Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Суранова Ирина Олеговна

Цель:

Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Задачи

1.Учить детей ходьбе по извилистой дорожке, ходьбе с перешагиванием через плоские предметы, с высоким подниманием ног. Учить ходить по кругу, взявшись за руки.

2. Упражнять в ползании на четвереньках, беге врассыпную, приседании, кружении, прыжках на месте.

3. Развивать долгий речевой выдох.

4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом и указанием воспитателя. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру, радость, желание выполнять движения.

Пособия и материалы, оборудование.

Султанчики по количеству детей, ленточки 5 штук, конусы 5 штук, туннель, игрушка собачка, колпачок, магнитофон.

Методические приёмы и технологии.

Сюрпризный момент-появление Петрушки, игровой приём-подвижная игра с использованием игрушки, хороводная игра с атрибутом (колпачок),прохождение полосы препятствий, имитация движений.

Интеграция образовательных областей.

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

 

Ход мероприятия.

1ч.Вход под музыку. В гости к детям приходит Петрушка и приносит султанчики.

«Вот какие красивые султанчики. Как весенние цветочки. Я держу его за палочку, и вы возьмите по одному султанчику. Если потрясти палочкой ленточки зашуршат»

Дети выполняют это действие все вместе несколько раз, прислушиваются к шуршанию и произносят на выдохе: «Ш-ш-ш.»

2ч. А теперь погуляем с султанчиками.

Дети ходят по залу и выполняют следующие движения вместе с Петрушкой:

- встать, поднять султанчики и покачать их над головой;

-присесть, постучать палочкой об пол;

-покружиться, как юла;

-спрятать султанчик за спину;

-походить «как петушок» высоко поднимать ноги;

-прыжки на месте.

3ч. С султанчиками поиграли, а теперь превратимся в птичек.

Игра "Вот летали птички"

Дети сидят на скамейке.

-Весной к нам прилетают птички. А как они поют песенки? ( Чик-чирик). Птички живут в гнёздышках. Если их кто-то испугает, они улетают в гнёздышки. Кто там лает? Это собачка Жучка. Она живёт в домике и тоже хочет с вами поиграть, будет догонять птичек. А вы прячьтесь от неё в гнёздышки (садитесь на скамейку)

«Вот летали птички (бегают врассыпную, машут руками)

Птички невелички,

Всё летали, всё летали - 2 р.

Крыльями махали.

На дорожку сели (присели, стучат пальчиками об пол)

Зёрнышки поели

Клю- клю , клю клю

Как я зёрнышки люблю - 2 р.

Пёрышки почистим

Чтобы были чище (чистят ручки)

Вот так, вот так

Чтобы были чище. - 2 р.

Прыгают по веткам

Чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на двух ногах)

Чтоб сильней быть деткам. - 2 р.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала (улетают в свои гнёздышки)

Похвалить ребят « Ай, да детки, ай, да молодцы! Все птички улетели. Никого не поймала собачка»

4ч. Вот мы поиграли, а теперь отправимся гулять по дорожке. Весной тает снег, текут ручьи, на дорогах лужи. Мы будем перешагивать через лужи (синие ленточки), пройдём по ручейку и проползём через туннель (как муравьи ).

5ч. Игра « Колпачок»

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга Петрушка.

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого захочешь»

Петрушка выбирает кого-то из детей ,одевает ему на голову колпачок. Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: « Вы так хорошо играли. Мне так понравилось. Я обязательно приду к вам ещё в гости»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petrushki.odt6.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятий по физическому развитию для детей раннего возраста.                                                                                                                                    

                             "В гостях у Петрушки"                                                              

 Цель:

       Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Задачи                                                                                                                                                                        

1.Учить детей ходьбе по извилистой дорожке, ходьбе с перешагиванием через плоские предметы, с  высоким подниманием ног. Учить ходить по кругу, взявшись за руки.

2. Упражнять в  ползании на  четвереньках, беге врассыпную, приседании, кружении, прыжках на месте.

3. Развивать долгий речевой выдох.

4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом и указанием воспитателя. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5.Вызвать у детей эмоциональный  отклик на игру, радость, желание выполнять движения.

Пособия и материалы, оборудование.

Султанчики по количеству детей, ленточки 5 штук, конусы 5 штук, туннель, игрушка собачка, колпачок, магнитофон.

Методические приёмы и технологии.  

Сюрпризный момент-появление Петрушки, игровой приём-подвижная игра с использованием игрушки,  хороводная игра с атрибутом (колпачок),прохождение полосы препятствий, имитация движений.

Интеграция образовательных областей:

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Ход мероприятия.

1ч.Вход под музыку. В гости к детям приходит Петрушка и приносит султанчики.

«Вот какие красивые султанчики. Как весенние цветочки. Я держу его за палочку, и вы возьмите по  одному султанчику. Если потрясти палочкой – ленточки зашуршат»

Дети выполняют это действие все вместе несколько раз, прислушиваются к шуршанию и произносят на выдохе: «Ш-ш-ш.»

2ч. – А теперь погуляем с султанчиками.

Дети ходят по залу и выполняют следующие движения вместе с Петрушкой:

- встать, поднять султанчики и покачать их над головой;

-присесть, постучать палочкой об пол;

-покружиться, как юла;

-спрятать султанчик за спину;

-походить «как петушок» высоко поднимать ноги;

-прыжки на месте.

3ч. С султанчиками поиграли, а теперь превратимся в птичек.

       Игра «Вот летали птички»

Дети сидят на скамейке.

-Весной к нам прилетают птички. А  как  они поют  песенки? ( Чик-чирик). Птички живут в гнёздышках. Если их кто-то испугает, они улетают в гнёздышки. Кто там  лает? Это собачка Жучка. Она живёт в домике и тоже хочет с вами поиграть, будет догонять птичек. А вы прячьтесь от неё в гнёздышки (садитесь на скамейку)

«Вот летали птички -                            бегают врассыпную, машут  руками

Птички – невелички,

Всё летали,  всё летали,          2  р.

Крыльями  махали.

На дорожку сели                                      присели ,стучат пальчиками об пол

Зёрнышки поели

Клю- клю , клю – клю

Как я зёрнышки люблю             2 р.

Пёрышки почистим                                      

Чтобы были чище                    чистят ручки

Вот так, вот так

Чтобы были чище.                        2 р.

Прыгают по веткам

Чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок        прыгают на двух ногах

Чтоб сильней быть деткам.              2 р.              

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.                  улетают  в свои гнёздышки

Похвалить ребят « Ай да детки, ай да молодцы !Все птички улетели. Никого не поймала собачка»

4ч. Вот мы поиграли, а теперь отправимся гулять по дорожке. Весной тает снег, текут ручьи, на дорогах лужи. Мы будем  перешагивать через лужи ( синие  ленточки), пройдём по ручейку  и проползём через туннель ( как муравьи ).

5ч. Игра « Колпачок»

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга Петрушка.

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй  сколько  хочешь

Выбирай  кого захочешь»

Петрушка выбирает кого-то из детей ,одевает ему на голову колпачок. Игра повторяется 2-3 раза.

Петрушка: « Вы так хорошо играли. Мне так понравилось. Я обязательно приду к вам ещё в гости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста "Петушок, золотой гребешок".

Петушок пришел к детям в гости, дети ему рассказывают потешку, а затем выполняют ОРУ и ОВД....

Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста.

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.Тема: "Идём к зайке"Образовательная область: «Физическое  развитие»Цель- развивать двигательную активность де...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...