Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;            

   активизировать в речи слова: длиннее, короче, выше, ниже, уже.

Закрепить знания о геометрических фигурах; тренировать в счете до 10; правильно определять количество предметов , независимо от их расположения в пространстве.

Стимулировать развитие мысленных процессов, познавательность, любознательность.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

                     Старшая группа.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длиннее, короче, выше, ниже, уже.

Закрепить знания о геометрических фигурах; тренировать в счете до 10; правильно определять количество предметов , независимо от их расположения в пространстве.

Стимулировать развитие мысленных процессов, познавательность, любознательность.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: квадрат, круг, желтый, синий, красный, прямой и обратный счет, длиннее, короче, выше, ниже, уже.

Предварительная работа:; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал: игрушки (бабушка, внучка, зайчик, кошка);  заготовки для бус (геометрические фигуры); дощечки разной величины, варежки.

                                                     Ход занятия.

  Воспитатель:  дети, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Даше. Чтобы не сбиться с пути, давайте вспомним:

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Найдите за окном высокое дерево, низкое?

Воспитатель: Что находится впереди вас, позади?

Воспитатель: Вы все готовы путешествовать?

(Подходим к домику бабушки, стучимся).

Бабушка: Проходите, замерзли?

Дети: Да!

Бабушка: Ну ,давайте греться! Начнем с ног. Покажите, как маленькие ножки бежали по дорожке (мелкий шаг).

А теперь покажите, как большие ноги шли по дороге (шаг широкий).

А теперь погреем руки: соедините ладошки вместе, встретились ладошки, поздоровались, разошлись ладошки в разные стороны, подальше друг от друга, потом опять встретились. Молодцы, ребятушки!

Дети:  А что ты, бабушка, вяжешь?

Бабушка: Загадка вам подскажет ответ:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

Дети: Варежки.

Бабушка: Правильно, дети. Вон я их сколько навязала, да вот разбойники (щенок и кошка) все перепутали. Помогите собрать варежки в пары (на варежках разные геометрические фигуры разного цвета).

Игра: Найди пару.

Воспитатель:  А ещё Дружок и Пушок рассыпали бабушкины бусы. Эти бусы ей подарил Дед Мороз.  Давайте сделаем бусы такими, какими были прежде.

Сядьте, дети, за столы.( лист бумаги, посередине тонкая полоска).

Положите сначала кружки: красный и желтый, теперь треугольники, затем 2 кружка, 2 треугольника. Молодцы, все дети справились, бусы получились, как новые.

Бабушка: А сейчас я  проверю, сильны ли вы в математике?  У меня есть внучка Маша. Кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у меня друзей? Правильно, дети, трое друзей. А сейчас возьмите варежки, отнесите их зайчихе, у нее маленькие зайчата, им холодно. Она живет недалеко. До Свидания, дети.

Дети: До свидания. ( Идут к зайчихе).

Дети: Мы принесли варежки для ваших зайчат.

Зайчиха: Спасибо!. Но хватит ли всем. (дети считают).

Дети: Всем хватает, зайчиков и варежек поровну, по шесть.

Зайчиха: Мне нужно идти, приготовить обед своим зайчатам.  Может вы поиграете с зайчатами?

Воспитатель:  Сколько всего зайчат ? (игрушки стоят в ряд)

Дети: 6.

Воспитатель: А теперь сколько? (игрушки стоят все вместе).

Дети:  6.

Воспитатель: Молодцы, дети, а сколько сейчас? (игрушки стоят по разным местам в группе).

Дети: Тоже 6.

Игра в прятки.

Зайчата стоят в ряд, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Какой по счету зайчик спрятался?

Дети:  Второй.

( повторяется несколько раз)

Воспитатель: Выходите, дети, ко мне

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Приходит зайчиха. Дети, помогите сделать скамейки для меня и моих зайчат. Им надо учиться, а сидеть не на чем. Я высокая и скамейка моя должна быть какая?

Дети: Высокая

Зайчиха: А у моих деток?

Дети: Низкая.

Зайчиха: Чья скамейка должна быть шире? А чья уже?

Воспитатель: Садитесь, дети ,за столы, сделаем скамеечки зайчихе, зайчатам. 

(Ребенок рассказывает, какие скамеечки сделал)

Молодцы, дети, с заданием справились хорошо. Все знаете, какая скамеечка выше, ниже, уже, шире.

Зайчиха: Спасибо, дети. Мне пора возвращаться к своим зайчатам До свидания.

Воспитатель:  А сейчас я вам загадаю загадки про геометрические фигуры:

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Воспитатель проводит оценку активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».

Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать...