Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хомякова Оксана Сергеевна

Тема: «На зимней прогулке».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.

Задачи: 

-Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), уточнить представления о зимних играх, развлечениях.

-Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

-Уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад».

-Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельноравильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.сти рук детей под контролем зрения. Вырабатывать п

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Материал: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять.- Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно).

Воспитатель: Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Машеньке не пришлось нас долго ждать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

А теперь на ножки

Обуем сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть.

- Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас зима. Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.

Когда мы ходим по заснеженным дорожкам, - на снегу остаются следы.

Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам» Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.

Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Машенька – Маша,

Куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась – «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? (У-ух!)

Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.

Звучит запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок.

Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки , вырезанные из салфеток.

Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Кирюши под ножками снег, и уАришки…

Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть

Машу приглашаем

И друг в друга снежки

Быстро побросаем.

Воспитатель: Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Машеньке, как мы это умеем делать. Весело вам было гулять зимой на улице? (Ответы детей).

Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (В шкафчик). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф.

- Ребятки, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте покажем Машеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками и вешаем их сушить после каждой прогулки.

В конце образовательной деятельности кукла благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили ее сушить варежки.

 

 

 

 

Конспект образовательной деятелТема: «На зимней прогулке».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.

Задачи: 

-Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), уточнить представления о зимних играх, развлечениях.

-Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

-Уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад».

-Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения. Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Материал: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять.- Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно).

Воспитатель: Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Машеньке не пришлось нас долго ждать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

А теперь на ножки

Обуем сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть.

- Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас зима. Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.

Когда мы ходим по заснеженным дорожкам, - на снегу остаются следы.

Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам» Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.

Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Машенька – Маша,

Куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась – «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? (У-ух!)

Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.

Звучит запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок.

Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки , вырезанные из салфеток.

Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Кирюши под ножками снег, и уАришки…

Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть

Машу приглашаем

И друг в друга снежки

Быстро побросаем.

Воспитатель: Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Машеньке, как мы это умеем делать. Весело вам было гулять зимой на улице? (Ответы детей).

Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (В шкафчик). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф.

- Ребятки, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте покажем Машеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками и вешаем их сушить после каждой прогулки.

В конце образовательной деятельности кукла благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили ее сушить варежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.

Задачи: 

-Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег), уточнить представления о зимних играх, развлечениях.

-Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Закрепить последовательность одевания на прогулку.

-Уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад».

-Развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения. Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Материал: кукла в зимней одежде, санки для куклы, следы, вырезанные из бумаги, снежинки на ниточках для дыхательного упражнения, круги, из салфеток, варежки четырех основных цветов, прищепки тех же цветов, бельевая веревка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит куклу Машу, на которой надета зимняя одежда. Она приглашает детей погулять.- Ребятки, посмотрите, Машенька уже одета. Какая на ней одежда: теплая или легкая? (Теплая). А почему она надела на прогулку теплую одежду? (На улице зима, холодно).

Воспитатель: Ну, давайте скорее одеваться, чтобы Машеньке не пришлось нас долго ждать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

А теперь на ножки

Обуем сапожки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Вот мы и готовы. Сейчас пойдем гулять и с Машенькой играть.

- Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Сейчас зима. Кругом белым – бело. Много снега намело. На улице холодно, морозно. А чтобы не замерзнуть. Мы будем с вами играть.

Когда мы ходим по заснеженным дорожкам, - на снегу остаются следы.

Вот мы с вами и с Машенькой поиграем в игру, которая так и называется «По следам» Я с куклой Машей пойду впереди. А вы за нами. Старайтесь точно идти по нашим следам и не упасть.

Шли, шли мы по следам, и пришли к горке. Давайте мы с вами покатаем нашу куколку с этой горки. Посмотрите, как она поедет:

Машенька – Маша,

Куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась – «У-ух!»

Давайте все дружно скажем, как Машенька скатилась с горки? (У-ух!)

Ребятки, Машеньке так понравилось кататься с горки, что она не хочет уходить. Мы ее ненадолго оставим на горке. Пусть она сама покатается, а заодно и посмотрит, что мы с вами будем делать дальше.

Звучит запись «Снег кружится». Воспитатель обращает внимание на висящие с потолка «снежные» ниточки.

Ребята, посмотрите-ка, на улице пошел снег. По другому мы можем сказать, что на улице снегопад. Посмотрите, как снежок кружится в воздухе. Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится –

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Покружились, как снежок.

Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились. Вот какой ветер поднялся. Наши снежинки в воздухе закружились и на горку приземлились.

Воспитатель разбрасывает под ногами малышей кружочки , вырезанные из салфеток.

Посмотрите-ка, сколько снега намело. И у Кирюши под ножками снег, и уАришки…

Ребятки, давайте мы сейчас слепим снежки и поиграем с Машенькой.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Вместе с нами поиграть

Машу приглашаем

И друг в друга снежки

Быстро побросаем.

Воспитатель: Вот прогулка наша и подошла к концу, пора возвращаться в группу. А перед этим нам надо очистить варежки от снега. Давайте покажем Машеньке, как мы это умеем делать. Весело вам было гулять зимой на улице? (Ответы детей).

Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулки? (В шкафчик). Правильно, бросать одежду нельзя, нужно все аккуратно складывать в свой шкаф.

- Ребятки, а варежки-то наши от снега стали мокрые. Давайте покажем Машеньке, как мы ухаживаем за нашими варежками и вешаем их сушить после каждой прогулки.

В конце образовательной деятельности кукла благодарит детей за веселую прогулку и за то, что они научили ее сушить варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...

Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий

Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной  образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....