Открытое занятие -квест "По следам семейных фотографий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_po_sledam_semeynyh_fotografiy_.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Квест: «По следам семейных фотографий».

Воспитатели: Крисман Е.В.

                      Бугаева О.А.

Цель: Закрепление представления о семье через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о семье.

2. Развивать умения подбирать существительные к прилагательному, отвечать на поставленный вопрос полным ответом, определять место звука в слове в трёх позициях, составлять рассказ по схеме.

3. Воспитывать уважительное отношение к семье.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседа о семье, о родителях и других членах семьи.  

Оборудование: картинки: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, семейные фото, корзинка, цветные нитки, плоскогубцы, баночка из-под крема, кукла, машинка, очки, мяч, массажный мяч, фланелеграф.

Ход занятия.

Утром зайдя в группу, дети обнаружили, что на доске исчезли их семейные фотографии.

В группе на столе лежит письмо, в котором написано, что фотографии вернуться, если дети выполнят задания.

В. Ну, что будем делать? Фотографии нужно возвращать.

В. А вот и первое задание.

Давайте отгадаем, от кого оно.

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

После того, как дети отгадали, воспитатель показывает картинку с изображение бабушки.

В. Найдите в группе стол, на котором находятся предметы, которые нужны бабушке. (пряжа в корзинке)

А вот и задание от неё. Дети присаживаются на стульчики, и выполняют задание.

 В. Если вы правильно выполните задание, то мы узнаем куда нам идти дальше, чьё выполнять задание.

Игра «Звуковые нитки»

Дети придумывают слова, которые начинаются со звука цвета ниток (красные, звук «К», нужно придумать слова, в которых звук «к» в начале, середине, конце слова.

Если дети правильно выполняют задание, то на обратной стороне картинки с изображение бабушки появляется следующий маршрут (картинка папы и мамы).

В. посмотрите, где могут находятся вещи родителей?

Подходим к следующему столу, на котором расположились плоскогубцы и баночка из-под крема.

Задание от родителей.

Игра «Подбери прилагательные»

Дети стоя в круг передают предметы родителей из рук в руки и подбирают прилагательные к словам папа, мама.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

А сейчас мы отдохнём. Семейная песенка

Мы справились с заданием родителей и приближаемся к следующей картинке.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

Следующее задание от сестры и брата. (машинка и кукла). Нужно описать игрушку по схеме. Девочки описывают куклу. Мальчики описывают машинку.

Опиши по схеме игрушку.

Задание выполнили на обратной стороне появляется картинка дедушки.

Задание от дедушки.

Воспитатель показывает картинку с изображение дедушки. Ищите, где же расположились предметы для дедушки. Дети подходят к столу, на котором лежат его вещи.

Игра с мячом» в кругу  «Если я» (в. Бросает мяч, ребенок отвечает).

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

После правильно выполненного задания появляется картинка с братом и сестрой.

Дети направляются к месту, где расположены их вещи.

Воспитатель подводит детей к доске и неожиданно замечает на шкафу конверт с фотографиями

Воспитатель: Ребята мы с вами правильно выполнили все задания и наши фотографии вернулись!

Дети с воспитателем рассматривают семейные фото и вешают их на доску.

Рефлексия: а что у нас сегодня такого неприятного в группе произошло? Какие задания мы выполняли, чтобы вернуть фотографии. Что такое семья?

Какое задание было самое сложное? Мы вернули все фото на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие “По следам колобка”.

Программные задачи:Образовательные:развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.закрепить  зн...

Конспект открытого занятия " По следам Маши"

Конспект открытого занятия " По следам Маши"...

Конспект открытого занятия "По следам Царевны Лягушки"

Мною разработанное сюжетно-игровое занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия «По следам фольклора»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам....

Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"...

Открытое занятие "По следам Осени"

Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы....

Открытое занятие "По следам семейных фотографий"

Закрепление представления о семье через различные виды деятельности....