Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_turistov.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему:

«Путешествие туристов»

Организация непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

Методы, приёмы

Показ физических упражнений,  имитация,  описание, 

 команды, распоряжения,  сюжетный (тематический)

рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность,

 итог НОД.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: подготовить

спортивный инвентарь для проведения занятия,

дипломы юного туриста на сюрпризный момент

Словарная работа

туристы

Материалы для занятия

Оборудование:

 гимнастическая скамейка, гимнастические палки по

количеству детей, обручи

Аппаратное и программное обеспечение

 компьютер.

Образовательные ресурсы

Примерная основная образовательная программа

 дошкольного образования «Истоки»  под редакцией

Л.А.Парамоновой ;

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском

 саду подготовительная к школе группа»;

Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия

для дошкольников».

Интернет ресурсы

http://www.maaam.ru/users/

Реализация  Федерального Государственного Образовательного

Стандарта

Интеграция полученных умений и навыков ребенка

 через все образовательные области, применяемые

 в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение

 развивающих технологий в работе с детьми.

Дополнительные профессиональные

навыки педагога

Владение музыкальным репертуаром.

                                     

Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами?

- Да.

- Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия.  - Вы готовы?

- За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш».

  ● Ходьба в колонне.

 Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз:

«Всегда вперед! »

   ●  Ходьба на носках, руки в стороны.

- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем!

   ● Ходьба, высоко поднимая колени;

 Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

  ● Ходьба в приседе, руки на колени.

- Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

  ● Ходьба с рывками рук. Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.

  ● Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

-Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

  ● Бег в среднем темпе

 -На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

  ● Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

 ● Бег с пролезанием в обруч.

 Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

  ● Бег с подпрыгиванием до руки.

- В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою

руку достал!

А сейчас задание на внимание.

 ● Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бегать в другую сторону)

 ● Ходьба, упражнения на дыхание.

-Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке .
  2. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
  3. Прыжки через гимнастическую палку
  4. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Платочек».

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети ложатся на коврик, «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Туристята»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

- А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».

Конспект непосредственно  образовательной деятельностипо  «Физической культуре» в старшей группеТема: «Друг мой – мяч!»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...