Занятие по логоритмике "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Огородникова Т.И.

Коррекционное занятие по логоритмике для детей старшего возраста. Структура занятия классическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к бабушке

Цели: Продолжать прививать детям навыки ходьбы топающим шагом, совмещенным с  движением рук. Следить за осанкой, правильным движением рук и плеч. Следить за скоординированностью движений рук и ног. Продолжать прививать правильное дыхание. Следить за легкостью движений при беге, при выполнении игровых упражнений. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Упражняться в произношении согласных звуков на выдохе. Развивать чувство ритма, динамический слух, внимание. Активизировать речь и мышление. Следить за плавностью движений.Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа:

- Сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней поджидают и ее домашние животные. Загадки:

Не зовут собаку Шавкой,                Любит кошка на обед

И не спит она под лавкой,                Виноград и винегрет

А глядит она в окошко                Отвечайте,

И мяукает… Как кто?                Правда ли?

       2. Вводное упражнение:

-  Путь далек. На чем поедем? (Ответы детей.)

Лады, лады, ладушки.                Ритмичные хлопки в ладоши.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,                Ритмичные хлопки ладонями по противоположной

Бабушке-Забавушке                         согнутой в колене ноге.

Чу-чу,чу-чу,чу-чу,                        Ритмичный топающий шаг, имитация

Едет, едет паровоз.                        Паровоза (Упражнение «Паровозики» см.стр126

К Бабушке-Забавушке.                «Поем, играем, танцуем дома и в саду»).

Он ребят повез.

Но вот остановка                        Спокойный шаг. Руки вверх – вдох.

В дороге опять.                        Руки вниз – выдох.

Вставайте ребята,                        Руки вверх – вдох.

Пойдемте гулять.                        Руки вниз – выдох.

И снова наш поезд                        Легкий бег на носках «змейкой».

Несется, летит.

Вагон за вагоном

По рельсам скользит.

          3.О.Р.У.

 Остановка. Мы выходим.                Спокойная ходьба по кругу. Руки вверх - вдох.

В гости к бабушке пойдем.                 Плавно руки опустить вниз – выдох.

И извилистой дорогой

Через лес сейчас пройдем.

Вот он сказочный лес.                Развести руки в стороны на ширину плеч.

Полон сказок и чудес.                Пошевелить пальцами.

В лес тихонько мы вошли,                Ходьба на месте на носках.

К дубу тихо подошли.

Дуб растет в лесу могучий.                Подниматься на носки. Руки вверх.

Выше елей, выше тучи.                Опускаться на стопу. Руки вниз.

Наклонил орешник ветки.                Наклоны вперед. Руки тянуть вперед.

Дарит всем зверям орешки.

Ах, березка, зелена, кудрява.        Наклоны в стороны. Руки над головой.

Ах, березка, выросла на славу.

Вот нашли подснежник                 Приседание. Руками касаться пола.

На проталинке лесной.

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.        

  1. Упражнение на речевое дыхание.

Голубой цветочек нежный                 Глубокий вдох носом.

Пахнет солнцем и весной.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф        Полный спокойный ненапряженный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф        Активный выдох с наклонами головы

И качает так листок – ф-ф-ф        вправо-влево.

  1. Речь с движением.

- Вот мы и пришли. (Педагог надевает на голову платок и превращается в бабушку.  Далее занятие ведется от имени Бабушки-Забавушки).

Бабушка: Здравствуйте, ребята (пропеть).

Дети отвечают нараспев «Здравствуйте».

Бабушка: Если снег везде растаял и трава в лесу видна.

              И поет пичужек стая – значит к нам пришла (Весна).

Тает снег, тает лед.                Перекрестное касание ладонями ног, согнут.в коленях

К нам Весна-Красна идет.        Ритмичная ходьба на места.

Прилетели скворушки.        Взмахи руками на «пружинке».

Сели чистить перышки.        Ритмичные приседания.

Я пойду в зелен сад.                Два боковых шага вправо.

Там соловушки свистят.        Два боковых шага влево.

Вишни распускаются.        Поднять руки через стороны.

Пчелки просыпаются.        Махи пальцами.

  1. Артикуляционное упражнение с элементами фонетической ритмики и пальчиковой гимнастики «Вышли дети в садик»

Вышли дети в сад зеленый                4 шага на месте

Танцевать, танцевать.                4 «пружинки».

Стали гуси удивленно                Имитировать пальцами.                

Гоготать, гоготать.

Га-га-га, га-га-га, га-га-га.                Хором. 2 притопа, 1 хлопок.

Серый конь заржал в конюшне        «Пружинка». Руки перед собой.

«И-го-го,и-го-го.                        Два прыжка на месте, третий в сторону.

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

И-го-го, и-го-го, и-го-го.                Артикуляционная гимнастика.                        

Заканчивая упражнение, детям предложить полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

  1. Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку        Вытянуть вперед руки ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.        Гладить ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?        Пошевелить пальцами.

Будем пальчики считать.        Сжимать кулаки, разжимать.

Раз-два-три-чатыре-пять.        Поочередно загибать пальцы на руке.

Вот – кулак.                        Сжать пальцы в кулак.

А вот – ладошка.                Разжать.

На ладошку села кошка.        Поставить на ладонь пальцы др.руки.

И крадется потихоньку,        «Пробежать» пальцами по руке до плеча.

И крадется потихоньку.

Видно, мышка там живет.

Спрятать кисть др.руки в подмышечную впадину.

   

  1. Скороговорка.

Мышки сушки насушили. Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали. Зубки все переломали.

А.  Произнести хором.

Б.  Произнести прохлопывая  в ладоши ритм.

В.  Поочередно произнести по одному слову.

Г.  Произнести с ритмическим рисунком (2 притопа, 1 хлопок)

     9.  Музыкальная игра «Мыши» ( кассета «Забавные уроки» стор.А №1)

     

     10 Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда....

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

конспект интегрированного занятия "Едем в гости к бабушке" (фольклор)

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со слова...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....