Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Элина Георгиевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy_podg_gr.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ

«Путешествие в Страну Знаний».

Подготовила и провела

 воспитатель

Иванова Элина Георгиевна

городской округ Химки

Московской области

2019 год

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ

«Путешествие в Страну Знаний».

Цель:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

        Закрепить знание геометрических фигур, названий материков, видов транспорта, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

        Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в нахождении места звуков в слове.

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

        Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

        Воспитывать любознательность, желание учиться.

        Оборудование и материалы: Конверт №1 – набор геометрических фигур (квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника) - на каждого ребенка; Конверт №2 – карточки пар «цифра – буква» (для составления слова «школа») – на каждого ребенка; лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка; «свиток» с заданиями от Пирата; презентация из слайдов на USB-карте памяти; аудиозапись песен «Чунга-Чанга», «Учат в школе»; телевизор с USB-разъемом.

                              Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости - учителя из соседних школ. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?

Ответы детей. Подвести к тому, что учителя дают детям знания.

Воспитатель: А как вы думаете, существует ли страна знаний? И где она может находиться?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Слайд 1 «Физическая карта мира» 

Какие мы видим материки на нашей планете?

Какой материк самый большой?

Какой «самый-самый»?

Какой материк самый холодный?

Ответы детей

Слайд 2 «Политическая карта мира»

Воспитатель: На Земле очень много стран. Дети называют знакомые страны. А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну?

Дети: Нам потребуется транспорт.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: Приведите примеры и обоснуйте. Например, самолет – это воздушный транспорт, потому что он передвигается по воздуху.

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы на карте страну знаний случайно не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вам хотелось бы туда попасть?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам настоящий транспорт не подойдет. Нам понадобится необычный транспорт, который мы с вами соберем из геометрических фигур.

Слайд 3 «Корабль из геометрических фигур»

Дети собирают корабли по образцу. Конверт №1

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Дети: Из треугольников, трапеций и квадрата.

Воспитатель: Сколько мы видим треугольников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А трапеций?

Дети: Две.

Воспитатель: Квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждому кораблю дают имя? Я вам открою секрет, у нашего корабля уже имя есть. Но чтобы его узнать, нужно сложить карточки из Конверта №2 по порядку и прочитать.

Дети собирают слово из карточек.

Воспитатель: Так как же называется наш корабль?

Дети: «Школа»!

Воспитатель: Совершенно верно! Ну что ж, наш корабль под названием «Школа» готов к путешествию в Страну Знаний. Отправляемся в путь!

Динамическая пауза под музыку «Чунга-Чанга» (1 мин)

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до Страны Знаний!

Появляется Пират.

Пират: Стоп-стоп-стоп! Кто такие? Что вам тут нужно?

Дети и воспитатель: Мы приплыли в Страну Знаний из детского сада «Ромашка».

Пират: Ну вот как приплыли, так и плывите обратно! Ходят тут всякие! Плывут в чудесном корабле под названием «Школа», а уроки не делают, только мяч пинают да по заборам лазают. Учиться не хотят, вот и знаний никаких не получают! Не буду больше таких лентяев и лоботрясов даже близко к Стране Знаний пускать! Вы ж тоже, небось, учиться не хотите?

Дети: Мы хотим учиться!

Пират: Ага, так я вам и поверил! Хотя… Могу вам проверку устроить. Если все мои задания выполните, то получите Ключ к Знаниям, а если нет – то берегитесь, не видать вам Страны знаний никогда! Йо-хо-хо! Ну что, согласны?

Дети: Да!

Пират: Ну что ж, вот вам задания. Вручаю вашему капитану. Все задания должны быть выполнены от звонка до звонка моего волшебного колокольчика!

Пират звонит в колокольчик и уходит.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и начнем выполнять задания. Докажем Пирату, что мы не лентяи и не бездельники, а очень-очень хотим учиться! Итак, первое задание.

Слайды 4, 5, 6 «Исключи лишнюю фигуру» - 3 шт.

В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, голубой треугольник, красный квадрат, красный треугольник. Исключается квадрат, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает голубой треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Воспитатель предлагает найти несколько вариантов, если они есть, это учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.

Слайд 7 «Определи место звука «а» в слове»

В этом задании дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове  - в начале, в середине, в конце.

Воспитатель: Всё верно, следующее задание:

Слайд 8 «Определи количество слогов в слове»

В этом задании дети «прохлопывают» каждое слово и называют количество слогов.

Воспитатель: Отлично, теперь следующее задание:

Слайд 9 «Задача на сложение»

Дети решают задачу.

Слайд 10 «Решение задачи на сложение»

Слайд 11 «Задача на вычитание»

Дети решают задачу.

Слайд 12 «Решение задачи на вычитание»

Воспитатель: Задачки вы решили правильно, молодцы! И теперь последнее задание. Это графический  диктант.

Дети выполняют графический диктант «Ключ».

Воспитатель: Что же у вас получилось, ребята?

Дети: Ключ!

Слайд 13 «Графический диктант «Ключ»»

Воспитатель: Да, ребята, вот такой чудесный ключ к знаниям вы смогли нарисовать сами!

Заключительная часть:

Вбегает Пират, звеня в колокольчик.

Пират: Так-так -так…Ну что, я был прав, ничего вы не сделали?

Воспитатель: Нет, Пират, ребята выполнили верно все задания и даже ключ к знаниям теперь есть у каждого!

Пират: Ну что ж, порадовали вы меня, ребята! Страна Знаний вас ждет!

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

В Страну Знаний прибываем!

Слайд 14 «Школа»

Пират: Ребята, скоро вы пойдете в школу и, надеюсь, не будете лениться, а то (грозит пальцем) выгоню вас из Страны Знаний и вы навсегда останетесь глупыми и неумелыми! Ха-ха! Ну ладно, шучу я! Вижу, что ребята вы хорошие, смышленые. Желаю вам огромных успехов в учебе! Во-о-от таких! (Показывает руками)

Дети: Спасибо!

Пират: Только обещайте, что в школе будете хорошо учиться, всегда делать домашние задания и не огорчать своих родителей и учителей!

Воспитатель: Обещаете, ребята?

Дети: Обещаем!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний. Нам пришлось для этого потрудиться! Скажите, что вам было сложнее всего на сегодняшнем занятии? А что больше понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания! До встречи в школе!

Звучит песня «Учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...