Конспект НОД "Оденем Машеньку" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Оденем Машеньку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odenem_mashenku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды)

Запоминать последовательность одевания на прогулку.

Совершенствовать умение  отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

Развивать внимание и память в игре

Развивать интерес к играм - действиям.

Развивать желание активно участвовать в процессе;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.    

Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Воспитывать умение бережно относиться к одежде.

Способы:

Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.

Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.

Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.

Средства: Кукла Маша, кукольная осенняя одежда, игрушечный мишка, коробка, в которой 3 комплекта одежды, бельевой шкаф.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке, рассматривание осенней одежды на картинках, обговаривание одевания детей на прогулку.

Планируемые результаты:

Различает и называет предметы одежды.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Оденем Машеньку»

Создание игровой ситуации: раздается стук в дверь. Входит мишка с большой красивой коробкой.

- Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, Мишутка. Проходи, садись, пожалуйста.

-Спасибо. Слышал я, дети, от зверей лесных, что у вас в группе сегодня день рождения у куклы Маши. Я принес ей подарок от всех зверей. Я очень спешил, боялся опоздать.

-Нет, мишутка, ты пришел во время. Можно посмотреть, что в коробке?

- Пожалуйста, смотрите.

Раскрываю коробку.

- Давайте, дети, посмотрим, что подарили Маше лесные звери.  Да это одежда.

Достаю одежду

- Дети, что это такое?

- Пальто

- Правильно, это пальто. Что это такое Алеша? (спросить 3-4 детей)

- Дети, посмотрите и скажите, а что есть у пальто?

- Воротник, рукава, пуговицы.

- Иди, Ира, повесь пальто в шкаф. А Сережа нам покажет, что еще есть в коробке.

Сережа достает шапочку и передает Маше

- На, Маша, шапочку

-Что достал Сережа из коробки?

Спрашиваю 2-3 детей.

- Шапочку

А кто еще нам поможет? Катя нам покажет, что еще есть в коробке.

Катя достает кофту и передает Маше

-На, Маша, кофту  

Что же еще лежит в коробке? Кто хочет посмотреть? Влад нам хочет показать, что еще есть в коробке.

Влад достает брюки и передает Маше

- На, Маша, брюки

Кукла Маша говорит: «Спасибо за такой хороший подарок. Скоро наступит зима, выпал снежок, а у меня не было теплой одежды, теперь я могу погулять».

- Дети, давайте поможем Маше одеться на прогулку.

- Сначала надо надеть пальто? – спрашивает кукла.

Надевает.

- Нет, нет! А как же ты теперь наденешь кофту? Что сначала мы ей поможем надеть?

- Колготки

Правильно, надо надеть колготки.

Последовательно надеваем на куклу Машу колготки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, сопровождая действие рассказом и пояснением. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что следует надевать.

- Сначала Лена взяла колготки. Аккуратно положила их на стул. А сейчас мы вместе с Леной наденем колготки кукле Маше.

- Дети, а сейчас на улице холодно, Маша замерзнет в одних колготках, как вы думаете, что еще ей надеть на ножки?

- Что мы наденем Маше? Спросить 3-4 детей.

- Давай, Маша, наденем брюки, чтобы твоим ножкам было теплее.

- А сейчас я буду надевать носочки и сапожки.

- Дети, надо сейчас Маше обуть сапожки?

- Молодец, Маша, запомнила, что после брюк надо обуваться.

- Ой, дети, а я забыла, что дальше надо надевать. Подскажите мне, пожалуйста.

- Не знаете?

- Правильно, Варенька,  спасибо тебе.

- Что мы сейчас наденем Маше?

- Вот я надеваю  кукле Маше кофту.

-А сейчас, что мы будем надевать?

- Сейчас мы наденем кукле шапочку?

- Что мы сейчас наденем? Спросить 3-4 детей.

- А теперь надо надеть ….. пальто.  Дети договаривают слово.

- Катя, помоги мне, пожалуйста, надень кукле Маше пальто.

- Что мы надели сейчас кукле Маше? Спросить 3-4 детей.

 - Мы надели пальто и осталось нам завязать …… шарф.  Дети договаривают слово. Вот я завязываю кукле шарфик.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Собираемся гулять.

 Завязали Машеньке

 Шарфик полосатенький.

-Что я завязала кукле?  Спросить 3-4 детей.

-Дети, мы ничего не забыли надеть кукле Маше?

-Нет

-Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли одеться на прогулку.

- А тебе, Мишенька, понравилось, как мы умеем правильно одевать куклу Машу?

- Понравилось мне, как вы одели куклу Машу. Я теперь и сам сумею правильно одеваться. Сначала я надену колготки. Правильно? Потом надену брюки и обую сапоги. Теперь мне надо надеть кофту, шапку, пальто и завязать шарф. Вот какой я молодец.

- Ой, а в коробке не только для нашей куклы Маши есть одежда, но и для ее подружек. Кто хочет одеть их на прогулку, чтобы Кате не скучно было гулять?

- Вот я вам одежду и вы поможете подружкам Маши тоже одеться на прогулку. А мне пора в лес к своим друзьям.

До свиданья, ребята!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...