Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать суждения по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proektuvremena_goda.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в

 средней группе

Подготовила и провела: Жигмитова Л.Н.

      Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях  в природе, о растительном  и животном мире Сибири; развить способность установить  простейшие  причинно-следственные связи, высказывать суждение по теме;  активизировать словарь: (логово, волчья стая, дупло,  добыча,  линька, потомство).

Материалы:иллюстрации по теме «Ветки  сосны, берёзы, осины»; игрушки (заяц, лиса, медведь, белка, волк); искусственные деревья, пеньки-стулья, задрапированные тканью, волшебная палочка, конверт с картинкой-изображением  белки, лисы,волка, медведя, разрезанной на 10-15 деталей (т.е. на каждого ребёнка)

      Предварительная работа. Чтение художественных произведений по теме. Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф. Мендельсон). Дети входят в зал.

Воспитатель:    Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

 Всех солнышко теплом ласкает.

 Кто это время года знает?

Сегодня мы поговорим о том, как в нашем сибирском крае пробуждается весной природа. Но вначале сыграем в одну интересную игру «Волшебная палочка». К кому я прикоснусь  «Волшебной палочкой», тот мне отвечает на вопрос.  «Какая у нас в Сибири весна?» (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, долгожданная и т.д.)

Воспитатель: Да, все в нашем крае ждут прихода весны: и люди, и растения, и животные. Давайте отправимся в весенний лес и посмотрим, как его обитатели встречают весну.

   Игра «Эхо».  Вы должны повторять за мной слоги, завершающие строки стихотворения.

Я иду и пою. (Ю-ю-ю.)

Очень лес я люблю. (Лю-лю-лю.)

Как прекрасна земля. (Ля-ля-ля.)

Это родина моя. (Я-я-я.)

Воспитатель предлагает детям  подойти к мольбертам, на которых закреплены весенние картины.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь  слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как светло и красиво! Давайте послушаем  звуки леса. Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу». Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)

 Воспитатель: Смотрите,  кто это сидит под кустом? (указывает на игрушку зайца, рядом с которым лежат ветки) Да это же заяц! А почему он серый? (весной зайцы линяют, у них меняется цвет меха) (Ответы детей)

Воспитатель:  Радуется серый наступлению весны,  щиплет молодую травку. А чем он питается зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:Заяц всю долгую зиму обгрызал кору и молодые ветки   невысоких  деревьев. Посмотрите на эти ветки  (показывает) и скажите, от каких деревьев. Чем они похожи и чем различаются? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно это ветка сосны, она покрыта  иголочками. У этого хвойного дерева парные длинные иголки. А эти ветки с лиственных деревьев. Их почки пока не распустились, но гибкую берёзовую ветку не спутаешь с осиновой: у них разное строение, форма почек, цвет коры и даже запах. Как вы думаете, если мы поставим эти ветки в вазу с водой, что с ними произойдет? (почки лопнут и на ветках появятся листья) Где быстрее распустятся листья в лесу или стоящих в вазе? Почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Правильно, в помещении детского сада теплее, чем на улице, поэтому листья на ветках, стоящих в вазе появятся раньше. Что-то наш зайчишка забеспокоился: уши навострил, затаился. Наверное, почуял опасность. Кого же боится заяц в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки, дети  отгадывают,  находят в зале картинки зверей и показывают, как двигаются животное.

Загадки:

  1.  Он большой и косолапый, говорят, сосет он лапу.

              Громко может он реветь, косолапый зверь… (медведь)

  1.  Посмотрите-ка, какая – вся горит как золотая,

              Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой (лиса)

  1. День и ночь по лесу рыщет,  день, и ночь добычу ищет.

              Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком (волк)

4. На сучке висит грибок. Кто его повесить мог?

              Я раздвину ельник мелкий, затаюсь – увижу… (белку)

Воспитатель: Молодцы! Знаете лесных обитателей. Давайте отдохнем. Садитесь на стульчики – это будут наши пеньки. Я покажу вам изображения животных, а вы о них расскажете (показывает картинки)

Воспитатель:    Что интересного вы можете рассказать о буром медведе, который живет в наших сибирских лесах? Когда он просыпается? Чем он питается? (Ответы детей)

Воспитатель:А это хитрая плутовка – лиса. Что вы  знаете об этом звере? Где живет лиса? Чем она питается? Когда у лисы появляются лисята?(Ответы детей)

Воспитатель:Что знаете о белке?  Чем питается белка?  Как белка спасается от врагов? Когда  у нее появляются детеныши?(Ответы детей)

Воспитатель: А это кто? А чем питается волк? Когда у волчицы появляются детеныши?(Ответы детей)

Воспитатель: Посидели, отдохнули, можно дальше идти.

Разминка «Весна зовет»

                      Собирайся, детвора! Лес зовет: «Гулять пора!»

(дети хлопают в ладоши)

                      Будем по лесу гулять,

(маршируют на месте)

                      Свежим воздухом дышать.

(поднимают руки вверх, делают глубокий  вдох через нос, опускают  руки, выдыхают через рот)

                      На носочках по тропинке, друг за другом мы пойдем.

(идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

                      Ручейки мы перепрыгнем,

(делают несколько прыжков с продвижением вперед)

                      Ну а лужи обойдем.

(идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной)

                      Встали деревья на пути,  нам их надо обойти.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит под деревом? (достаёт конверты с разрезными картинками). Лесные обитатели просят сделать их портреты. Сложите из деталей изображения зверей (Дети выполняют задания)

Воспитатель:Много интересного мы узнали сегодня о весеннем лесе и его жителях – лесных зверюшках. Сколько он таит в себе тайн и загадок, с которыми мы очень скоро познакомимся. Ну, а пока давайте вместе дружно по прощаемся  с весенним лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....