Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Открытое занятие по ОБЖ

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti_i_zhiznedeyatelnosti._koshkin_dom.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Открытое занятие по ОБЖ

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Цель:

Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

- Развивать внимание, речь, мышление.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

- Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

терем.

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

приборы.

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их?

(Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер)

Воспитатель:

- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень

опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!Раз! Раз!
И огонь - погас!

Воспитатель:

- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка:

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

(Поводится игра «Бегите ко мне».)

Кошечка:

- Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка:

- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

- Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети и воспитатель строят дом для Кошечки)

Кошечка:

- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо

оберегать свое здоровье! Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...