Главные вкладки

    Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Невьянцева Александра Александровна

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"

    Задачи:

    -       Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они приносят людям

    -       Расширять  словарь детей именами существительными (названия домашних животных и их детенышей), глаголами (лает, мяукает, мычит, ржет, блеет)

    -       Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать звукоподражания – голоса животных)

    -        Воспитывать желание заботиться о домашних животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Путешествие в деревню»

    Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года

    Время проведения: 15 мин.

    Место проведения: группа

    Задачи:

    • Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они приносят людям
    • Расширять  словарь детей именами существительными (названия домашних животных и их детенышей), глаголами (лает, мяукает, мычит, ржет, блеет)
    • Развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать звукоподражания – голоса животных)
    • Воспитывать желание заботиться о домашних животных

    Оборудование: проектор, презентация «Домашние животные», ноутбук, картинки с изображением домашних животных, их пищи.

    Ход НОД:

    Организационный этап:

    В группу входит взрослый в костюме бабушки:

    - Здравствуйте, ребятишки, вы меня узнали? (Ответы детей).Зовут меня бабушка Нюра, я приехала к вам из деревни. Ох, и хорошо там у нас. Кто-нибудь из вас ездит в деревню к бабушке и дедушке? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в деревню, согласны отправиться ко мне в гости? Я живу далеко, и мы с вами поедем на поезде. Вставайте друг за другом, это будут вагончики. (Едут на поезде, садятся на стульчики напротив экрана)

    Познавательный этап:

    На экране появляется картинка деревенского дворика, сопровождаемая звуками деревни.

    Бабушка: Вот мы и приехали. В деревне у меня много помощников, сейчас я вас с ними познакомлю, у каждого из них свой голос. Вы внимательно слушайте, как услышите голос, отгадывайте, кто к нам бежит.

    Поочередно слышатся голоса животных (лай собаки, мяуканье кошки, мычание коровы, ржание лошади, блеянье овцы) после того как  дети отгадали животное, появляется его изображение на экране. Бабушка называет кличку животного и рассказывает о пользе, которую оно приносит.

    - Вот моя собака Жучка, она наш дом сторожит.

    - Вот моя кошечка Мурка, всех мышей переловила.

    - Это моя корова Буренка, она нам молоко дает.

    - Это наша лошадка, помогает грузы перевозить

    - Это наша овечка, она дает нам шерсть, из которой мы вяжем теплые вещи.

    - Вот какие у меня помощники, у кого из вас есть домашнее животное? Как вы о них заботитесь? (Ответы детей) У вас в городе животные живут с вами в квартире, в деревне у каждого животного свой домик, мы заботимся о наших помощниках, убираем их домики и кормим их. Хотите помочь мне покормить животных?

    Проводится игра «Кто, что ест?» Дети делятся на подгруппы, на столах лежат картинки с животными, детям нужно разложить картинки с едой к животному, которое эту пищу употребляет.

    - У моих животных есть детеныши, и они любят играть со своими мамами. Особенно им нравится играть в прятки. Давайте мы с вами поиграем с животными, будем превращаться в детеныша кого-нибудь из животных и подавать голос, а мы посмотрим, узнают они своих деток или нет.

    Проводится игра «Кто как голос подает?» Дети произносят звукоподражания, на экране появляется изображение соответствующего животного.

    - У собачки щенок, как он зовет свою маму? (Гав-гав) Щенок, что делает? (Лает)

    - У кошки котенок, как он зовет свою маму? (Мяу-мяу) Котенок, что делает? (Мяукает)

     - У коровы теленок, как он зовет свою маму? (Му-му) Теленок, что делает? (Мычит)

    - У лошади жеребенок, как он зовет свою маму? (Иго-го) Жеребенок, что делает? (Ржет)

    - У овечки ягненок, как он зовет свою маму? (Бе-е-е-е) Ягненок, что делает? (Блеет)

    - Вот какие мамы молодцы, нашли своих детенышей. Спасибо вам, ребята, вы моих животных покормили, поиграли, теперь пора им отдохнуть, а вам возвращаться в детский сад. (Дети «возвращаются на поезде» в детский сад, прощаются с бабушкой).

    Рефлексия:

    Воспитатель спрашивает:

    - Где они сегодня побывали?

    - Каких видели животных?

    - Что больше всего запомнилось?

    - Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

    Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

    Занятие по логоритмике "В гости к бабушке"

    Коррекционное занятие по логоритмике для детей старшего возраста. Структура занятия классическая....

    Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

    Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

    Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки

    Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...

    Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

    Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

    Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

      учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...