Экологический проект «Как мы следы осени искали»
проект по окружающему миру

Коваль Светлана Владимировна

Актуальность проекта: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром.Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_sledy_oseni_iskali.docx899.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный

 

Экологический проект

«Как мы следы осени искали»

в старшей группе «Теремок».  

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1648944535_52-vsegda-pomnim-com-p-krasivii-osennii-les-foto-60.jpg

Составитель: воспитатель Коваль С.В.ь

 п. Горный, сентябрь 2022г.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Как мы следы осени искали».

Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский.

Срок реализации проекта: 19.09.2022г по 23.09.2022г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром.Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель  проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: 

  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы осенью;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Ожидаемый результат:

Дети знают и умеют:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

      появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои        загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

      большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта), технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, ситуации), игровые технологии( игры, упражнения), информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).

Итоговый продукт проекта: 

1.Совместная деятельность родителей и детей  выставки  «Такая разная осень».

2.Рисование: «Осенние цвета» (сочетание природного материала и разных техник).

3.Лепка: «Ёж готовится к зиме»;

4.Презентация «Осень золотая».

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап. Подготовительный: с 19.09.2022г.

Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.

2 этап. Практический: с 19.09.22г по 23.09.2022г.

  • Беседы.
  • Игры-занятия.
  • Продуктивная деятельность

3 этап. Заключительный:  23.09.2022г.

  • Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п\п

Направление работы

Срок

Прогнозируемый результат

Контроль

1.

Беседы: «Какая бывает осень?»

««Осенний лес. Дары леса»,

«Овощи и фрукты», «Приметы осени»,

«В гости к осени», «Лесные жители осенью»,

«У бабушки в деревни».

 

19 сентября

Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации природы осенью.

Входной.Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

2.

Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений  по теме: И.Левитан «Осенний

день»,И.Остроухов «Золотая осень», А.А.Грицай «Листопад» и т.д. 

НОД- Лепка : «Ёж готовится к зиме».

20 сентября

Презентация.

Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3.

4.

5.

Чтение рассказов о жизни зверей и птиц  в осенний период: В.Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»;

Отгадывание загадокразучивание пословиц  об осени, животных, явлениях природы.

Игры  на прогулке

 «Следопыты», «Перелёт птиц»; Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

НОД- Рисование: Смешивание цвета  для получения оттенков «осенние цвета». 

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А.Вивальди.

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К.Ушинский «Осенняя сказка».

Оформление выставки: «Такая разная осень».

Прогулка (экскурсия)  в осенний парк.

Помощь детям в сборе природного материала.

21 сентября

22 сентября

23 сентября

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

  • Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

  • Обеспечение родителей информацией об создании выставки «Такая разная осень».

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

-

3

Материал для изготовления  своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски )

-

Потребности нет

-

Всего:

Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

1.изменение состава участников;

2.негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1.обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2.налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки  качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта:

 Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Список литературы:

Интернет-ресурсы / http://nsportal.ru/ и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Проект "Как мы следы осени искали"

Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....

Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"

Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....

Долгосрочный проект " Как мы следы осени искали"

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Как мы следы осени искали »(группа с 5 до 7 лет)Вид проекта: познавательно- исследовательский, коллективный.Тип проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: 1,5 меся...

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".

Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".

Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...