Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Серова Нина Васильевна

 

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

 Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. 

Кошкин дом».

 

Цель:

- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

- Развивать внимание, речь, мышление.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

- Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание  потешки «Тили - бом», чтение отрывка из 

стихотворения «Пожар».

Словарная работа:  Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

терем.

Оборудование:   Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

приборы.

Персонажи:  Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их? 

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)

Воспитатель:

- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень

опасны.  Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

                           Тили - бом, тили - бом,

                          Загорелся кошкин дом

                          Кошка выскочила,

                          Глаза выпучила.

                          Бежит курочка с ведром.

                          Заливать кошкин дом.

                          А лошадка с фонарем.

                          Серый заюшка, с листом,

                          Раз, раз, раз, раз,

                          И огонь погас!

Воспитатель:

- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками  очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

                          Спички, детки не игрушки,

                          Очень уж опасны.

                          Помнить правило должны,

                          Взрослые и дети,

                          Что огонь таит в себе

                          Опасность на всем свете.

Воспитатель:

- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

 

Кошечка:

 

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

 

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

 

Воспитатель:

- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Поводится игра «Бегите ко мне».)

Кошечка:

- Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

                          Спешит машина красная

                          Не выключая фар,

                          На службу, на опасную

                          Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть  01.  Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка:

- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

- Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

                          Тили - бом, тили - бом.

                          Мы построим новый дом,

                          С окошками резными,

                          Ставнями расписными.

                          Кошка будет всех встречать

                          О правилах безопасности

                          Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и

Кошечка)

Кошечка:

- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

 

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо 

оберегать свое здоровье!  Вот так!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_zanyatie_koshkin_dom.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

 Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  

Кошкин дом».

Цель:

- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

- Развивать внимание, речь, мышление.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

- Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание  потешки «Тили - бом», чтение отрывка из  

стихотворения «Пожар».

Словарная работа:  Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

терем.

Оборудование:   Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

приборы.

Персонажи:  Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их?  

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)

Воспитатель:

- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень

опасны.  Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

                               Тили - бом, тили - бом,

                        Загорелся кошкин дом

                        Кошка выскочила,

                        Глаза выпучила.

                        Бежит курочка с ведром.

                        Заливать кошкин дом.

                        А лошадка с фонарем.

                        Серый заюшка, с листом,

                        Раз, раз, раз, раз,

                        И огонь погас!

Воспитатель:

- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками  очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

                        Спички, детки не игрушки,

                        Очень уж опасны.

                        Помнить правило должны,

                        Взрослые и дети,

                        Что огонь таит в себе

                        Опасность на всем свете.

Воспитатель:

- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка:

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Поводится игра «Бегите ко мне».)

Кошечка:

- Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

                        Спешит машина красная

                        Не выключая фар,

                        На службу, на опасную

                        Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть  01.  Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка:

- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

- Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

                        Тили - бом, тили - бом.

                        Мы построим новый дом,

                        С окошками резными,

                        Ставнями расписными.

                        Кошка будет всех встречать

                        О правилах безопасности

                        Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и

Кошечка)

Кошечка:

- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо  

оберегать свое здоровье!  Вот так!

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...