Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Терехова Татьяна Павловна

Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

Конспект

физкультурного досуга

по ОО «Физическое развитие»

в старшей группе

общеобразовательной направленности на тему:

«Путешествие в мир птиц».

Провела воспитатель

Т.П. Терехова

г. Заволжье 2015 год

Цель:

Совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знания о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
  2. Продолжать развивать быстроту в беге.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, ловкость, внимание.
  4. Закреплять навыки выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
  5. Продолжать учить передавать эстафету предложенным способом.
  6. Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу.
  7. Воспитывать доброжелательность, сопереживание, желание помогать другим в играх, потребность в физическом развитии.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих и перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы о весне и птицах.

Загадывание загадок, чтение пословиц.

Разучивание закличек о весне.

Дидактические игры.

Разучивание подвижных игр «Сова», «Воробышки и кот».

Оборудование:

Картинки перелетных птиц, ориентиры для эстафет, две корзины, палочки (веточки) по количеству детей, обручи плоские, фонограмма пения птиц, пение совы, песня в записи «Воробьиная дискотека» Ю. Антонова. Маски кота и совы, корзинка с угощением – конфеты ласточка.

Содержание ОД

Методы и приемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои красивые улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный погожий денёк!

/ Звучит фонограмма пения птиц/

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы. А почему птицы стали так весело петь?

Дети: Они рады приходу весны.

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы .

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: Да, ребята, наступила весна, и совсем скоро наступит 22 марта. А вы знаете, что это за день?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Это день весеннего равноденствия, когда день по длине будет равен ночи. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. Раньше в каждом доме лепили из теста птичек- жаворонков, пекли. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.

Ребята, расскажите, кто знает весеннюю закличку.

Ребёнок:

Жаворонки, прилетите,

Весну красну принесите.

Принесите весну

На своем хвосту.

Уж вы пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

/Раздается стук в дверь. В зал входит Ваня./

Ваня: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ваня: Я слышал, как вы весну – красну зазываете да птиц закликаете. Как бы мне хотелось познакомиться с этими птицами.

Пошел в лес, а там еще снега много – никак не пробраться.

Воспитатель: Это не беда! Приглашаем тебя отправиться в волшебный мир птиц. Мы тебе с ребятами всех птичек и покажем.

Итак, внимание: направо! Друг за другом шагом марш!

Воспитатель: Мы сейчас с вами пройдемся важно, как цапля высоко поднимая колени, а руки поставим на пояс.

(ходьба с  высоким подниманием колен).

- А сейчас, как воробьишки – мелкими шагами.

- Как жаворонки полетели – расправили крылышки и легко на носочках побежали.

- А сейчас полетели, как ласточки, быстро-быстро.

(бег с ускорением)

- Переходим на ходьбу.

- А теперь птички занимаем свои места- гнёздышки. Вот мы с вами оказались на волшебной поляне. Здесь птицы спрятали загадки. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей,

Что за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Каждая птица учит своих птенцов летать, мама -  воробьиха не исключение, то есть воробьи также как и мы делают зарядку.

Ваня: Ой, а я знаю , какую зарядку они делают. Хотите и вас научу.

Дети: Хотим!

Воспитатель:

По приказу воробья

В полном сборе вся семья.

Начинается урок физ-куль-ту-ры!

Наблюдают петухи,

Куд-кудак-чут куры.

Во дворе на брёвнышке

Прыгают воробушки:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Ножки, как пружинки.

Начинается урок

С маленькой разминки.

(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова дети выполняют физические упражнения).

Ваня: Ребята, чтобы весна побыстрее наступила и птицы вернулись в свои гнёзда, надо позвать тёплый ветерок. Давайте попробуем.

Мы подуем высоко: с-с-с

(Встают на носки, поднимая руки).

Мы подуем низко: с-с-с

(Приседают, руки вперёд).

Мы подуем далеко: с-с-с

(Вытягивают вперёд руки).

Мы подуем близко: с-с-с

(Подносят ладони ко рту).

Ваня: Молодцы, ребята, постарались.

Воспитатель: А теперь налево, тройки сомкнуть и идём за ведущим. На месте стой – раз-два. Налево- раз-два . Как только воробьи сделали зарядку, на улице появился кот и сразу же погнался за ними. Предлагаю поиграть в игру «Воробышки и кот».

-Юля, выбери, пожалуйста, с помощью считалки водящего- кота.

«Тили-тили»- птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт, тому водить.

Воспитатель: Саша будет котом, а остальные – воробьями. Кот сидит на брёвнышке, притворился будто спит, а мы за руки возьмёмся и песенку ему споём.

(Дети ходят по кругу).

Котя, котенька, коток,

Котя – чёрненький хвосток.

Он на брёвнышке лежит,

Притворился будто спит.

Кот: Мяу!

(Кот догоняет воробьишек, а они залетают на дерево - гимнастическую скамейку).

Воспитатель: Ваня и вы, ребята, хотите узнать о других птицах?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте встанем в одну шеренгу друг за другом и   поиграем в игру «Верю- не верю».

Клесты выводят птенцов зимой. (Верим).

У воробья большой сильный клюв.(Не верим).

А у кого такой клюв? (Дятел).

У свиристеля на голове хохолок. (Верим).

Снегири любят сало. (Не верим).

Какая птица любит сало? (Синица).

Сова ночью спит. (Не верим).

Ворона питается остатками пищи. (Верим).

Клесты любят семена шишек. (Верим).

У сороки длинный чёрный хвост. (Верим).

Воспитатель: Молодцы, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть, посоревноваться. А для этого надо разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайтесь. Первые номера – шаг вперёд.

Команды занимайте свои места.

Первая эстафета называется «Птицы строят гнездо».

С приходом весны птицы возвращаются к нам из тёплых стран и начинают строить гнёзда. Перед каждой командой находится корзина с ветками (палочками). Нужно взять палочку, добежать до ориентира, её положить и вернуться на своё место и передать эстафету следующему. Как передаём эстафету?

Дети: Дотрагиваемся до плеча рукой.

Воспитатель: Итак, все готовы? Тогда считаем: 1-2-3-начни!

Воспитатель: Молодцы!

Следующая эстафета называется «Кулик прыгает по болоту». Мы будем, как кулик, прыгать с кочки на кочку (из обруча в обруч).

Считаем: 1-2-3- начни!

Ваня: Молодцы! Показали, какие вы сильные, быстрые да ловкие!

Воспитатель: А сейчас для вас вторая загадка

(Раздаётся пение совы)

Воспитатель: Вы узнали, что это за птица?

Дети: Это сова.

Воспитатель: Как вы уже знаете, что сова днем спит, а ночью охотится. Какую вы можете предложить игру?

Дети: Совушка.

Воспитатель: С помощью считалки выберем водящего- сову:

Сова- сипуха

Всю ночь вздыхала глухо.

Не спит сова – сипуха.

Сипухе не до сна –

Охотница она.

Из числа играющих выбирается совушка. Её гнездо в стороне от площадки. Играющие располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!»- дети начинают бегать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает- сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо.

Ваня: Пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Будьте внимательными.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Воспитатель: Вот, Ваня, мы тебя познакомили с миром птиц и поиграли с ними.

Ваня: Спасибо, ребята, теперь я знаю многих птиц – и ласточку, и жаворонка, и грача, и скворца, и, конечно, в лесу обязательно узнаю и воробья, и сову, и других птиц. И за ваше старание, внимание примите от меня угощение. До свидания.

Воспитатель: На этом, ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора отправляться в группу.

Организационный момент

Создание интереса

Художественное слово

Художественное слово

Сюрпризный момент

Разминка

Художественное слово

Художественное слово

Музыкальная ритмическая зарядка

Дыхательное упражнение «Ветры»

Художественное слово

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Словесная игра «Верю - не верю»

Эстафеты

Художественное слово

Подвижная игра «Совушка»

Словесная игра на внимание

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»

Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект ОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в Африку» с элементами скиппинга

Сюжетно -игровое занятие  "Путешествие в Африку" с элементами скиппинга поможет педагогу  в решении задач  физического воспитания детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигать...