Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Зайка в гости к нам пришел".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Сергеевна

Занятие во 2 млавдшей группе по реченвому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                 детский сад №1 р.п. Чунский , Иркутской обл.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе:

                    « В гости зайка к нам пришел».

                    Из опыта работы воспитателя первой категории

                       Ищенко Натальи Сергеевны

                                                    2015г.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в игру , подводить к составлению коротких текстов- описаний.
  2. Обогащать словарь  прилагательными , глаголами.
  3. Формировать понятие обобщающего слова « овощи».
  4. Развивать умение соотносить предмет с картинкой.
  5. В процессе звукоподражания , уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука « о».

Материал :

Игрушки;  зайчик , макеты овощей , Сундучок , платок коричневого

 цвета  картинки с изображением овощей , для угощения морковь.

Ход;

К детям приходит зайка , здоровается .

Воспитатель – Какой зайка? ( белый , пушистый)

                          Где зайка живет?  ( в лесу)

Воспитатель – Ребята , а зайка что то нам принес ( достает сундучок)

Интересно , что там внутри . А сундучок закрыт , не могу его открыть , что же делать?

Зайка – Чтобы сундучок открыть , нужно сказать волшебные слова ;

 « Чок , чок открывайся сундучок». Дети все вместе повторяют (2-3 раза) , 2-3 ребенка повторяют  по одному.

Сундучок открывается , воспитатель достает « чудесный» мешочек.

Воспитатель - Интересно , что там лежит в мешочке?

Дети по очереди достают  предметы( овощи) из мешочка и называют их.

Дети описывают предметы .

Воспитатель – Ребята , Морковь , огурец , капуста  это овощи. ( дети повторяют все вместе и по одному).

Дидактическая игра « Подбери картинку» .

Воспитатель – Найди на картинке свой овощ .( дети подбирают к своему овощу свою картинку).

Дидактическая игра  « Посадим огород».

Воспитатель расстилает на полу коричневый платок.

Воспитатель- Больше всего зайке нравиться ………( морковь) –она  красная ,сочная , длинная ,хрустящая.

Алеша посади на грядку морковку ( ребенок выбирает морковку и « садит» на платок.

Алеша , что ты посадил на грядку?( я посадил морковку)

Еще зайка любит …….( капусту)

Какая капуста…( зеленая  , вкусная)

Елисей посади на грядку капусту .Что ты посадил , Елисей?( капусту)

Так по очереди дети садят остальные овощи. Дети радуются , что посадили огород , прыгают и хлопают в ладоши  , приговаривая « Хлоп-хлоп, скок-скок»

Дети , что мы с вами посадили  - « овощи». А где они растут?  ( на грядке)

Зайка – Спасибо ребята , мне очень понравилось с вами играть , и я хочу вас угостить , как вы думаете , что это ? ( морковь).Зайчик  угощает детей морковью и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...