Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Следы на снегу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бухтарова Елена Владимировна

Открытое занятие по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

  в подготовительной группе  

«Следы на снегу»

        

        Воспитатель

        Бухтарова Е.В.

Санкт-Петербург

2024

Цели:

Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц в зимний период , их повадках.

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепить умение различать и сравнивать следы зверей и птиц.

2. Развивающие:

-развивать память, внимание, речь, умение разгадывать кроссворды.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание помочь товарищу.

Предварительная работа.

Просмотр презентации «Следы диких животных и птиц», рассматривание иллюстраций,  чтение рассказов о животных леса, загадки.

Оборудование.

Картинки с изображением отпечатков следов зверей и птиц, мяч, карточки с кроссвордом ,телевизор для просмотра обучающего мультфильма.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»

Дети

-Зима

Воспитатель

-А какие признаки зимы мы знаем?

Ответы детей ( холодно, везде лежит снег )

Воспитатель

- Скажите пожалуйста если зимой прогуляться по лесу , что можно увидеть на снегу?

Дети

-Следы животных и птиц

Воспитатель

Давайте с вами сыграем в игру «Правда-неправда» и выясним, чьи же следы мы можем увидеть в зимнем лесу.

Игра   с мячом «Правда-неправда»

 Воспитатель кидает мяч и задает вопросы о птицах и животных, каких  можно встретить зимой в лесу и каких нельзя.

Дети отвечают,  обосновывая свои ответы.

Например:

-Можно ли встретить зимой в лесу волка?

-Да. Потому что он живет в лесу и в зимнее время.

-Можно ли встретить ласточку?

-Нет. Потому что она улетает на зиму в теплые края.

Воспитатель

        Молодцы , мы выяснили  следы каких животных и птиц  мы сможем встретить в лесу , а каких нет.

Давайте теперь  с вами попробуем угадать какие следы какому животному

принадлежат.

Игра «Угадай следы»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных следов  , дети отгадывают и объясняют чем похожи и чем отличаются друг от друга следы различных животных и птиц.

Воспитатель

А теперь, когда мы  вами вспомнили, как выглядят следы лесных животных и птиц, я предлагаю нам самим прогуляться в лес.

Физминутка

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа елочка в шубке стоит (поворот направо)

Слева березка на нас глядит (поворот налево)

Сверху снежинки кружатся (потянутся руками наверх)

Под ноги нам быстро ложатся (наклон вниз)

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Холодно гулять зимой

Мы бежим скорей домой  (бег на месте)

Возвращаются за столы

Воспитатель

Ребята нас ждет еще одно задание с сюрпризом. -А для того чтобы узнать, какой сюрприз нас сегодня ждет нам нужно разгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки , вы будете вписывать ответы в строчки по горизонтали , а по вертикали  мы отгадаем слово-сюрприз.

Задание «Отгадай кроссворд»

Дети садятся за столы и отгадывают кроссворд. По горизонтали загаданы названия животных и птиц.

  1   Осенью поел он много,

       Чтобы не вставать зимой,

       И удобно лёг в берлогу,

       Сон чтоб посмотреть цветной. ( Медведь)

2      Сел на елку, на сучок,

        Бороды торчит клочок;

        Как летун — он плоховат,

        И порою глуховат.  (Глухарь)

3     С ветки прыгает на ветку

       Рыжая красавица.

       Шишки, желуди, орехи  

       Запасает на зиму.   (Белка)

4      Очень сильный и высокий

        По колено снег глубокий.

        Не олень, но он рогатый,

        Все зовут его сохатый.   (Лось)

5       Он на дереве сидит,

         Все стучит, стучит, стучит.

         Ищет он жучков в коре

         Чтоб обед добыть себе.  (Дятел)

6       В небе кружит ночью длинной

         Самый крупный, самый сильный

         Из большой семьи совиной

         Крючконосый хищный… (Филин)

7      Ночью светят с бугорка

        Два зелёных огонька,

        Там хозяйка рыжей шубы

         На зайчишек точит зубы.   (Лиса)

8       Хищник серый, очень злой,

         Дружит с хитрою лисой,

         По лесу всё время рыщет

         И зайчишек милых ищет,

         Он вынюхивает след,

         Чтобы съесть их на обед.  (Волк)

 

9       Бродит хищный кот в лесах

         С кисточками на ушах.

         Дальше от него держись —

         Быстро нападает… (Рысь)

10   Что за серенький зверёк,

        Хвостик длинный, как шнурок,

        Лишь лису  увидал,

        Сразу в норку  убежал  (Мышка)

  По вертикали получается слово «Мультфильм»

Воспитатель

-Сегодня мы отлично поработали . И когда  окажемся в настоящем лесу вы сможете определить что за зверь или птица оставили свой след?

Дети

-Да

 Тогда   отправляемся в кинозал. А без чего мы не сможем попасть в зал?

Дети

Без билетов!

Воспитатель раздает детям билеты, на которых первая цифра номер ряда, вторая – номер места.

Дети занимают места и смотрят мультфильм  «Маша и Медведь .«Следы на снегу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...