Конспект по физическому развитию для детей 3-4 лет на тему: "Путешествие в осенний лес к Мишке в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Задачи:

Оздоровительная:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

  • Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
  • Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
  • Упражнять в метании предметов вдаль.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
  • Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
  • Закреплять знания о приметах осени.
  • Расширять, обогащать знания о диких животных леса.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
  • Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

возраст 3-4 года

Тема: «Путешествие в осенний лес к мишке в гости»

Автор: воспитатель

Бабкина Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Внимательно и правильно выполнять физические  упражнения.

Задачи:

Оздоровительная:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

  • Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
  • Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
  • Упражнять в метании предметов вдаль.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
  • Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
  • Закреплять знания о приметах осени.
  • Расширять, обогащать знания о диких животных леса.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
  • Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.

Методы и приемы:

Игровой: логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка»,  исполнение «Танца с осенними листьями», выполнение основных видов движения, подвижная игра «У медведя, во бору».

Словесный: пение песен «Паровоз», «Танец с осенними листьями», отгадывание загадки; беседа о приметах осени, диких животных, проговаривание текста логоритмики, вопросы, объяснения.

Наглядный: показ способов выполнения движений

Пособия: разноцветные листья : клена, дуба (по 2 штуки на ребенка), корзинка с грибочками по количеству детей, письмо от медведя, 5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен, игрушка медведя, маска медведя.

Предварительная работа: беседы об осени, о диких животных, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».

                       

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приносит детям в группу корзинку с грибочками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.

Воспитатель: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.

Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)

Осень плачет за окошком,            - кулачками «трут» глазки

Грустно стало ей немножко –  

Никто не хочет с ней играть,         - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Никто не хочет погулять.             - разводят руки в стороны,

                                         приподняв плечи

Но нам не страшен дождь и ветер,   - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Мы пойдем гулять все вместе.        - маршируют на месте

Надеваем куртки, шапки,             - имитационные движения

Разноцветные перчатки,

Ножки прячем мы в сапожки

И гуляем по дорожке!                 - маршируют на месте 

Основная часть

Воспитатель: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз»и отправляются на участок. На участке на одной половине заранее разложены разноцветные осенние листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Какой красивый ковер у нас под ногами. Из чего он? (из листьев). А откуда появились эти листочки? Какого они цвета? (предполагаемые ответы). Давайте погуляем и соберем осенние листочки.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Дружно мы гуляем, листья собираем.    – спокойная ходьба

Листья расписные, листики сухие.       – берут по 2 листочка в руки

Листья расписные весело поднимем     - поднимают руки вверх

Все мы постараемся и помашем ими     - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Вы, листочки, отдохните,                 - кладут листья на землю

На дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем               – берут по 2 листочка в руки         

И помашем ими!                          - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Воспитатель: - Ой, ребята, просмотрите – медвежонок вышел нас встречать. Он нас ждет. Давайте соберем букет для мишки из листочков и пойдем дальше. Вот только дорога к мишке нелегкая. Нам надо перепрыгнуть по кочкам на двух ногах, пройти по мостику, и пройти лесной лабиринт. Идем друг за другом, не торопимся.

Педагог показывает способ выполнения упражнения. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч (ноги вместе, руки на поясе), проходят по гимнастическому бревну и спускаются (руки в стороны), проходят лабиринт.  Доходят до мишки, здороваются с ним, дарят букет листьев.

Воспитатель: - Ребята, а мишка, спрашивает, понравился ли нам его подарок – грибочки? Спасибо, тебе мишка за подарок, вот только детки не знают, что с ними делать?

Мишка предлагает поиграть с грибочками так, как он играет с белками – собрать кто больше. Дети выполняют упражнение – собирают грибочки.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ох, и интересно же играть с грибочками. А мы тоже хотим научить тебя играть в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему на голову надевается маска медведя. Подвижная игра «У медведя во бору» (2- 3 раза).  

Воспитатель: - Ребята, вот мы с мишкой и поиграли. Ему очень понравились детки. А теперь мишке надо готовиться к зимней спячке, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам, поезд отправляется.  

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц»....

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ. " Школа -мяча". Тема: "Путешествие в Африку".

Способствовать эмоцианальному и физическому развитию детей. Укрепление здоровья по средствам игровой деятельности в упражнениях с мячом....

Конспект по познавательному развитию , для детей 5-6 лет, на тему : «Путешествие в Бумажную страну»

Конспект для детей 5-6 лет, на тему : "Путешествие в Бумажную страну"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...