Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Чупина Вера Николаевна

    итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре. подробно прописана методическая цель ,задачи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл дидактическая игра "Мишки и мёд"107.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название публикации

    Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8

    для детей раннего возраста

    Тема: «Мишки».

    Чупина Вера Николаевна

    Воспитатель

    МДОУ детский сад №8 «Орлёнок»

    г. Касли


    Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 (для детей раннего возраста).

    Тема: «Мишки».

    Вид: практическое занятие.

    Тип: закрепление знаний и навыков.

    Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

    Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Программное содержание:

    Задачи:

    Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).

    Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

    Способствовать отработке навыка рисовать прямые линии карандашом.

    Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

    Закрепить знание геометрических фигур.

    Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

    Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)

    Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

    Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

    Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).

    Развивать мелкую моторику.

    Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

    Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)

    Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

    Оборудование:

    Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка.

    Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы.

    Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.

    Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).

    Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

    Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

    Активация словаря:

     Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

    Методы и приёмы:

    Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

    Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

    Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

    Приветствие

    «Здравствуй, солнышко лучистое! 

    (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

    Здравствуй, небо голубое!

    (Руки вверх показываем на небо)

     Здравствуй, тёплый ветерок!

    (Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

    Здравствуй, маленький дружок!

    (Руки развести в стороны)

    Всех я вас приветствую!»

    (Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

    Воспитатель - все здравствуйте!

    Дети -здравствуйте.

    Сюрпризный момент

    Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать.  Послушайте.

    Загадка

    В чаще он лесной живёт,

    Сладкоежкою слывёт.

    Он в берлоге спит зимой

    Летом ест малину, мёд.

    Может громко зарычать,

    А зовут его…

    Дети -Медведь.

    Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

    Дети -здравствуй, мишка.

    Медведь- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

    Дети -да.

    Воспитатель - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

    Воспитатель - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

    Дидактическая игра «Медведи и мёд»

    Воспитатель - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками).

    Воспитатель - этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

    Дети -большой.

    Воспитатель - а этот?

    Дети -маленький

    Воспитатель - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

    СЛУШАЕМ ПЕСЕНКУ

    Воспитатель - что любят кушать мишки?

    Дети -мёд.

    Воспитатель - да, угостим их мёдом.

    Воспитатель - вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

    Дети -большой.

    Воспитатель - а этот бочонок? (Показываю маленький)

    Дети -маленький.

    Воспитатель - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

    Дети -жёлтого.

    Воспитатель - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) -  большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

                                                Угощайтесь, медвежатки,

                                                Ешьте мед хороший, сладкий!

    Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

    Дети -помыть.

    Воспитатель - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.) Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

    Дети -синим, карандаш синего цвета.

    Воспитатель - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди Стёпа, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

    Пальчиковая игра «Мишка испугался»

    Туки-туки, (Постукивание кулачками)

     Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)

    Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)

    Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

    Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

    Воспитатель - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

    Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

    Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

    Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

    Приседает, топает (приседаем, топаем)

    И в ладоши хлопает! (хлопаем)

    Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

    От медведя разбежались.(бег на месте)

    А медведь всё хлопает (хлопаем)

    Косолапый топает. (топаем)

    (На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

    Рисование карандашами «Моем мишку»

    Воспитатель - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

     Воспитатель - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)                                                                        

    Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять

    Воспитатель - Пойдёмте с ними погуляем.

    Физкультминутка.

    Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

    Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)

    Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

    Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

    А сыночек просто крошка (присели)

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

        Динь-динь, динь-динь.  

    Воспитатель - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

    Дети -зелёного.

    Воспитатель - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

    Воспитатель - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

    Дети -шарики и кубики.

    Воспитатель - а какого цвета кубики? (как ягодки)

    Дети -красного.

    Воспитатель - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

    Дети -из кубиков, шарики круглые и катятся.

    Воспитатель - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!

    (Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

    Поведение итогов

    Мишки. - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)

    Дети -чупа- чупс, круглые, красные.

    Воспитатель - что сказать надо?

    Дети -спасибо.

    Воспитатель - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками  мёда, и вернёмся кушать конфетки.

    Мишки. - до свидания ребятки.

    Дети -до свидания, пока.  В.-пойдёмте сядем на стульчики покушаем конфетки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

    Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

    "Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

    Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

    Совместная работа детского сада с родителями детей раннего возраста

    Физкультурно-музыкальные мероприятия как средство взаимодействия детского сада с родителями детей раннего возраста....

    Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

    Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

    Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возраста

    Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербург Открытое занятие по развитию влияния пальчиковых игр и упражнений на речь детей раннего возрастаЦель: Спос...

    Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....