Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зверева Диана Павловна

Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashenke_ukrasit_odezhdu.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа

Методическая разработка

педагогического мероприятия

Познавательно – исследовательская деятельность

«Поможем Машеньке украсить одежду»

в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Зверева

Диана Павловна,

воспитатель

Старый Оскол, 2017

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность     педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.

Тема образовательной деятельности: «Поможем Машеньке украсить одежду».

Цель: активизация знаний детей о признаках, свойствах и классификациях предметов.

Задачи:

  • продолжать формировать представления  о свойствах предметов:  цвете  и размере;
  • способствовать развитию умений в сравнении объектов по одному признаку или свойству, а также упражнять в счете до 5.
  • совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщенным словом;
  • поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
  • развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.

Возрастные и индивидуальные характеристики детей.

Воспитанники группы раннего возраста (с 3 до 4 лет) № 1 «Неваляшки» любознательные и активные. Дети хорошо запоминают то, что им интересно. Они  постоянно готовы  что-то строить, с удовольствием  занимаются любым продуктивным трудом — клеят, лепят, рисуют.  Дошкольники всегда готовы откликнуться на просьбу что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Особый интерес дети проявляют к  различным знаниям о  признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.).

Образовательные ресурсы: модули, кукла – Маша, атрибуты игры «Прачечная», детская мебель, муляжи фруктов и овощей,  заготовки из бумаги  – одежда, гуашь, тычки и ватные палочки,  аудиозапись – плачь куклы.

Технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, развивающее обучение.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: изучение методической литературы, сюжетно – ролевая игра «Прачечная», подготовка заготовок одежды куклы.

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по длине, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и  сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Методы и приемы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Планируемый результат

Организованный момент

Игровой прием

«Плач Машеньки»

Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки.

Воспитатель выясняет, что необычные звуки издает плачущая Машенька,  и приглашает всех в гости к кукле, чтобы помочь доброй Маше.

Дети удивляются, спрашивают у педагога, что это такое?

Дети рассаживаются на подушки.

У детей возникает интерес включиться в деятельность.

Дети проявляют желание погостить у Маши дома.

Мотивационно – ориентировочный

Словесный: беседа с куклой

Воспитатель и дети спрашивают у Машеньки, почему она плачет?

Маша рассказывает о том,  что когда она стирала свою одежду, она перепутала моющее средство, и вся ее одежда стала белой и без рисунков. Маша  просит помочь ей, чтобы одежда стала яркая и нарядная.

Дети интересуются, зачем Машеньке нужно сделать одежду красивой.

У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и  помочь Машеньке.

Поисковый

Наглядный: «Как красиво у Маши в доме»

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду и, посчитать ее, чтобы понять, сколько необходимо восстановить испорченного белья.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Маши есть спальная комната, в которой расположены предметы, и предлагает назвать  их, и обобщить.

Дети вместе с педагогом замечают, что в доме есть еще одна комната -  кухня. Воспитатель предлагает рассмотреть элементы, находящиеся в корзинах на кухонном столе, назвать  их цвет и провести классификацию.

Дети рассматривают одежду и считают, сколько у куклы платьев, юбок, футболок и т.д.

Дети с интересом рассматривают предметы, и называют их цвет, и обобщенным словом.

Проявляется познавательный интерес к счету предметов, и обобщению их.

Практический

Творческий кружок «Добрые руки»

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся им одежду, и украсить ее.

Воспитатель с каждым ребенком индивидуально обсуждает его работу.

Дети украшают ту одежду, которую самостоятельно выбрали.

Каждый ребенок рассказывает воспитателю, как он будет украшать одежду.

Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание.

Проявляются творческие способности детей.

Примечание!

Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет физкультурную минутку.

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

(трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трем кучками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо – влево)

И повешу на веревку

(поднять руки, кисти согнуть).

Развивается склонность к интеграции видов деятельности.

Рефлексивно – оценочный

Выставка в уголке творчества

Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для Машеньки. И теперь у нее есть красивая, нарядная  одежда.

Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать Машеньке.

Развивается умение вести диалог.