Конспект по физическому развитию в младшей группе "Путешествие в осенний лес к мишке в гости" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Внимательно и правильно выполнять физические  упражнения.

Задачи:

Оздоровительная:

 

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

 

Образовательные:

 

  • Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
  • Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
  • Упражнять в метании предметов вдаль.

 

Развивающие:

 

  • Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
  • Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
  • Закреплять знания о приметах осени.
  • Расширять, обогащать знания о диких животных леса.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
  • Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.

 

 

 

 

 

Технологии:

 

  • Здоровьесберегающие:

 

 

Материалы:

 

  • Разноцветные листья : клена, дуба (по 2 штуки на ребенка);
  •  Корзинка с грибочками по количеству детей;
  •  Письмо от медведя;
  •  5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен;
  •  Игрушка медведя, маска медведя.

 

Предварительная работа:

 

  • Беседы об осени, о диких животных, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon5.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по физическому развитию на тему:

 «Путешествие в осенний лес к мишке в гости»

с использование ИКТ

Разработала:

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Внимательно и правильно выполнять физические  упражнения.

Задачи:

Оздоровительная:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

  • Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
  • Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
  • Упражнять в метании предметов вдаль.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
  • Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
  • Закреплять знания о приметах осени.
  • Расширять, обогащать знания о диких животных леса.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
  • Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие:

Материалы: 

  • Разноцветные листья : клена, дуба (по 2 штуки на ребенка);
  •  Корзинка с грибочками по количеству детей;
  •  Письмо от медведя;
  •  5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен;
  •  Игрушка медведя, маска медведя.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени, о диких животных, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».

                       

Ход НОД

Воспитатель приносит детям в группу корзинку с грибочками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.

Воспитатель: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.

Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)

Осень плачет за окошком,            - кулачками «трут» глазки

Грустно стало ей немножко –  

Никто не хочет с ней играть,         - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Никто не хочет погулять.             - разводят руки в стороны,

                                         приподняв плечи

Но нам не страшен дождь и ветер,   - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Мы пойдем гулять все вместе.        - маршируют на месте

Надеваем куртки, шапки,             - имитационные движения

Разноцветные перчатки,

Ножки прячем мы в сапожки

И гуляем по дорожке!                 - маршируют на месте 

Воспитатель: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз»и отправляются на участок. На участке на одной половине заранее разложены разноцветные осенние листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Какой красивый ковер у нас под ногами. Из чего он? (из листьев). А откуда появились эти листочки? Какого они цвета? (предполагаемые ответы). Давайте погуляем и соберем осенние листочки.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Дружно мы гуляем, листья собираем.    – спокойная ходьба

Листья расписные, листики сухие.       – берут по 2 листочка в руки

Листья расписные весело поднимем     - поднимают руки вверх

Все мы постараемся и помашем ими     - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Вы, листочки, отдохните,                 - кладут листья на землю

На дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем               – берут по 2 листочка в руки         

И помашем ими!                          - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Воспитатель: - Ой, ребята, просмотрите – медвежонок вышел нас встречать. Он нас ждет. Давайте соберем букет для мишки из листочков и пойдем дальше. Вот только дорога к мишке нелегкая. Нам надо перепрыгнуть по кочкам на двух ногах, пройти по мостику, и пройти лесной лабиринт. Идем друг за другом, не торопимся.

Педагог показывает способ выполнения упражнения. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч (ноги вместе, руки на поясе), проходят по гимнастическому бревну и спускаются (руки в стороны), проходят лабиринт.  Доходят до мишки, здороваются с ним, дарят букет листьев.

Воспитатель: - Ребята, а мишка, спрашивает, понравился ли нам его подарок – грибочки? Спасибо, тебе мишка за подарок, вот только детки не знают, что с ними делать?

Мишка предлагает поиграть с грибочками так, как он играет с белками – собрать кто больше. Дети выполняют упражнение – собирают грибочки.

Воспитатель: - Ох, и интересно же играть с грибочками. А мы тоже хотим научить тебя играть в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему на голову надевается маска медведя. Подвижная игра «У медведя во бору» (2- 3 раза).  

Воспитатель: - Ребята, вот мы с мишкой и поиграли. Ему очень понравились детки. А теперь мишке надо готовиться к зимней спячке, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам, поезд отправляется.  

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

Конспект НОД" Физическое развитие в младшей группе"

Физическое развитие в младшей группе...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».

Автор: Воспитатель Антонова О.Л.  Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...

Конспект по физическому развитию для детей 3-4 лет на тему: "Путешествие в осенний лес к Мишке в гости"

Задачи:Оздоровительная:Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.Образовательные:Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.У...