Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"
материал (старшая, подготовительная группа)

ольга ивановна калмыкова

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Квест-игра "По тропинкам осени" посвящена этому прекрасному времени.Дети в занимательной форме вспомнили, как меняется природа, повторили признаки осени, осенние приметы. Ребята побывали на разных станциях, где их ждало множество испытаний. Они соревновались в ловкости, отгадывали загадки, рисовали и танцевали. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический осенний квест для старше-подготовительной группы

«По следам осени»

Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени, Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи:

• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен об осени, чтение стихотворения А. Бунина «Листопад, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень: И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками», «Чьи листья», «Огородные загадки», «Назови осенние месяцы», Н. -п.игра: «Собери картинку про осень» 

Ход:

 Воспитатель: Ребята, почтальон утром принёс письмо, давайте прочитаем его.

 «Я приготовила для вас подарок. Чтобы его получить вы должны отправиться во двор детского сада, отгадать мои загадки и справиться со всеми заданиями. Путешествие ваше будет трудным, но интересным. Если вы будете дружными и внимательными, тогда вас ждёт успех. Следуйте указаниям на карте. Ваша Осень.»

Смотрите, что это нарисовано на карте, куда нам идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это территория нашего детского сада

Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать. Хорошо? Тогда пойдемте, нас ждут задания.

Посмотрите, на дорожке нарисованы стрелочки, нужно следовать по стрелочкам, от остановки к остановке.

ОСТАНОВКА 1. «Кто больше назовет действий?»

Воспитатель читает задание:

• Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)

• Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

• Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)

• Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

• Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

Воспитатель: Молодцы! Справились!

ОСТАНОВКА 2: «Игровая»

Отгадайте загадку:

Повторяет каждый звук:

Слово, шорох, звон и стук.

Ты кричишь - оно кричит,

Ни за что не промолчит.

Проверяет правильность выполнения задания.

Д: Эхо

Давайте с вами поиграем в игру: «Эхо».

Подвижная игра: «Эхо»

Цель игры: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

Воспитатель: Отлично! 

Остановка 3: «Да или нет, дайте правильный ответ»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы!

Остановка 4: «Загадочная»

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

2. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

3. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

4. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(Слякоть)

5. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(Ветер)

6. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(Лужа)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (Зонт)

8. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи)

Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

Остановка 5: «Рисовальная»

Глянь на улицу: повсюду

Листья по ветру летят,

В дивном вальсе закружился

Разноцветный листопад!

Листья под ноги ложатся

Мягким красочным ковром,

И от дождика слезятся

Золотом и серебром!

Воспитатель:Ребята, давайте с вами нарисуем на асфальте разноцветными мелками  листопад.

Вот какой красивый листопад у нас получился!

Остановка 6: «Закончи предложение»

На дереве береза растут листья …(березовые)

На дереве дуб  растут листья…(дубовые)

На дереве тополь растут листья …(тополиные)

На дереве осина растут листья…(осиновые)

На дереве клен растут листья …(кленовые)

Правильно!

Остановка 7: «Собери букет из осенних листьев»

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

 

Воспитатель: Какие красивые букеты получились.

Остановка 8: «Танцевальная»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами потанцуем под веселую осеннюю песенку.

Ой, посмотрите, а что это за корзинка на пенечке и  еще одно письмо?

Ну ка, давайте почитаем:

Ай, да детки, молодцы,

За доброе к природе отношение,

К осени внимание и уважение

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

Надеюсь мои осенние угощения вам понравятся.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Квест-игра по экологическому воспитанию в средней группе «По следам осени»

Увлекательное путешествие по экологической тропе для детей средней группы предложенно в данной разработке. Педагоги смогут с детьми закрепить сезонные изменеия в природе, рассказать детям как зимуют н...