Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Атарская Вероника Валерьевна

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx27.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для учителей

    начальных классов в подготовительной группе  

    «Путешествие в страну Знаний».

    Образовательная область: Речевое развитие.

    Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику.

    Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. 

    Образовательные:  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам; закрепить правильное печатание букв.

    Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют делить слова на слоги, составлять по схемам предложения.

    Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями

    Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал:  проектор, ноутбук, Mimio планшет, презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками; раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушные шарики, книги.

    Предварительная работа: Разучивание стихотворений, дидактические игры «Найди звук в слове», «Узор из звуков», «Найди схему», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница»

    ХОД

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья!  Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »

    -Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. Например, Алина, какой звук выберешь ты?

    Ребенок: Я выберу красный шар, потому что мое имя начинается с гласного звука А.

    Дети выбирают шары и объясняют свой выбор.

    Воспитатель: А теперь готовы отправиться?  Прежде чем  отправиться,  скажем волшебные слова.

    Артикуляционная гимнастика (хором).

    Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

    Им – им – им, мы на шариках хотим.

    Ши – ши – ши, всем поможем от души.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Звучит песня «Воздушные шарики»

    Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол. Садитесь на свои места.

    Слышатся звуки города.

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит, которые издают разные предметы или явления. И для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).

    Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).

    Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

    Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).

    Воспитатель: Как произносятся согласные звуки? (при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ).

    Айгуль:

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    Диляра:

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

    Игра «Звук заблудился»

    1. Сели в лож(д)ку и айда

    По реке туда-сюда.

    2. На глазах у детворы

    Крыс(ш)у красят маляры.

    3. Мы собирали васильки,

    На головах у нас щ(в)енки.

    4. Мама с б(д)очками пошла

    По дороге вдоль села.

    5. На пожелтевшую траву

    Роняет лев(с) свою листву.

    Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными. А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.

    Игра «Найди место звука в слове»

    Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.

    Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон.  Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки.  А серьезный Дон - твердые. Комната Диня - зеленая, комната Дона - синяя. Да вот они и сами пожаловали.

     

    Под музыку появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.

    Динь: Я—Динь, веселый гномик,

    Люблю зеленый цвет!

    Люблю я звуки мягкие,

    А брат мой старший—нет!

    Дон: Я—Дон, люблю звук твердый,

    Люблю я синий цвет.

    Сегодня мы проснулись,

    А наших звуков нет!

    Вместе: Кто-то звуки нам смешал,

    Все картинки разбросал!

    Гномики вручают картинки с изображением предметов,  названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.

    Игра «Поможем гномикам»

    Воспитатель: Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с … звука. А Диню?

    Дети вручают гномикам соответствующие картинки.

    Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? Верно – буквы!

    Воспитатель: Но в нашей стране буквы заболели. Нам нужно помочь им. Возьмите листочки с буквами и допишите их.

    Игра «Допиши букву»

    Дети за столом дописывают буквы, у них получается слово «ЗИМА».

    Максим: Много с буквами хлопот

    Уж, такой они народ,

    Но когда с умом толково

    Их построить в четкий ряд,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?

    Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки  этого слова.

    Звуковой анализ слова «Зима»

    Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.

    Воспитатель: Мы с вами знаем, что  слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами).  Что такое слог? (часть слова, которую мы произносит одним толчком воздуха). Сколько в слове гласных, столько и слогов. А еще мы с вами может подставить ладонь под подбородок, сколько раз открывался рот, столько и слогов.

    Яна: Измерить длиннющее слово—

    Да это проще простого!

    Сколько слогов в нем надо узнать—

    Хлопать в ладоши пора начинать!

    Игра – физкультминутка  «Раздели слова на слоги»

    Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «Машина», подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове «мяч», покружиться, присесть и т.д.

    Воспитатель называет слово, дети выполняют задание.

    Воспитатель: А в нашей стране слоги потерялись. Давайте найдем каждому слогу свое место, чтобы получилось слово.

    Игра «Найди слог»

    Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

    Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.

    Дети составляют предложения по схеме.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики и полетели.

    Звучит песня «Воздушные шарики»

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

    Какое  задание  показалось трудным?

    Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Знаний благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок вот эти умные книжки, чтобы вы быстрее научились читать. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

    Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить умения...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Итоговое занятие в подготовитекльной группе. Интегрированное....

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

    Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....