логова волка.
В: Ребята пойдем к волку.
Сидит волк.
В: Ребята, кто это сидит? (волк)
Волчок- серый бочок, скажи нам не видел ли ты колобка?
Волк: Видел, видел. Вот беда только у меня. Порвал я свои штаны, пока за зайцем гонялся. Помогите сделать заплатку, тогда помогу.
Дети сами ставят проблему: сначала нужно подобрать нужную заплатку, а затем приклеить. Выбирают сами штаны.
Аппликация «Заплатка для штанов»
Волк: Ой, молодцы какие. Штаны, как новые у меня стали. Видел я колобка вашего. Вот вам карточка с подсказкой, где искать его…
Карточка с изображением берлоги медведя.
В: Ребята, что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Пойдем тогда к медведю.
Сидит грустный медведь.
В: Ребята. Спросим у Мишеньки. Почему он грустный такой?
Медведь: Я грустный от того, что поиграть мне не с кем.
В: Ребята. А что мы можем сделать, чтобы Мишку развеселить?
Дети: Поиграть с ним.
Игра. «Чудесный мешочек»
Вот чудесный вам мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы можете играть.
В мешочке лежат геометрические фигуры, и дети их определяют на ощупь.
В: Ну Мишка, теперь ты развеселился! А скажи нам, не видел ли ты колобка?
Медведь: Да видел я, вон туда он покатился. Вот вам карточка с подсказкой, где искать. Если лиса его еще не съела
В: Спасибо Мишенька…
В: Здравствуй Лисонька- лиса. Ты не съела нашего колобка?
Лиса: Нет-нет. Не ела я его, укатился от меня.
Дети: Куда?
Лиса: Я скажу, ну вы сначала помогите мне. Нет домика у меня, и жить негде. Вы умеете строить домик?
Дети: Да.
Лиса: Вот вам схема, как строить домик. Только будьте внимательны.
В: Построим домик.
Строим дом по схеме. Блоки Дьенеша.
Лиса: Вот спасибо. Какие вы умелые строители. И фигуры все знаете. Теперь дом есть у меня, в котором жить буду я. А вон и колобок ваш катится…
Выкатывается колобок под музыку.
В: Ребята, посмотрите кто это? (колобок)
Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно. Давай мы тебя отнесем.
Бабушка: Ребята, спасибо, что нашли вы нашего колобка. А что интересного вы сегодня видели и узнали? Нам так грустно было без него. Но пока мы ждали, я вам приготовила угощение. Вот возьмите…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Открытое занятие “По следам колобка”.
Программные задачи:Образовательные:развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.закрепить зн...
Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....
Открытое занятие "В гости к Колобку"
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе...
Открытое занятие -квест "По следам семейных фотографий"
Открытое занятие...
Открытое занятие - путешествие "По следам русских народных промыслов"
Занятие предполагает знакомство детей с историей промыслов, развитие интереса к русским народным промыслам, желание их изучать....