Квест-игра по экологическому воспитанию в средней группе «По следам осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Увлекательное путешествие по экологической тропе для детей средней группы предложенно в данной разработке. Педагоги смогут с детьми закрепить сезонные изменеия в природе, рассказать детям как зимуют насекомые, как выглядять деревья осенью и закрепить какие у них листочки. Также ребята помогут очистить полянку от муссора, разгадают загадки про лесных жителей, поиграют в подвижные игры, накормят птиц и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест по экологической тропе.26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

Квест-игра по экологическому воспитанию в средней группе №2

«По следам осени»

Подготовила: воспитатель Тарасова Е.С.

г. Первомайск, 2023 г.

Квест-игра по экологическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «По следам осени»

Цель: знакомить детей с многообразием окружающего мира, обобщение и систематизация экологических знаний у детей, средствами экологической тропы.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с объектами экологической тропы;
  • закреплять признаки осени, знания о подготовки насекомых, птиц, зверей к зиме;
  • продолжать знакомить с природоохранной деятельность человека;
  • развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы;
  • воспитывать осознанное отношение детей к окружающей среде, через общение с природой.

Материалы и оборудование: мольберт, объекты экологической тропы: «Домик совы», «Муравейник», «Фруктовый сад», «Следы животных», «Птичья столовая», «Полянка», карта путешествия по тропе, экологические знаки, карточки с насекомыми и карточки с их окрасом, картинки с признаками разных времен года на петлях, корзина с листьями яблони и вишни, песня «Если с другом вышел в путь» автор слов: Танич М., композитор: Шаинский В.; шапочка медведя, интерактивные карточки с птицами и кюар кодом для прослушивания пения птиц, семена для кормления птиц, перчатки и мусорные пакеты, цветные контейнеры для сортировки мусора (бумага, пластик), планшет с цветными конвертами и растения по цвету конверта, яблоки для угощения, для обозначения на карте: перышко, листочек, веточка, след, загадки про животных, сову.

Ход игры:

(Дети выходят на участок. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» автор слов: Танич М., композитор: Шаинский В.)

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час.

Педагог. Ребята, что нам может помочь в путешествии. (Ответы детей). Молодцы, нам нужна карта. Ее мы сможем получить у одной мудрой птицы, отгадайте какой.

Загадка

Она ухает в лесу,

Ее слышно за версту,

Лишь глаза в ночи ее сверкают,

Всех мышей вокруг пугают. (Сова)

Педагог. Правильно вы отгадали. Нам поможет мудрая сова, которая живет в домике. (Педагог подводит детей к домику в начале экологической тропы. Там детей встречает сова).

Сова. Здравствуйте ребята. Слышала, вы хотите совершить увлекательное путешествие в мир природы. Я вам помогу, но сначала проверю, могу ли я вам доверять, что вы знаете о природе. Вот вам задание: украсьте мой дом картинами на которых изображены признаки осени.

Дидактическая игра «Осень, осень к нам пришла»

Перед детьми на мольберте размещены картинки с признаками разных времен года. Детям необходимо выбрать только, те которые характеризуют осень, и повесить их на домик совы.

Сова. Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам за это карта, на ней указано, куда вам идти дальше. Удачи вам, будьте внимательны и не обижайте природу, а чтобы все знали, как беречь природу, расставьте мои волшебные знаки, они называются – экологические.

Педагог показывает карту и вместе с детьми обозначает, в какую сторону нужно двигаться. Дети подходят ко второму объекту тропы – «Муравейнику».

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей). Молодцы. У нас пришла осень, и все насекомые готовятся к зиме. Муравьи из своего домика на земле переезжают жить в домик под землей, у них там много комнат, и там им зимой тепло. Ребята, посмотрите к муравейнику приползли и другие насекомые, давайте попробуем угадать какие.

Дидактическая игра «Узнай насекомое»

Возле муравейника на стойках (колышках) расставлены карточки с окрасом насекомых. Возле муравейника разложены карточки с насекомыми. Дети размещают насекомое на карточку с необходимым окрасом, при этом ребенок должен назвать насекомое.

Педагог. Ребята, мы с вами нашли и отгадали всех насекомых. А кто помнит, как зимуют божьи коровки? (Ответы детей). Правильно, они собираются вместе и забиваются под кору. А как зимуют пчелы? (В, дуплах, норках в земле, собираются в клубок и согревают друг друга). А знаете ли вы, чем полезны насекомые? (Муравьи – санитары леса, пчелы дают мед, опыляют цветы. Божьи коровки поедают более мелких насекомых и т.д.) Как знак Совы мы можем здесь поставить.

Дети оставляют возле муравейника экологический знаки «Не разрушай муравейник», «Не уничтожай насекомых».

Педагог. Посмотрите, пока мы играли, муравь, нам на карте положили веточку и она показывает, куда двигаться дальше.

Дети с педагогом подходят к третьему объекту «Фруктовому саду».

Педагог. Ребята вы узнали наши деревья? Как они изменились с приходом осени? Какие деревья растут в саду? Посмотрите, у нас сдесь корзинка, а в ней листочки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Педагог раздает детям по листочку с яблони, вишни. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Педагог проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Игра повторяется вновь.

Педагог. Скажите, а какая польза от фруктовых деревьев для людей? (Дают фрукты, дают тень). А для природы, есть польза от фруктовых деревьев? (Пчелы собирают пыльцу, насекомые на зиму тоже могут прятаться в кору, птицы и насекомые питаются плодами и т.д.) Какой знак, мы оставим возле деревьев?

Дети выбирают знаки: «Не ломай дерево».

Педагог. Посмотрите, на нашей карте появился листочек, он указывает путь.

Дети подходят к следующему объекту - «Следы в лесу».

Педагог. В лесу живут разные животные. Каких животных вы знаете? А загадки отгадаете?

Загадки про животных.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Педагог. Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь кто-то ходил, свои следы оставил. Как вы думаете, чьи они? Правильно, это белочка ходила. Как белочка готовится к зиме? (Делает заготовки, меняет шубку) Дальше большой зверь ходил, узнали кто это? (Медведь). Как мишка готовится к зиме? (Делает себе берлогу, а зимой спит). Прежде, чем мишка ляжет спать, он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Педагог выбирает медведя и говорит: «Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

Слова Движения

У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит к лесу, где живет медведь.

И на нас рычит «Р-р-р

- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю.

После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.

Педагог. Мишка наигрался, теперь ему весело и можно идти дальше готовится к зиме. Ребята, а какие знаки можно оставить здесь?

Дети выбирают знак: «Не бери диких животных домой», «Не бери детенышей диких животных, не играй с ними».

Педагог. На нашей карте появились следы, они ведут к домику.

Дети подходят к следующему объекту - «Птичья столовая».

Педагог. ребята, как вы думаете, что это за домик? Для чего он нужен? Правильно, зимой птичкам остается мало еды, в таких кормушках люди могут оставлять для птичек еду и так помочь им перезимовать. Давайте и мы оставим зернышек да хлебных крошек.

Практическое упражнение «Покорми птичку»

Дети рассыпают по кормушкам зерна, семечки, хлебные крошки. После этого ставят экологический знак: «Не разрушай гнезда».

Педагог. Как птички готовятся к зиме? (Улетают в теплые края, некоторые птицы перелетают из леса в город, ближе к людям). У нас на домике остались портреты птиц, давайте вспомним, как весело они пели летом.

Практическое упражнение «Интерактивные картинки».

На домике размещены картинки с кюар кодом, педагог наводит на него телефоном и дети слушают пение птицы, изображенной на картинке. По ходу упражнения, дети повторяют название птиц.

Педагог. Молодцы ребята, а у нас на карту прилетело перышко и указывает путь дальше.

Дети двигаются «К лесной поляне».

Дети подходят к поляне и видят разбросанный мусор.

Педагог. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? (Кто-то разбросал мусор) Это для природы полезно? Почему это губит природу? (Из-за мусора животным негде строить свои домики, растения перестают расти и т.д.) Как мы можем помочь? (Собрать мусор)

Экологическая игра «Чистый дом»

На поляне раскладывается мусор. Дети одевают перчатки, берут мусорные пакеты и собирают мусор. В стороне ставятся контейнеры разным цветом: для бумаги, для пластика. Дети подходят к контейнерам сортируют мусор по контейнерам.

Педагог. Молодцы, очистили полянку. А какие знаки можно оставить здесь?.

Дети ставят знаки: «Не оставляй мусор», «Не оставляй костер», «Не шуми в лесу» и объяснят свой выбор.

Педагог. Молодцы ребята. Мы с вами сегодня путешествовали следами осени и узнали, как природа меняется с приходом осени, и за это осень нам подарила волшебный конверт, в нем мы сможем собрать цвета осени и оставить их на память.

Продуктивна деятельность: собирание гербария «Цвета осени»

Дети получают планшет с цветными кармашками. На полянке заранее раскладываются растения с такими цветами и дети собирают их, вкладывают в конверт.

Педагог. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в сад. (Педагог достает сову). Посмотрите, наша Сова прилетела к нам. Она хочет знать, понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Как мы помогли природе? Выполнили мы задание совы? Вы молодцы, а Сова принесла для вас подарок от осени.

Детей угощают яблоками.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Педагог. Мы с вами вернемся и вы нарисуете картину про оспень на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Подарки осени"...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект экологического занятия в средней группе "По следам Вупсеня и Пупсеня"

Занятие-квест в средней группе с применением интерактивного обучения...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....