Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Романова Екатерина Сергеевна
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые поручения; - обогащать словарный запас по теме. Развивающие: - развивать речь, тактильные ощущения; - учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней; - сравнивать и различать игрушки на ощупь. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающему (игрушки); Планируемые результаты: воспитанник может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; выполняет простейшие танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе

с использованием информационно – коммуникативной технологии

(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками;

- научить выполнять простые поручения;

- обогащать словарный запас по теме.

Развивающие:

- развивать речь, тактильные ощущения;

- учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;

- сравнивать и различать игрушки на ощупь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему (игрушки);

Планируемые результаты: воспитанник может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; выполняет простейшие танцевальные движения.

Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря» (сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева)

Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Содержание организованной деятельности воспитанников

  1. Организационный момент

Воспитатель приглашает всех воспитанников подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Какие игрушки принесли нам …(называет имена воспитанников, которые принесли игрушки)? Дети называют игрушки. Как вы играете с куклой? (воспитатель побуждает договаривать за ним слова). Девочки надевают кукле платье, носки, туфельки, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики – катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем спать, катаем его на машинке и тоже строим ему домик. Уточку же мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

  1. Слушание песенки «Кря-кря»

Воспитанники выполняют импровизированные музыкально – ритмические движения, соответствующие тексту.

  1. Сравнение игрушек

Воспитатель предлагает подойти к игрушкам и потрогать их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая). А уточка и мишка какие? (Игрушки мягкие). Мишка какой? (Пушистый). А уточка какая? (Гладкая)

  1. Динамическая игра «Найди и назови»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому воспитаннику найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать картинку и назвать ее.

Воспитанники направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку на машинке, а куклу в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38

Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшая группы с использованием информационно коммуникативных технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...