Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорике
« По следам Колобка»
во второй младшей группе
Цель: создать условия для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать восприятие цвета и формы предметов.
2. Закрепить умение соотносить фигуры по цвету и форме.
3. Определять фигуру на ощупь.
4. Учить детей строить по схеме с помощью блоков Дьенеша.
Воспитательные задачи:
1. Учить взаимодействовать друг с другом, со взрослым в процессе общения и совместной деятельности.
2. Вызвать у детей радость от совместных действий.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жизнь диких животных», чтение художественной литературы о диких животных; строительство по схеме с помощью блоков Дьенеша, дид. Игры «Цвет и форма», «Закрой окошко», «Воздушные шары», «Цветные варежки».
Материалы и оборудование: домик, бабушка и дедушка, елка, дуб, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, карточки с изображением жилищ диких животных, штаны из картона.
Ход НОД
Дети играют в группе.
В: Ребята, колокольчик зазвонил
Деток в сказку пригласил!
В театральном уголке сидит бабушка, дедушка и плачут.
В: Ребята, как вы думаете, почему они плачут?
Б: Укатился наш колобок - румяный бок.
Что- же делать, как нам быть? Колобка как возвратить?
В: Ребята, а какой этот колобок? Как он выглядит?
Ответы детей.
Бабка дает карточку, где колобка искать.
В: Ребята, а что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Мы поищем колобка? Вы ничего необычного не заметили? (хвостик выглядывает). Кто это? (зайчик). За какой елочкой спрятался зайчик? А какой он?
Георгий спроси у зайки не видел ли он колобка.
Заяц: Я скажу. Только помогите мне детишки спрятаться от серого волка.
Дид. игра «Подбери по форме и цвету»
В: Конечно, зайка мы поможем. Ребята, посмотрите перед вами домики, чтобы зайку спрятать, нужно дверь подобрать такой - же формы и цвета, как и дверь.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Зайка мы помогли тебе, и ты нам помоги. Скажи, куда колобок покатился?
Заяц: Вот вам подсказка на карточке…
Карточка с изображением логова волка.
В: Ребята пойдем к волку.
Сидит волк.
В: Ребята, кто это сидит? (волк)
Волчок- серый бочок, скажи нам не видел ли ты колобка?
Волк: Видел, видел. Вот беда только у меня. Порвал я свои штаны, пока за зайцем гонялся. Помогите сделать заплатку, тогда помогу.
Дети сами ставят проблему: сначала нужно подобрать нужную заплатку, а затем приклеить. Выбирают сами штаны.
Аппликация «Заплатка для штанов»
Волк: Ой, молодцы какие. Штаны, как новые у меня стали. Видел я колобка вашего. Вот вам карточка с подсказкой, где искать его…
Карточка с изображением берлоги медведя.
В: Ребята, что на карточке изображено?
Ответы детей.
В: Пойдем тогда к медведю.
Сидит грустный медведь.
В: Ребята. Спросим у Мишеньки. Почему он грустный такой?
Медведь: Я грустный от того, что поиграть мне не с кем.
В: Ребята. А что мы можем сделать, чтобы Мишку развеселить?
Дети: Поиграть с ним.
Игра. «Чудесный мешочек»
Вот чудесный вам мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы можете играть.
В мешочке лежат геометрические фигуры, и дети их определяют на ощупь.
В: Ну Мишка, теперь ты развеселился! А скажи нам, не видел ли ты колобка?
Медведь: Да видел я, вон туда он покатился. Вот вам карточка с подсказкой, где искать. Если лиса его еще не съела
В: Спасибо Мишенька…
В: Здравствуй Лисонька- лиса. Ты не съела нашего колобка?
Лиса: Нет-нет. Не ела я его, укатился от меня.
Дети: Куда?
Лиса: Я скажу, ну вы сначала помогите мне. Нет домика у меня, и жить негде. Вы умеете строить домик?
Дети: Да.
Лиса: Вот вам схема, как строить домик. Только будьте внимательны.
В: Построим домик.
Строим дом по схеме. Блоки Дьенеша.
Лиса: Вот спасибо. Какие вы умелые строители. И фигуры все знаете. Теперь дом есть у меня, в котором жить буду я. А вон и колобок ваш катится…
Выкатывается колобок под музыку.
В: Ребята, посмотрите кто это? (колобок)
Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно. Давай мы тебя отнесем.
Бабушка: Ребята, спасибо, что нашли вы нашего колобка. А что интересного вы сегодня видели и узнали? Нам так грустно было без него. Но пока мы ждали, я вам приготовила угощение. Вот возьмите…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие “По следам колобка”.
Программные задачи:Образовательные:развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.закрепить зн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка».
Тема: Образование числа 8.Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества пред...

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....
Открытое занятие "В гости к Колобку"
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе...