Конспект НОД по речевому развитию 2 младшая группа «Пятачок в гостях у медвежонка Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Блахтина Наталья Георгиевна

Познакомить детей со словообразованием предметов посуды

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Муниципальное автономное дошкольное

                                      образовательное  учреждение

                                         Детский сад №21  г.Ачинск  

                         

                       Конспект  НОД по  речевому развитию

                                       2 младшая группа  

                          «Пятачок в гостях у медвежонка Мишки»  

                                                                                Подготовил воспитатель

                                                                               Блахтина Наталья Георгиевна

                                                               2015 г

           Конспект НОД    для    2  младшей  группы  по речевому развитию

                           «Пятачок в гостях у медвежонка  Мишки»

Программное содержание: познакомить детей со словообразованием предметов посуды;  активизировать словарь по теме «Посуда»; научить соотносить название посуды с названиями продуктов, для которых они предназначены; упражнять в умении громко и четко произносить слова; закреплять  правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах названиях;  воспитывать навыки культурного общения, умение действовать совместно; развивать память ,внимание.

Оборудование: игрушки (медвежонок и поросенок),посуда кукольная (сахарница, салфетница ,сухарница ,блюдца, чашки, ложки, кастрюля, сковорода, чайник);сахар в мешочке ,сухари в мешочке, салфетки в пачке, чай в пачке, картинки чайной посуды для д\и, мольберт, ширма.

Занятие проводится в игровом уголке , который закрыт ширмой.

                                          Ход занятия

                         Пальчиковая игра «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб чужой войти не смог,

Пустим только белочку, ежика и зайчика,

 Пустим только девочку, пустим только мальчика.

(На словах «пустим только» ладони развести в стороны»)

В:  Сегодня мы пойдем с вами в гости, отгадайте к кому?

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны,

 Днем и ночью видит сны? (медведь)

В:  Угадали, молодцы! (убирает ширму, за столом сидит  медвежонок)

В: Ребята, мы пришли к медвежонку Мишке  в гости, что нужно сказать?    (поздороваться)

                               (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

В: Хотите  познакомиться  с Мишкой, рассмотреть его, какой он?(мягкий ,пушистый ,большой). Какие у него глаза? (озорные ,маленькие).На что похожи  глаза медвежонка?(на бусинки).А какой у него нос? (похож на пуговицу).А какие у Мишки уши?(маленькие ,круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы (большие, толстые). А скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведей?(медвежата).А где живут медведи?(в берлоге).Ребята, а вы знаете стихотворения про медведей?

(дети рассказывают стихи про медведя,  ранее разученные)

                                         Физ. минутка
                                 («Бродят по лесу медведи»)

(Воспитатель читает стих, дети выполняют действия вместе с воспитателем)

Бродят по лесу медведи-

Беспокойные соседи.

Ходят, бродят, ищут мёд-

Голод спать им не даёт.

(Переваливаются, ходят, как медведи)

У ручья медведи бродят,

Лапой рыбу они ловят.

(Ручку вверх, ловим рыбу)

Сами вкусно поедят

И покормят медвежат.

Медведи проспят до весны,

Приснятся им сладкие сны.

(Спят, положив ручки под голову).

(Стук в дверь)

В: Ой, кто это еще пришел в гости к Мишке?

Мишка:  Я  пригласил поросенка  Пятачка .

В:  Что ты, Мишка   и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем ты его будешь угощать?

Мишка: Чаем.

В:  А у тебя всё готово к чаю? (Снимает скатерть  со стола. На  столе  беспорядок: стоит кастрюля,  сковорода, чайник,  продукты в мешочках)

В: Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Мишка  неправильно накрыл стол для чаепития. Что лишнее на столе?

Дети: Кастрюля, сковорода.

В:  А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

В:  А  сковорода, почему не нужна?

Дети: В ней жарят котлеты, рыбу.

В: Давайте, поможем Мишке  убрать всё лишнее.

В:  Мишка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Мишка: Да, угощения.

(Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в мешочке, сахар в мешочке, чай, салфетки в упаковке)

В: Ой, Мишутка, ну и стол накрыл. Вам нравится, ребята? А тебе Пятачок?

Дети: Нет. Неправильно.

В:  Ребята, поможем Медвежонку  разложить все угощения туда, куда нужно.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Д: В сахарницу.

В: Правильно, посуда для сахара называется сахарница, а куда положить салфетки?

Дети: В салфетницу.

В: А куда положим сухарики?

Дети: В  сухарницу.

В: А где должен быть чай?

Дети: В чайнике.

В: Вот и закипел чайник. А пока Мишка и Пятачок пьют чай, мы поиграем в игру «Чего не стало?».

      (Подходят к мольберту, воспитатель показывает картинки и загадывает загадки)

В: Вот фарфоровые   (дети хором) блюдца,

Только стукни  - разобьются. ( прикрепляет картинку  к мольберту).

В:  Вот  фарфоровая    (дети хором) чашка,

      Очень хрупкая бедняжка. (прикрепляет  картинку  к мольберту)

В: Вот большой пузатый (дети хором) чайник.

     Очень важный, как начальник. (картинка к мольберту)

В: Вот серебряная (хором) ложка,

    Голова на тонкой ножке.

В: Посмотрите и запомните картинки. Закройте глазки.

(Убирает любую картинку)

В: Посмотрите, чего не стало?

(Игра повторяется несколько раз)

В: Ребята, где мы сегодня побывали, с кем познакомились, что нового узнали? (ответы детей)

В: Дети, а вы хотите чаю ,тогда идите к Мишке  и Пятачку, попейте чай и поиграйте  с ними.

             Использованные материалы и интернет ресурсы:

http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект по физическому развитию в младшей группе "Путешествие в осенний лес к мишке в гости" с использованием ИКТ

Цель: Внимательно и правильно выполнять физические  упражнения.Задачи:Оздоровительная: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Образовательные: Обучать прыжкам на ...

Спортивное развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к медвежонку Мишку».

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой....