Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Исаева Елена Александровна

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов и технологий здоровьесбережения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

«Пропавшие пёрышки»

Цель: создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов и технологий здоровьесбережения.

Задачи:                                                                                                                                    - Образовательные:

Создать условия для формирования словарного запаса, умение отвечать на простые вопросы, эмоционально и выразительно исполнять небольшие стихотворения. Формировать умение находить способы решения игровых задач, проблем в разных видах деятельности; активно действовать с предметами окружающего мира; проявлять самостоятельность и поисковую активность в познавательно- практической деятельности.

Формировать представления о потребностях человека в свежем воздухе, здоровой пище, тепле и т. д.

Расширять и закреплять представления детей о жизни диких животных, о петухе, их внешнем виде и образе жизни.

- Воспитательные:                                                                                                 Создать условия для формирования воспитания эстетических потребностей, чувство эмпатии (сопереживания, эмоциональную отзывчивость, желание проявлять заботу о животных).  Воспитывать позитивное отношение к себе, культуру общения. Воспитывать потребность в двигательной активности в разных формах физкультурно- оздоровительной деятельности.

- Развивающие:                                                                                                         Создать условия для развития мелкой моторики, умение координировать речь с движениями. Развивать тактильную чувствительность, умение применять разнообразные перцептивные действия при обследовании предметов (рассматривание, прикосновение, ощупывание).                                                                                        Развивать эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства. Способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности. Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.

Элементы здоровьесберегающих технологий: смена динамических поз, психогимнастика, самомассаж, массаж перьями, дыхательная гимнастика, арттерапия (звуки природы), пальчиковая гимнастика, нейродорожки – тренажера («умные дорожки»), кинезиологическое упражнение.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово.

• Наглядные: запись «Звуки природы», музыкальный клип «Солнышко, солнышко выходи!», демонстрационные игрушки белочка и ёжик, цыплята.

• Практические: корригирующие упражнения (хождение по канату, по массажным следам, самомассаж шишками, массаж перьями, игра на развитие мелкой моторики с пшеном, использование игровых моментов и игры, элементы дыхательной гимнастики с перьями, гимнастика для глаз «Следи за лучиком».

Предварительная работа с детьми:

- систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью перьев, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;

- беседы о домашних птицах, о жизни диких животных в лесу, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию»«Чей голос?», отгадывание загадок соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, разучивание и чтение стихов, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению детей.

Материалы и оборудование: фонарик, коробка с пшеном, цыплята, канат, массажные коврики, игрушки белочки и ёжика, муляжи полезных и неполезных продуктов, ёлочки, корзинка с шишками, разноцветные перья, карточки «Нейродорожки – тренажера», картинка Петуха.

Ход занятия:

1.  Воспитатель: Ребята, заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: а что мы еще говорим, утром приходя в детский сад?                        Дети: «Доброе утро».                                                                                                                                 2. Организационный момент:

Воспитатель: Разминка «Доброе утро»:

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).           

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это пёрышко, но чьё оно? Кто его потерял? (попугай, птица, петушок и др.). Это наверно очень красивая птичка. А где живут птички, где можно услышать их пение? Конечно, в лесу. Давайте отправимся с вами на поиск этой красивой птички.

(мелодия: «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу, послушайте как здесь тихо, как красиво поют птицы! В лесу мы можем отдохнуть, подышать свежим воздухом. И укрепить своё здоровье.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Кто это? Правильно, это Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Детки, Белочка говорит, что у неё замёрзли лапки. Как же нам ей помочь? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите, я нашла корзиночку, а в ней шишки. Давайте возьмём по одной шишке и покажем Белочке как можно с их помощью весело погреть свои ручки.

(Игровой самомассаж шишками «Шишки»)

Шишку я в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик.

Быть послушным научу.

(каждым пальчиком прижать шишку)

Воспитатель: Детки, Белочка благодарит нас за то, что мы научили её такой интересно игре и её лапки теперь не будут мёрзнуть. Белочка хочет подарить нам эти пёрышки, которые она нашла в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Белочка, до свидания! Пойдёмте, ребята, дальше.

(мелодия: «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Детки, посмотрите, перед нами узенькая, длинная, извилистая тропинка. Чтобы не сбиться с пути нам нужно пройти по ней друг за другом, не толкаясь, чтобы никто не упал. Будем идти приставным шагом вот так, ножка ножку догоняет. Молодцы!

(дети идут по канату друг за другом приставным шагом)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, к нам на встречу прибежал Ёжик. Давайте поздороваемся с Ёжиком.

Дети: здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: Детки, мне кажется, Ёжик не совсем здоров. Он мне сказал, что у него болит животик. Что же случилось, может ты, Ёжик, что-то плохое съел? Что ты сегодня кушал? (воспитатель наклоняется к Ёжику). Ёжик сказал, что он сегодня хорошо покушал, ел любимую свою еду чипсы и запивал их кока- колой.

Воспитатель: Ребята, полезную еду любит Ёжик? (Нет). Вот поэтому, Ёжик, у тебя и заболел животик. Ребята, а что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (кашу, овощи, фрукты). Правильно, пищу богатую витаминами. Давайте поиграем с вами игру «Полезные продукты».

Воспитатель: ну вот, Ёжик, теперь ты всё знаешь. Давайте вместе ещё раз повторим, какую еду нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети: Морковку, чтобы глазки видели хорошо; фрукты, чтобы не болеть и ранки хорошо заживали; пить молоко, чтобы были крепкими ножки и ручки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А это тебе, Ёжик, угощение, чтобы ты выздоравливал, полезные фрукты и овощи. (Наклоняется к ёжику). Ёжик сказал, что теперь он будет кушать только полезную, здоровую пищу и на память о нашей встрече хочет подарить нам эти пёрышки, которые он нашёл в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Ёжик, до свидания! Пойдёмте, ребята, дальше искать птичку.

(мелодия: «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, теперь наш путь лежит через болото. Нам нужно пройти вот по этим кочкам, чтобы не промочить ноги и не заболеть, не толкаясь, чтобы не упасть.

(дети идут по корригирующим дорожкам, подходят и садятся на пуфики).

Воспитатель: Мне кажется, нам пора немного отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, рядом. Мы поиграем с вами с пёрышками, которые нам подарили Белочка и Ёжик (воспитатель раздаёт пёрышки деткам).

Самомассаж с пёрышками:

Смотрите, смотрите, что я принесла,                                                                           Смотрите, какое перо я нашла.                                                                                           Оно по ладошке тихонько ползет,                                                                                 Сначала по кругу, а после вперед.                                                                                         По ручке оно до плеча доползает,                                                                                                 И шейку оно очень нежно ласкает.                                                                                              Куда полетит - интересный вопрос?                                                                                      Оно полетело на маленький нос.                                                                                       Потом эти ушки перо гладить хочет,                                                                                     Одно и другое немножко щекочет                                                                                             Но перышку надо теперь отдыхать,                                                                                           Оно полетело у нас полежать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь письмо для нас, нам нужно пройти «Умные дорожки» при помощи пальчиков, и перед нами появиться птичка которую мы ищем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята давайте подготовим наши ручки для выполнения задания, для этого подготовьте ваши ладошки и кулачки, и споем веселую песенку. (Кинезиологическое упражнение)

Бежали бегемотики, толстые животики

Бежали и бежали, друг другу повторяли

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так. (2 раза)

Веселые лягушки скакали на опушке

Скакали и скакали друг другу повторяли

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.

А маленькая змейка в траве ползла шуршала

А маленькая змейка тихонька повторяла

Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.

 Молодцы!!

Дети выполняют задания с помощью крышечек они «проходят по дорожкам» одновременно правой и левой ручками сначала сверху вниз, затем снизу вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. Открывается картинка на мольберте

 (петушок): как вы думаете кто это? (Ответы детей). Да, петушок. У петушка, что на головке? (Ответы детей). На голове у петушка есть красный…гребешок.

Молодцы! Что у петушка на лапках? (Ответы детей). На ножках у него есть…шпоры.

А что петушок, кушает? (Ответы детей). Петушок кушает…зёрнышки. Ребята, а что с ним не так? Чего у него не хватает? (Нет хвостика).

Воспитатель: Ребята, это ведь Петушок растерял свои пёрышки в лесу, наверно, когда убегал от лисы. Давайте мы вернём их Петушку. Для этого возьмите пёрышки и подуйте на них, пусть они летят к Петушку.

(Дыхательное упражнение «Подуем на пёрышки»: дети кладут перо на ладонь и стараются его сдуть)

Не получилось, тогда давайте сами приклеим перышки на место.

Детки, посмотрите, какой красивый хвостик у Петушка. Каким стал Петушок? Давайте его похвалим.

Дети: Нарядный, красивый, золотой, разноцветный.

Воспитатель: Вы смогли вернуть Петушку красивые пёрышки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Петушка есть семья и детки. Как их зовут? (Курочка и цыплята). Цыплята очень любят играть с папой Петушком в «Прятки». Посмотрите, может что – то новое появилось у нас в группе.   Дети находят короб, которого раньше не было.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли там цыплята? (Воспитатель открывает коробочку, там пшено). Ой, а здесь пшено… Давайте поищем их в пшене, может всё же они спрятались здесь.

(Игровое упражнение для развития мелкой моторики «Найди цыплят». Дети берут по одному цыплёнку)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли Петушку найти всех цыплят.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Вы сегодня научили Белочку греть лапки, научились вместе с Ёжиком отличать полезную пищу от вредной, преодолели такой длинный путь и вернули Петушку его красивые пёрышки, поиграли с цыплятами в «Прятки».

Воспитатель: снова встанем мы по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Громко скажем на прощанье«До свиданья»!

Дети«До свиданья»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....