Главные вкладки

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Людмила Павловна

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

     Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. 

    Кошкин дом».

     

    Цель:

    - Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

    - Развивать внимание, речь, мышление.

    - Учить детей беречь свое здоровье.

    Программные задачи:

    - Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

    - Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

    - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    - Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

    - Развивать речь, память, мышление.

    - Учить детей отвечать на вопросы.

    Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

    безопасности, заучивание  потешки «Тили - бом», чтение отрывка из 

    стихотворения «Пожар».

    Словарная работа:  Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

    терем.

    Оборудование:   Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

    приборы.

    Персонажи:  Кошечка.

    Ход игры - занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

    безопасности.

     

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

    Назовите их? 

    (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички, зажигалка)

    Воспитатель:

    - Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень

    опасны.  Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

                               Тили - бом, тили - бом,

                              Загорелся кошкин дом

                              Кошка выскочила,

                              Глаза выпучила.

                              Бежит курочка с ведром.

                              Заливать кошкин дом.

                              А лошадка с фонарем.

                              Серый заюшка, с листом,

                              Раз, раз, раз, раз,

                              И огонь погас!

    Воспитатель:

    - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

    (Ответы детей.)

    - Почему надо обращаться со спичками  очень, очень осторожно?

    Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

    спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

    Кошечка:

    - «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

    сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

    страшная беда. Ай - ай - ай!

                              Спички, детки не игрушки,

                              Очень уж опасны.

                              Помнить правило должны,

                              Взрослые и дети,

                              Что огонь таит в себе

                              Опасность на всем свете.

    Воспитатель:

    - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

    с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

     

    Кошечка:

     

    - Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

    безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

     

    (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

     

    Воспитатель:

    - Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

    (Поводится игра «Бегите ко мне».)

    Кошечка:

    - Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

    машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

                              Спешит машина красная

                              Не выключая фар,

                              На службу, на опасную

                              Спешит тушить пожар.

    Воспитатель:

    - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

    номер у нее свой есть  01.  Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

    Запомните его, пожалуйста.

    Кошечка:

    - Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

    Воспитатель:

    - Кошечка, а почему ты такая грустная?

    Кошечка:

    - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

    Воспитатель:

    - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

    прежнего.

                              Тили - бом, тили - бом.

                              Мы построим новый дом,

                              С окошками резными,

                              Ставнями расписными.

                              Кошка будет всех встречать

                              О правилах безопасности

                              Предупреждать!

    (Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и

    Кошечка)

    Кошечка:

    - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

    и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

    будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

    зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с

    электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

    здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

    До свидания!

    (Дети прощаются.)

     

    Анализ. Итог.

    Воспитатель:

    - Ребята, кто к нам приходил в гости?

    - Что случилось у Кошечки?

    - Как надо обращаться с электроприборами?

    Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

    выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо 

    оберегать свое здоровье!  Вот так!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

    Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

    Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

    Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

    Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни...

    Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

    Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

    Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

    Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...