Конспект итогового занятия «У бабушки Федоры» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fedorino_gore.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

Конспект итогового занятия

«У бабушки Федоры»

средняя группа

Составила и провела: воспитатель

Редченко М.А.

2016г

Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»

Цель: расширять представления об окружающих предметах, учить определять предметы по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность, воспитывать чувство отзывчивости.

Задачи: Закреплять знания о посуде, фруктах и овощах. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.  Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов,  шапочки овощей, силуэт дерева, детская посуда, разрезные картинки, солёное тесто, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Тогда беритесь за руки и пойдёмте. (Идут под музыку)

На пути встречается камень с надписью:

Прямо пойдёшь - далеко уйдёшь;

Налево пойдёшь - в соседнюю группу попадёшь;

Направо пойдёшь в сказку попадёшь.

Воспитатель: Ребята, а в какую сторону пойдём мы?

 (ответы детей)

В это время стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто это к нам ещё пришёл?

Заходит Бабушка Федора, плачет

Б.Ф.: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Кто скажет, что со мной случилось?

(ответы детей)

Б.Ф.: А вы мне поможете отыскать посуду?

(ответы детей)

Б.Ф.: Я так сильно замерзла, а у вас здесь тепло и уютно.  Вы знаете, какое сейчас время года?  (зима)

Назовите первый зимний месяц (декабрь)

Какое время года было перед зимой? (осень)

А вы можете назвать три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что осень нам дарит, что созревает осенью (овощи, фрукты)

Игра «Разбери овощи и фрукты»

Б.Ф.: Молодцы, всё разобрали. А теперь я вам предлагаю сыграть в хороводную игру  «Есть у нас огород...»

Б.Ф.: Славно поиграли, а теперь давайте вспомним какие блюда модно приготовить из овощей и в чём? (ответы детей)

Б.Ф.: На моём огороде растёт чудо - дерево. Хотите посмотреть? (ответы детей)

Б.Ф.: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Чудо - дерево явись

И ребятам покажись.

Поворачивает мольберт с деревом на нём закреплена детская посуда.

Б.Ф.: Чудо - дерево растёт,

Чудо - чудо -чудное,

Не листочка на нём,

Не цветочка на нём,

А ложечки, да чашки,

Поварешки на нём!

Б.Ф.: А что ещё вы здесь видите? Как вы назовёте одним словом все эти предметы? (ответы детей)

Б.Ф.: А сейчас, я загадаю загадки, попробуйте отгадать и ласково назвать.

Все готовы, ребятишки?

И девчонки, и мальчишки

Игру мы дружно начинаем

Посуду ласково называем.

Загадки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

«Пейте, чай , вода вскипела» (чайник)

***

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её ....(кастрюлей)

***

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А длины - вот это да!

Жарит всё.... (сковорода)

Б.Ф.: Посмотрите, что это? (в обручах лежат конверты с разрезными картинками посуды, на которых наклеены цифры)

(дети открывают конверты)

Б.Ф.:  Дети, это же моя посуда, она вся разбилась, что же делать? (ответы детей)

Игра «Собери разрезные картинки»

( каждый ребёнок рассказывает, что он собрал, какую посуду)

Б.Ф.:  За такое плохое обращение, я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить, и чаем вкусным угостить.

Ой, ребята, вот беда, сколько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? или сковорода? Помогите мне, скорей! (ответы детей)

Б.Ф.:  Чашек у меня нет, они тоже убежали, что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Б.Ф.:  Я вам помогу, у меня есть волшебное тесто, давайте постараемся, слепить красивые чашки.

(предлагает детям пройти за столы)

Лепка чашек из солёного теста

Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

В какую сказку мы с вами сегодня попали?

Чем мы с вами помогли бабушке Федоре? Что делали?

Мне очень понравилось, как вы помогли Федоре Егоровне.

(звучит музыка)

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...