Конспект по познавательному развитию , для детей 5-6 лет, на тему : «Путешествие в Бумажную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пустовалова Надежда Владимировна

Конспект для детей 5-6 лет, на тему : "Путешествие в Бумажную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию , для детей 5-6 лет, на тему : «Путешествие в Бумажную страну»

Цели: Образовательная область « Социализация»

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
  3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Труд»

  1. Продолжать формировать умение работать с бумагой.
  2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Ход занятия:

Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Посмотрите вокруг, назовите предметы, сделанные из бумаги? Дети называют. Оказывается, бумага была не всегда. Хотите узнать историю бумаги?

Просмотр мультфильма о бумаге

Беседа:

  1. На чем писали люди, когда бумаги еще не было? (на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте).
  2. В какой стране впервые изобрели бумагу? (Китай)
  3. Из чего китайцы придумали делать бумагу? (из дерева)
  4. Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги).

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Бумажной стране, и знакомиться с ее жителями.

Мы в волшебную страну

Попадем в одно мгновенье

Сделав, к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Ребята, мы в Бумажной стране. Как вы думаете, кто в ней живет?

Наблюдение –свойствами бумаги.

Картон. Картон тоже бумага, но только в отличии от листа белой писчей бумаги картон более плотный. Попробуйте сами. (Дети экспериментируют за столом.) Отложите пока все на край стола.

Детям предлагается познакомиться с глянцевой бумагой.

 Что в основном делают из такой бумаги? (Журналы,книги). Пощупайте ее, сравните с картоном и газетой. Чувствуете разницу? Молодцы, ребята. глянцевая бумага? Что в основном делают из такой бумаги? (Журналы,книги). Пощупайте ее, сравните с картоном и газетой. Чувствуете разницу? Молодцы, ребята.

Ребята, но почему же такие разные виды бумаг все же живут в одной стране? Наверно, их что-то обьединяет? Как вы думаете, что? (Предположения детей). Молодцы. Сейчас мы вместе с вами это и выясним.

Скажите пожалуйта, что можно сделать с бумагой? (Ответы детей). Верно, во-первых, бумага рвется .Попробуйте порвать лист глянцевой бумаги. (Дети экспериментируют).  А газетный лист? Хорошо. А мнется ли бумага? Попробуйте смять газету? Получилось? Хорошо. А согнуть пополам можно? Согните белый лист как вам захочется. (Дети пробуют выполнить задания с бумагой). Хорошо. Наверняка вы видели, что бумага еще может гореть, да? Но только мы с вами беседовали, что огонь опасен, а тем более для детей. Поэтому жечь бумагу мы не будем.  

Так вот, что объединяет всех жителей страны Бумажной! Вся бумага рвется, мнется, горит, сгибается, склеивается и т.д.

Мы познакомились с жителями Бумажной страны и нам пора возвращаться в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Заключительная часть

Ну вот мы немного и познакомились с Бумажной страной.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

 «Бывает или не бывает».

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?

Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая. Молодцы

. Ребята, вам понравилось путешествие? А Вам не кажется, что не только в Бумажной стране живут бумажные жители. Давайте посмотрим вокруг и сейчас каждый постарается найти в группе любой бумажный предмет. (Дети обхдодят группу, приносят на стол книги, тетради, салфетки, обои, и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»

Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...