Открытое занятие "По следам Осени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карманова Надежда Николаевна

Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;

Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sledam_oseni_2022.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  НОД

 в компенсирующей  средней группе. Тема «По следам Осени».

Подготовила: воспитатель Карманова Надежда Николаевна.

Количество детей: 7 детей компенсирующей средней группы «Светлячок».  

Дата проведения 21.11.2022г.

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах.

2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Формировать логическое мышление дошкольника.
  2.  Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

2. Воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (мягкие игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень», иллюстрации.                         

                                             Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, что вы здесь видите?...Ой, листочки!  Ой, ребята, мне на плечо упал вот такой красивый листочек! А на нем загадка! Вы её  послушайте и отгадайте.

Загадка: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? Спросим

Мы ответим: это осень!

 Воспитатель: Да, ребята  вы загадку отгадали правильно. Время года сейчас осень. А как вы поняли, что это осень? Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, посмотрите, как оделись люди? (ответы детей: тепло)

Воспитатель:  Ребята, скажите, какая сегодня погода? (Облачная)

Воспитатель: А что же случилось с деревьями? (остались деревья без листьев).

Воспитатель: Куда делись листочки? (листья опали)

Воспитатель: Ребята, раз на улице стало прохладно, можно сказать холодно, опали листья и начали улетать птицы. Куда улетели птицы? (Теплые края)

Загадка: Собрались в небе дружно,

 На юг лететь им нужно.

 Далёк их путь, мои друзья,

 Туда, где тёплые края. ( перелётные птицы)

Воспитатель: Почему птицы улетели? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете осенние месяца? Назовите их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Вы ответили правильно. Всего осенних месяцев три.

- Ребята, посмотрите дальше, что это? (след!) Интересно, а кто это его оставил? Ой, там что-то на нем написано. Давайте я прочту!:

«Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Это я оставила следы, чтобы вы смогли пройти ко мне и выполнить мои задания. Вам нужно меня догнать! Поторопитесь!»

Воспитатель: Ребята,  а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Сейчас  мы с  вами отправимся  по следам осени.

 Воспитатель: Вот по этой тропинке мы отправимся в путь.

- Тогда глазки закрывайте, а листочек коснется каждого из вас.

Раз, два, три, листочек коснись и в лесу ты окажись!

Воспитатель: Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

Воспитатель:  Кто  же их так раскрасил? ( ответы детей)

Правильно ребятки, это осень!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому взять понравившийся  осенний листок. (Дети подходят, находят листок, который им понравился).

Воспитатель: Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )

Воспитатель: А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

(ответы детей: мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…)

Воспитатель: Обратите внимание на березу!. На березе есть листочки, сколько их, каким цветом? (желтый, коричневый, зеленый)

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят:

Желтый говорит «А» (дети повторяют звук)

Зеленый говорит «О»,

Коричневый говорит «У».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку:

«Зимой и летом одним цветом»? ( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист?» (На столе разложены осенние листья с деревьев).

Воспитатель: ребята, посмотрите какие  листья ? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и положить около дерева свой листочек. Будьте внимательны!

Воспитатель:  (воспитатель спрашивает ребенка, с какого дерева он взял лист).

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились заданием.

Смотрите, здесь еще след! Нам нужно пройти весь лес, чтобы выполнить следующее задание. Но идти далеко, мы не успеем догнать осень! Ребята, как можно добраться быстрее? На чем? Какой вид транспорта вы знаете?

Вот на автобусе мы и поедем!

Только нужно приобрести билет (листочки).

(Обучающая и развивающая песенка для детей «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Доехали, ура!

Смотрите, ребята, Осень оставила нам еще след! Нам нужно выполнить следующее задание «Елочка» (вложить из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята в лесу только деревья растут? (ответы детей: живут дикие животные и птицы).

Воспитатель: Каких диких животных ты знаешь ……(имя ребенка)?

Воспитатель: Молодцы.  Вы рассказали, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Что- то стало прохладно гулять по осеннему лесу.

Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:

 Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель:  А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

Воспитатель:  А какие птицы остались у нас? (ответы детей: зимующие).

Воспитатель: Назовите их? (Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби).

Воспитатель:  Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина, которая растёт в детском саду,  спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Воспитатель: А  таких птиц как синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они  очень часто прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? (ответы детей: крошки хлеба, зернышки, семечки).

Воспитатель:  Ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (ответы детей: птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму).

Воспитатель: Ребята, должен быть еще один, последний след, где же он?

Мы не сможем догнать Осень, она уже далеко-далеко! По дороге растеряла все листья. Она просит выполнить последнее задание и оставить ей на память.

Ребята, проходите за стол.

Работа за столом: раскрасить ствол дерева, листочки и приклеить по образцу.

Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Вот ребятки, мы прошли по следам Осени! Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового, что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются птицы. Вы все сегодня молодцы! Осень вам оставила гостинцы! Угощайтесь!

Давайте дружно скажем Осени: «До свидания, Осень!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытая прогулка "По следам осени"

открытая прогулка в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «По следам осени» Экспериментальная деятельность с листьями

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять  знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Конспект открытого занятия «По следам осени» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "По следам осени"...

Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...