Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе
с использованием информационно – коммуникативной технологии
(сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками;
- научить выполнять простые поручения;
- обогащать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать речь, тактильные ощущения;
- учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;
- сравнивать и различать игрушки на ощупь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему (игрушки);
Планируемые результаты: воспитанник может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; выполняет простейшие танцевальные движения.
Музыкальное сопровождение: песенка «Кря-кря» (сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева)
Материалы и оборудование: три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.
Содержание организованной деятельности воспитанников
- Организационный момент
Воспитатель приглашает всех воспитанников подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу.
- Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Какие игрушки принесли нам …(называет имена воспитанников, которые принесли игрушки)? Дети называют игрушки. Как вы играете с куклой? (воспитатель побуждает договаривать за ним слова). Девочки надевают кукле платье, носки, туфельки, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики – катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем спать, катаем его на машинке и тоже строим ему домик. Уточку же мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
- Слушание песенки «Кря-кря»
Воспитанники выполняют импровизированные музыкально – ритмические движения, соответствующие тексту.
- Сравнение игрушек
Воспитатель предлагает подойти к игрушкам и потрогать их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Кукла твердая). А уточка и мишка какие? (Игрушки мягкие). Мишка какой? (Пушистый). А уточка какая? (Гладкая)
- Динамическая игра «Найди и назови»
Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому воспитаннику найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать картинку и назвать ее.
Воспитанники направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку на машинке, а куклу в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу».
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38
Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшая группы с использованием информационно коммуникативных технологий
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...