Экологический проект «Как мы следы осени искали»
проект по окружающему миру
Актуальность проекта: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром.Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 899.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный
Экологический проект
«Как мы следы осени искали»
в старшей группе «Теремок».
Составитель: воспитатель Коваль С.В.ь
п. Горный, сентябрь 2022г.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Как мы следы осени искали».
Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский.
Срок реализации проекта: 19.09.2022г по 23.09.2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром.Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы осенью;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ожидаемый результат:
Дети знают и умеют:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта), технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, ситуации), игровые технологии( игры, упражнения), информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).
Итоговый продукт проекта:
1.Совместная деятельность родителей и детей выставки «Такая разная осень».
2.Рисование: «Осенние цвета» (сочетание природного материала и разных техник).
3.Лепка: «Ёж готовится к зиме»;
4.Презентация «Осень золотая».
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: с 19.09.2022г.
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
2 этап. Практический: с 19.09.22г по 23.09.2022г.
- Беседы.
- Игры-занятия.
- Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный: 23.09.2022г.
- Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п\п | Направление работы | Срок | Прогнозируемый результат | Контроль |
1. | Беседы: «Какая бывает осень?» ««Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени», «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».
| 19 сентября | Положительный эмоциональный климат. Конспекты НОД. Иллюстрации природы осенью. | Входной.Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме. Изучить методическую литературу. |
2. | Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений по теме: И.Левитан «Осенний день»,И.Остроухов «Золотая осень», А.А.Грицай «Листопад» и т.д. НОД- Лепка : «Ёж готовится к зиме». | 20 сентября | Презентация. | Промежуточный. Организация игровой развивающей среды. |
3. 4. 5. | Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в осенний период: В.Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»; Отгадывание загадок, разучивание пословиц об осени, животных, явлениях природы. Игры на прогулке «Следопыты», «Перелёт птиц»; Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». НОД- Рисование: Смешивание цвета для получения оттенков «осенние цвета». Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А.Вивальди. Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К.Ушинский «Осенняя сказка». Оформление выставки: «Такая разная осень». Прогулка (экскурсия) в осенний парк. Помощь детям в сборе природного материала. | 21 сентября 22 сентября 23 сентября | Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). | Итоговый. Подготовка и проведение совместной деятельности. |
Ресурсы
Мотивационные:
- Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
- Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
- Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
- Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
- Обеспечение родителей информацией об создании выставки «Такая разная осень».
Бюджет проекта
№ | Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта | Наличие материально-технических ресурсов | Потребность в материально-технических ресурсах | Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах |
1 | Методическая литература Дидактические материалы. | имеется | Потребности нет | - |
2 | Детские книжки | имеется | Потребности нет | - |
3 | Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски ) | - | Потребности нет | - |
Всего: | Бюджетный проект | |||
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№п/п | Участники |
1 | Воспитатели группы. |
2 | Родители воспитанников группы |
Прогноз возможных рисков:
1.изменение состава участников;
2.негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
1.обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
2.налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта:
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Список литературы:
Интернет-ресурсы / http://nsportal.ru/ и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Проект "Как мы следы осени искали"
Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....

Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"
Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....

Долгосрочный проект " Как мы следы осени искали"
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Как мы следы осени искали »(группа с 5 до 7 лет)Вид проекта: познавательно- исследовательский, коллективный.Тип проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: 1,5 меся...

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...


