Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_medvezhonka_mishki.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Конспект

игровой  образовательной ситуации

  по познавательному развитию

Тема: «В гостях у медвежонка Мишки»

(2 младшая группа)

                                         

                                             Подготовила воспитатель

                                             МБДОУ детский сад №32

                                                        Еременко Светлана Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                   

ст. Каневская

2016г.

Тема: «В гостях у медвежонка Мишки»

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

Образовательные задачи: Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

Развитие словарного запаса у детей

Развитие слухового и зрительного внимания

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать радостное настроение.

Предварительная работа: выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листе бумаги.

Используемые методы и приёмы: наглядные, игровые,  приёмы привлечения детей, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы, анализ мероприятия.

Использование современных педагогических технологий:

Технология сотрудничества: взаимовыручка, общение

Игровые технологии: игра: «Пальчиковая игра», « Составь картину»

Здоровье сберегающие технологии: освещение, проветривание

Технология музыкального воздействия: использование физкультминутки

Мультимедийные технологии: использование ИКТ

Развивающее обучение: внимание, память, мышление, речь

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки – медведи, набор посуды, набор мебели.

Раздаточный: краски, ватман, кисточки, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй   Мишка Косолапов. Проходи к нам, мы рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей: (чтение стихов)

Воспитатель: Мишка  мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить  с левой руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся)

 2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей читать наизусть стихи, ориентировку в пространстве, развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.        

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Дети: Да!

Воспитатель:  Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками  дорожку  к домику глазками (гимнастика для глаз).

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

3.Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?  

Ответы детей:

Воспитатель: А что еще?

Ответы детей: (диван, кресло, стол, стулья, комод).

Воспитатель: А как назвать одним словом?

Хоровые и индивидуальные ответы детей (мебель).

А из чего делают мебель?

Ответы детей: (из дерева, пластика, железа, стекла)

А из чего лучше, крепче?

Ответы детей: (из дерева)

Воспитатель:  А зачем нам нужен диван? 

Ответы детей: (сидеть, спать…)

А кресло, стол,  стулья, комод?

Ответы детей: (сидеть, кушать, ложить вещи)

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома —  картину – «Любимая полянка».

Ответ детей:

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)

4. Открытие нового знания.

Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе решения задач; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. 

 Пальчиковая игра:

-Ладошки это солнышко  (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки  (сжимаем  и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали?

Ответы детей:

Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.Задачи:Образов...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...