Комплексное занятие Тема: «В гостях у бабушки Арины».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Программное содержание:

  1. Дать знания о возникновении земледелия и о сельскохозяйственных орудиях труда.
  2. Закрепить знания детей об овощах.
  3. Пробуждать интерес к сельскохозяйственному труду.
  4. Упражнять в рисовании горизонтальных и вертикальных штрихов.
  5. Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.
  6. Упражнять в диалогической речи.
  7. Развивать внимание, память.

Материалы:

1 .Домик, грядка, платок.

2.Колокольчик.

З.Игра «Вершки и корешки».

4.Натуральные овощи.

5.Предметные картинки овощей.

б. Картинки орудий труда.

7.Энциклопедия с картинками земледелия «Моя первая энциклопедия».

8.Картины с изображением современных сельскохозяйственных машин.

9.Шаблоны корзинок с рисунками из точек.

10.Простые и цветные карандаши.

11.Музыкальная открытка, музыкальная шкатулка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание натуральных овощей и муляжей.
  2. Загадывание загадок.
  3. Составление описательных рассказов об овощах.
  4. Рассматривание картин «На огороде», «В поле».
  5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Чего нет?», «Третий лишний», «Один -много», «Узнай по вкусу».
  6. Выставка поделок «Чудеса с грядки».

Ход занятия: 1 часть

  • Дети, нам пришло письмо от бабушки Арины из деревни. (Показ конверта). Она приглашает вас к себе в гости. Согласны поехать?
  • Показ колокольчика. Вот этот волшебный колокольчик поможет нам быстро оказаться у бабушки Арины. Закрывайте глаза (Педагог накидывает на плечи платок, звонит в колокольчик)
  • Бабушка Арина. Здравствуйте, дорогие внуки! Рада вас видеть у себя в деревне. Вот мой дом, огород. Я - огородница! Садитесь на лавочку, сядем рядком, да поговорим ладком. Я собрала урожай овощей, а каких - отгадайте. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.

  1. «На грядке - длинный и зеленый, а в кадке - желтый и соленый»        (огурец)
  2. «Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей - нет сочней»       (помидор)
  3. «Кто меня тронет - то заплачет»        (лук)
  4. «Этот корнеплод сладкий сахар нам дает»        (свекла)
  5. «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи!»      (капуста)
  6. «Любопытный рыжий нос по макушку в землю врос,

лишь торчат на грядке - зеленые пятки»        (морковь)

 7. «Круглый бок - желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко.

Что это?»        (репка)


Б.А. Молодцы, все загадки отгадали!

  • А почему овощи нужно есть каждый день?

- Хотите со мной поиграть?  Игра «Вершки и корешки»

- Вот здесь у меня лежат вершки и корешки овощей. Под музыку вы бегаете по огороду, как только она закончится, быстро возьмете себе часть овоща и найдете себе пару, а волшебные ворота пропустят овощ, который верно составили и назвали, что съедобно.

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных орудиях труда:

-Дорогие внучки, не хотите ли вы присесть на лавочку, да послушать мою новую загадочку:

«Железный нос в землю врос. Режет, копает, металлом сверкает»        (лопата)

  • А вы знаете, для чего нужна лопата на огороде?
  • Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Данным - давно появились первые люди на земле. У них не было даже одежды. Им захотелось есть, и они стал искать себе пищу на земле. Им понравились зерна некоторых растений. Они поспевали каждую осень. Со временем люди догадались рыхлить землю острыми палками и бросать в нее зерна (семена), собранные с растений. Из овощей стали садить репу и горох, так началось земледелие.

Но много ли накопаешь палкой, вместо палки придумали мотыгу, сначала с деревянным наконечником, а потом с каменным. Дело пошло лучше. Но большое поле тяжело вскапывать мотыгой. И вот, наконец, человек догадался! Приручил сильное дикое животное - лошадь. Сделал лопату с 2 -мя ручками, чтобы удобно было держать. Получилась соха, и в нее он запряг лошадь. Теперь он один мог пахать землю за 20 человек. Со временем соху заменил железный плуг (показ рисунка в книге). Он был прочный и не ломался. А на маленьких огородах люди стали пользоваться металлической лопатой. В наше время людей, работающих на поле, называют земледельцами. На помощь земледельцам пришли трактора, комбайны. Эти сельскохозяйственные машины сажают семена и убирают урожай с полей.

-        Как вы думаете, куда потом повезут урожай на хранение?

Место, где хранят зерно, называется «Зернохранилище», где хранят овощи -«Овощехранилище», а где хранят картофель - «Картофелехранилище»

2 часть

Игры на накопление глагольного словаря:

1 .На своем огороде я много дел сегодня переделала. Догадайтесь, что я делала? (имитация работ на огороде - копала, дергала овощи, срезала листья, обрывала корешки и т.д.)

 2.Хотите поиграть со мной в игру «Урожай».

Для вас я приготовила картинки - загадки. Это корзиночка. Её надо нарисовать вертикальными и горизонтальными штрихами (показ рисования в воздухе). А в корзинке – овощ. Соедините точки простым карандашом, и вы увидите, что там спрятано. Овощ нужно аккуратно раскрасить, не выходя за контур. Рисовать нужно до тех нор, пока  звучит музыка (музыкальная шкатулка).

Педагог дает установку на правильную посадку и пользование карандашом. Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи детям.

3 часть

Звучит колокольчик, дети возвращаются в группу, бабушка Арина превращается в воспитателя. - Где же вы были?

  • Что нового узнали от бабушки Арины?
  • Чем вы сами занимались у бабушки Арины?

Общая оценка занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...