Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лукасевич Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fgos.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал: загадки, осенние листья с заданием, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев(аппликация).

Воспитатель: воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком: 
- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. 
Давайте скажем им “доброе утро”.
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

                      Ветер налетел, и они оторвались.

(Сколько листочков на ветке было? (5)).

 Молодцы!  Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Дети, назовите признаки осени, которые определяют время года.

 -день короче, а ночь длиннее.

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна; делают запасы на зиму.
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Ребята, я вам задавала домашнее задание: «Выучить стих-е про осень»

Кто может рассказать?

Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель:      Ёж спросил ежа – соседа:

                              «Ты откуда, непоседа?»

                              «Запасаюсь я к зиме.

                              Видишь, яблоки на мне?

                              Собираю их в лесу,

                              Шесть отнес, одно несу».

                              Призадумался сосед,

                              Это много или нет?

(Сколько яблок заготовил ёж?  (правильно это цифра 7).

Ищем остановку под цифрой 7.

2)Задание: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Осень (что делает?) – наступает, приходит, угощает, печалит.

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают, вянут, шуршат, шелестят.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет, капает.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью – Птицы осенью улетают, курлыкают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

За осенью идет…

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж), правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре.  Берем листик и читаем задание.

3)Задание: «Послушайте произведение и ответьте на вопросы»

Любимое время года.

- Бабушка, какое у тебя любимое время года? – спросила Оля.

- Осень.

- А почему? – огорчилась внучка. – Осенью идет дождь, деревья остаются без одежки, на земле лужи, сыро, грязно, прохладно.

-Нет, Оленька, осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Осенью много грибов в лесу. Только осенью мы можем посолить грибочки, огурчики, помидорчики. А из спелых яблок мы сварим вкусное ароматное варенье. Когда придет зима, будем с удовольствием лакомиться нашими запасами.

Оля улыбнулась и согласилась с бабушкой.

А какое время года любишь ты?

Ответь на вопросы:

  • Скажите, а это произведение сказка или рассказ?
  • Как зовут внучку?
  • О чем спросила Оля?
  • Какое любимое время года у бабушки?
  • Как рассказала об Осени девочка?
  • Почему бабушка не согласилась с внучкой?
  • Что мы можем посолить в качестве заготовок на зиму весной?
  • Из чего можно сварить вкусное ароматное варенье?

Воспитатель: 
- А сейчас мы отдохнём – физминутку проведем.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)

Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел

                           На обед грибы нашел.

                           Пять под березой, один у осины.

                           Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

4)Задание: «Отгадай загадки»

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.(Баклажан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Ребята, хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как – то сохранить, а как их можно сохранить на зиму?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? ( правильно 8)

Задание: «Разложи правильно»

Здесь фрукты и овощи все перепутались. Вы, ребята, помогите овощи и фрукты правильно  разложите.

Фрукты в красный обруч, а овощи – в синий.

Ребята, скажите. А где растут фрукты, а овощи?

Молодцы, вы с этим заданием справились.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок Осени и помогут вам в этом родители? 

Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый, а этот (с берёзы) значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам нарисовать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(Дети и родители выполняют работу под музыку).

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....