КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парнас Екатерина Александровна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию

«Планеты Солнечной системы.

Звезды. Созвездия. Кометы.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy_komety_sozvezdiya.docx721.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию

«Планеты Солнечной системы.

Звезды. Созвездия. Кометы.»

Подготовила воспитатель

Парнас Екатерина Александровна

г.о.Химки, 2019г.


Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы

Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Дети: Космос

Педагог: Да мы отправляемся в путешествие по космосу. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

Дети: На ракете.

Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку. Начинаем с цифры 1.

C:\Users\Анна\Desktop\Космическое путешествие.png

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Что у вас получилось? Как много ракет готовы лететь исследовать космос! А кто из людей впервые облетел нашу планету на космическом корабле? (Юрий Гагарин)

Показывается потрет Ю.А.Гагарина, первой женщины – космонавта Валентины Тережковой и первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос Светланы Совитской. Рассказ воспитателя, что все они были летчиками и занимались спортом, потому что космонавт должен иметь хорошее здоровье, чтобы выдерживать перегрузки при полете.

Приглашение детей на зарядку:

Ждут нас быстрые ракеты (сложить руки домиком над головой)

Для полёта на планеты.(показать руками шар)

На какую захотим,(наклоны туловища вправо и влево)

На такую полетим!(приседания)

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Педагог: Да, правильно, ракета - воздушный транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.

Педагог: Перед вами задание. Помогите ракетам добраться до планет. (Выполнение задания «Лабиринт») 

C:\Users\Анна\Desktop\raketa-01.jpg

Педагог: Солнце – это звезда нашей Солнечной системы. Вокруг нее вращаются 9 планет. Давайте вспомним как они называются. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Как вы думаете, что такое Луна? (Ответы детей)

Очень редко происходит явление – затмение Солнца. Это когда Луна закрывает от нас Солнце.

Хочу вам продемонстрировать, как происходит затмение Солнца. (Лампа, глобус, мячик – демонстрация явления)

Люди надеются, что они не одиноки во Вселенной и надеются встретить другие формы разумных существ.

Предлагаю вам задание – соединить предмет с тенью.

C:\Users\Анна\Desktop\Найди по тени.jpg

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь мы полетим домой, на планету Земля и будем пролетать через пояс астероидов (космических тел, оставленных кометой). Вы будете штурманами и проложите маршрут. (Выполнение графического диктанта) C:\Users\Анна\Desktop\large_Ё505.jpg

Оцените правильность проложенного маршрута (На ромашке нарисовать солнышко или смайлик – веселый, если все получилось или грустный, если маршрут сбился.)

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Теперь мы сможем наблюдать за звездами и космическими объектами с Земли. А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.) Люди давно наблюдали за звездами и увидели, что они образуют формы – созвездия. Большая и Малая медведица, Орион, Лебедь. Вы тоже можете их увидеть в темное время суток и при ясной погоде. Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…

C:\Users\Анна\Pictures\15 группа 2018-19гг\IMG-20190412-WA0023.jpg C:\Users\Анна\Pictures\15 группа 2018-19гг\IMG-20190412-WA0044.jpg

C:\Users\Анна\Pictures\15 группа 2018-19гг\IMG-20190412-WA0022.jpg C:\Users\Анна\Pictures\15 группа 2018-19гг\IMG-20190412-WA0009.jpg

C:\Users\Анна\Pictures\15 группа 2018-19гг\IMG-20190412-WA0007.jpg