Занятие по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Репкина Надежда Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В гостях у бабушки»

Выполнил: воспитатель

МБОУ СОШ №5

второй группы раннего возраста

Репкина Надежда Александровна

г. Луга, 2018 г.


Тема НОД: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа детей: 2-3 лет

Тип НОД: Познавательное развитие с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма занятия: групповое.

Образовательные задачи: 

  • Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина), глаголами (действия), отвечать на вопросы предложениями.
  • Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый), о домашних птицах и их детенышах.
  • Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Развивающие задачи:

  • Развитие слухового восприятия речи воспитателя, музыки, художественного слова персонажей;
  • Развитие психических процессов детей: внимание, память, логическое мышление через решение практических задач;
  • Развитие связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Индивидуальная работа: Полина П., Костя Р.,  - различение и называние цветов.

Диана З., Богдан Л., - различение и называние форм и размеров.

Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, проектор, экран, колонки, записи «Голос петушка», «Кудахтание», музыки для сопровождения.
  • Костюм зайца, бабушки, игрушки петушка и курочки, макет дома, леса; два дерева (декорации), солнышко; корзинки, шарики 4-х цветов, силуэты курочек, прищепки, подносы и тарелочки, крупы (манка, горох, фасоль).

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Про зайку», потешки «Петя, Петя, петушок…».


Ход НОД.

  1. Вводная часть (организационный момент).

Дети парами входят в группу по песню «Солнышко».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, Солнышко!». А, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними тоже поздороваемся? Говорите: «Здравствуйте!».

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Детки, а солнышко не просто так к нам пришло. Оно зовет нас в дорогу. Но прежде, оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня?

(Шарик).

Воспитатель: - Это шарик. А какого цвета шарик?

(Синий шарик).

Воспитатель: - Правильно, синий. Здесь много разноцветных шариков, а здесь корзиночки стоят. Надо шарики разложить по цвету, сможем мы так сделать?

Дети под веселую музыку приступают и выполняют задание.

Воспитатель: - По одному шарику берем. Шарики не кидаем, а кладем.

Проводится индивидуальная работа с Полиной П., Костей Р. (цвета).

- Какой шарик ты взял? В корзиночку какого цветы ты положишь?

- Так, молодцы ребята. Посмотрите, здесь остались шарики?

Воспитатель: - Пусто, нет ни одного. А сколько здесь было шариков? (Много).

Воспитатель: - Давайте подойдем, посмотрим, мы правильно с вами разложили? Какого цвета корзиночка?

(Зеленая)

Воспитатель: Зеленая как что?

( Как травка, огурец и др. ответы).

Воспитатель: - Правильно, и шарики зеленого цвета.

Аналогично проговариваются все цвета корзиночек и шариков (желтая, красная, синяя).

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше в путь. Ой, детки, смотрите, что это такое?

Звуки журчания воды и пение птиц.

- Это речка. Водичка течет, журчит. А мостика нет. Как через речку перебраться? Посмотрите на берегу камушки лежат. Какие?

(Круглые большие и маленькие, квадратные большие и маленькие).

Воспитатель: - Нам для того, чтобы мостик построить подойдут круглые большие камушки. Выбирайте круглые большие камушки и давайте строить мостик.

Дети под музыку выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу на дифференциацию по форме, размеру с Дианой З., Богданом Л.. – Какой это камушек по размеру, форме? А нам надо, какие камушки? – Этот правильно подобрала камушек? – А почему не правильно?

- Смотрите, какой мостик у нас получился. Пройдем по нему?

«Через мостик перейти надо нам ребята,

В дальний лес мы попадем, там живут зайчата»

- Ой, чьи это ушки?

(Зайца).

Воспитатель: - Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик (ребенок в костюме): - Я потерялся.

Воспитатель: - А где же ты живешь?

Зайчик: - У бабушки.

Воспитатель: - Ой, зайчик, а мы тоже идем к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет. Кто это?

(Маленький зайчик).

Воспитатель: - А почему же он плачет?

( Этого зайку бросила хозяйка).

Воспитатель: - А мы знаем стихотворение про этого зайку, давайте ему расскажем?

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».

- Не плачь зайка, мы тебя тоже к бабушке отведем и пожалеем. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте по головке, по ушкам, по лапкам. А чтобы наши зайки не грустили, давайте с ними поиграем?

Воспитатель: - Сделайте кружок, а зайки встанут в серединку. Сделаем большой – большой круг.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: - Развеселились зайчики? Хорошо, нам пора идти дальше.

- Ой, ребята, посмотрите что это?

Воспитатель: - А кто это в окошке сидит? Нам с вами кричит?

Аудио дорожка «Голос петуха».

(Петушок).

Воспитатель: - Давайте послушаем, что он нам скажет?

Петушок (игрушка): -         «Живу во дворе, Пою на заре. На голове гребешок, Я золотистый петушок! Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - Детки, посмотрите какого цвета гребешок? (красный) А, хвост какого цвета? (зеленый).

- Петя, Петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем петушку? Давайте все вместе!

«Петя, Петя, петушок, - золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?»

- Вот какое стихотворение хорошее.

- Ребята,  а у петушка есть семья. Давайте посмотрим кто это?

Аудио дорожка «Кудахтанье».

( Курица).

Воспитатель: - Правильно, это курочка, только почему-то она грустная? Что случилось?

Курочка (игрушка): Ко-ко-ко, Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики общипала. Ко-ко-ко. Вот какое горе!

Воспитатель: - Не переживай курочка, мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, сколько курочек цветных и есть перышки (прищепки), давайте курочкам перышки на хвостик подберем по цвету.

Игра «Прищепки» (под веселую музыку). Воспитатель следит, чтобы дети правильно подбирали прищепки по цвету.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли курочкам. Надо теперь курочек наших покормить. Курочки очень горошек любят, но у нас здесь перепуталось все с фасолью. Выбирайте, кто какую тарелочку будет перебирать. Фасоль складывайте отдельно.

Игра «Перебирание крупы» (под спокойную музыку). Воспитатель следит, чтобы всем было удобно работать, дети не толкались.

- Ой, наши курочки будут довольные! Мы им одну тарелочку с горошком сразу дадим, а за остальными они сами придут.

- Зайчик, а ты ничего не видишь?

Зайчик: - Это домик. Домик моей бабушки!

Воспитатель: - Мы, оказывается, пришли к домику бабушки! Пойдемте, посмотрим?

Звучит музыка «Гусельки». Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, внучата! Спасибо, что вы нашли моего зайку, а кто же вам помогал в дороге? Кто вам помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: - Бабушка, а мы тебе не скажем, а покажем!

Игра «Рисование по манке». Дети рисуют круг и лучики – «Солнышко».

Бабушка: - Ах, вот кто вам помог! Солнышко! Зайчик, давай скажем спасибо солнышку.

Зайчик: - Спасибо!

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).

Воспитатель: - Бабушка, а мы шли к тебе в гости. Проведать тебя, узнать как твое здоровье? Детки, подойдите к бабушке, спросите: «Как вы поживаете?».

Бабушка: - У меня все хорошо. Волновалась только за зайку, но вы молодцы его вернули домой.

- А, легко ли вы нашли мой домик? Какие приключения вас ждали по дороге?

Дети: (отвечают по остаточным впечатлениям).

Бабушка: - Какие вы молодцы! А я вас хочу угостить. Зайка, сбегай в домик, принеси угощение. Я вам прянички испекла.

Воспитатель: - Что надо сказать бабушке?

(Спасибо)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, теперь вернемся в детский сад, помоем ручки и попробуем угощение от бабушки.

- До свиданья, бабушка!

Бабушка и зайчик: - До свиданья, ребята!

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Занятие по логоритмике "В гости к бабушке"

Коррекционное занятие по логоритмике для детей старшего возраста. Структура занятия классическая....

Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...

Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...