Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
календарно-тематическое планирование на тему

Киселева Анна Ивановна

 «Синий цвет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Деятельность ориентирована на детей раннего возраста (1-2 года). Длительность НОД – 5-10 минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология личностного ориентирования.

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Тема: Синий цвет.

Цель:

Познакомить детей с синим цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления детям о синем цвете;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

• Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности;

совместной деятельности.

с детьми (раннего возраста)группы

на тему « Синий цвет»

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, Коммуникативная

Используемые технологии:

Игровая, Проблемное обучение

Киселева Анна Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2018

 «Синий цвет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Деятельность ориентирована на детей раннего возраста (1-2 года). Длительность НОД – 5-10 минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология личностного ориентирования.

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Тема: Синий цвет.

Цель:

Познакомить детей с синим цветом.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления детям о синем цвете;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

• Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать сообща;

• Побуждать к активному участию.

Оборудование к мероприятию:

Кукла в синей одежде (платье, туфли, беретик, посудка (чашечки, блюдца, ложечки)синего, желтого, красного цвета.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о синем цвете.

Ход занятия:

I часть:

Рассматривание куклы:

- Посмотрите, в гости к нам пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с куклой. Какого цвета у нее платье, туфли, беретик? Это синяя кукла.

II часть:

Угощение куклы:

- Давайте угостим нашу гостью, она будет пить из синей чашечки и кушать тортик синей ложечкой с синего блюдца.

III часть:

Кормление куклы:

Предложить детям самостоятельно, по очереди покормить куклу, только посуду они должны выбрать синего цвета (на выбор поставить посуду красного, желтого и синего цвета).

IV часть:

Подвижная игра:

Предложить детям показать кукле Маше, как они умеют играть в подвижную игру «Дубок»:

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

- Вот растет дубок (покачались из стороны в сторону,

- Корень у него глубок (присели, руки вверх).

- Ветки дуба – высоки (потянулись, руки вверх,

- Его листья – широки (руки тянем в сторону).

V часть:

Прощание с куклой:

Предложить детям проводить куклу, а на прощание подарить ей синий мячик. Обратить внимание детей, что мяч такого же синего цвета, что и одежда у куклы Маши.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности;

совместной деятельности.

с детьми (подготовительной)группы

на тему ««Путешествие на планету «Геометрических фигур»».»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровая, Познавательная

Киселева Анна Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2018

«Путешествие на планету «Геометрических фигур»».

Программное содержание.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с математическим планшетом «Геоборд» и его назначением.

2. Учить составлять изображение из геометрических фигур по заданной модели (схеме, используя математическую головоломку «Танграм».

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4. Закрепить состав числа 10, навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое и пространственное мышление, память,

внимание.

2. Развивать умение координировать свои движения с речью (во время физкультурной паузы).

3. Развивать у детей творческие способности и фантазию.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительную мотивацию познавательного процесса.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3. Воспитывать у детей активную любознательность.

4. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно с раздаточным материалом.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря: звездолет, космолет, математический планшет, «Геоборд», «Танграм».

2. Активизация словаря: сияют, горят, мерцают, светят, блестят, шифр, космический корабль, головоломка.

Оборудование:

1. Мульти – медиа презентация.

2. Карточки с цифрами и буквами (слово космолет).

3. Карточки в виде звезд с цифрами от 0 до 10.

4. Математическая доска (геоборд, с прилагающимися схемами-моделями (на каждого).

5. Головоломка «Танграм», с прилагающимися схемами-моделями (на каждого).

6. Музыкальное сопровождение.

7. Световая установка (имитация звездного неба).

Подготовка воспитателя:

1. Отбор программного материала по познавательному развитию (ФЭМП).

2. Продумывание и составление плана занятия.

3. Подбор дидактического материала, оборудования, музыкального сопровождения.

4. Выбор методов и приемов обучения.

Ход:

Организационный момент.

Встали вместе все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звенит звонок телефона. Ребята нам кто-то звонит. Я включу видеосвязь. Внимание на экран.

На экране видео послание.

SOS! Помогите! Вас просит о помощи планета «Геометрических фигур». На нас обрушился межгалактический ураган. Пропали жители Геометрики. Мы высылаем вам (короткие гудки).

Ребята, мы поможем геометрикам вернуться на планету? Как вы думаете, какой транспорт могли отправить нам с планеты «Геометрических фигур»? (выслушиваю ответы детей).

На экране появляются картинки с изображением ракеты, летающей тарелки, космического корабля.

Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету, давайте разгадаем слово, которое зашифровано. Возьмите карточку, и расставьте числа от 1 до 8 в правильном порядке (дети выставляют цифры правильно, получается слово КОСМОЛЕТ).

На экране появляется изображение космолета.

Мы отправимся на планету «Геометрических фигур» на космолете. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и вернем жителей планеты. Тогда в путь! Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отчет 10, 9,8 (звучит космическая музыка старта).

Ребята мы сегодня с вами космические спасатели. А они готовятся к полетам очень серьезно. И мы с вами должны пройти космическую подготовку.

Я начну, а вы продолжите (Математическая разминка).

1. Если планета Земля меньше Солнца, то Солнце (больше планеты Земля).

2. Если ракета летит быстрее самолета, то самолет летит (медленнее ракеты).

3. Если космонавт вылетел с планеты раньше всех, то все вылетели (позже космонавта).

4. Если у планеты Сатурн есть кольцо, то у Юпитера (нет кольца).

5. Если при падении хвост кометы длинный, то у звезды (короткий).

Молодцы, вы справились! И космическая подготовка успешно пройдена. А мы уже и долетели до планеты. Посмотрите ребята, на планете никого нет. Но после урагана рассыпалось созвездие числа 10. Давайте попробуем собрать созвездие. Нам нужно найти два числа, которые в сумме образуют 10, и прикрепить образованные пары звезд в созвездие.

Молодцы, у вас все получилось. Посмотрите, какое у нас созвездие.

Вдалеке я что-то вижу

Подойдем сейчас поближе.

Но сначала возьмемся за руки, на планете много неизведанного и мы не знаем, что нас ждет впереди. (Дети берутся за руки и под музыку идут змейкой).

Что здесь? Посмотрите, геометрики оставили для нас подсказку (на столе хаотично разложены схемы звезд). Как вы думаете, на что это похоже? (на цветок, звезду, паука, букву Ж). Но мы ребята находимся на планете и скорее всего это звезда.

Звезда укажет верный путь

Чтоб геометриков вернуть

Давайте сделаем звезды, они укажут нам путь, и мы сможем найти и вернуть геометриков. Ребята, а вы знаете, что это? Это математический планшет «Геоборд». Давайте повторим название, и запомните его. На нем есть гвоздики, на них надеваются резинки и получаются разные фигуры, числа и даже буквы (дети делают по схеме звезду, с помощью геоборда). Будьте внимательны, цвета на схеме должны совпадать с вашим изображением звезды.

С этим заданием вы справились (зажигаются звезды на небе). Ребята посмотрите на наши звезды, как ярко они блестят. Как еще можно сказать про звезды? Звезды на небе… (Сияют, горят, мерцают, светят).

Они показывают нам, куда нужно двигаться дальше. Ну что тогда в путь!

По планете мы шагаем, (дети шагают вперед)

Руки к звездам поднимаем (остановились и подняли руки вверх)

На носочках мы пойдем (идем на носочках змейкой)

Кратеры все обойдем.

Ой, что же это? Здесь лежат фотографии. Давайте их рассмотрим.

Как вы думаете кто это? На кого похожи? (ответы детей). Из чего состоят изображения? (из фигур). Давайте назовем из каких (треугольников, квадрата, ромба, геометрических). Поэтому жителей и назвали геометрики. Кто знает, как называется фигура синего цвета? (параллелограмм). Кто может повторить это слово? (дети повторяют слово). Когда вы подрастете вы, обязательно скажете это слово правильно. Чтобы они вернулись на планету, давайте соберем геометриков по фотографии с помощью игры-головоломки «Танграмм». Кто-то уже знаком с этой игрой? (Дети собирают по модели-схеме жителей).

Обращаю внимание на ширму, на которой появляется планета с геометриками. Ура! Мы опять на планете! Спасибо вам ребята!

Ребята вы молодцы! Вы нашли и вернули геометриков на планету. Теперь здесь будет весело, светло и уютно. А нам нужно отправляться обратно. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

Лети, лети, наш космолет на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок! (звучит музыка старта).

Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Ребята мне очень понравилась наше путешествие, как вы справлялись с заданиями!

Какое задание было самым сложным? А самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились, нашли и вернули геометриков на планету? С какой головоломкой вы познакомились? Помните, как называется математический планшет? (ответы детей).

Вы очень внимательные, сообразительные, смелые и дружные дети. Поэтому у нас все получилось.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности;

совместной деятельности.

с детьми (средней) группы

на тему «Путешествие капельки».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное , Речевое , Физическое, «Социально – коммуникативное.

Используемые технологии:

Игровая, Коммуникативная, Познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Киселева Анна Ивановна, воспитатель

Санкт-Петербург

2018

«Путешествие капельки».

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Программное содержание:

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, разминки, пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме, за цветами (полив).

Материал: игрушка (капелькакапельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Динамика Ход НОД

Дети с воспитателем проходят в группу.

Дети стоят в кругу на ковре, поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

Дети садятся на стульчики.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы

Дети с воспитателем подходят к умывальной комнате

Дети с воспитателем подходят к буфетной зоне

Дети стоят в кругу на ковре и выполняют разминку

Дети садятся за столики, на которых стоят пустые стаканчики, стаканчики с чистой и грязной водой, воронки, ватные диски по количеству детей

Дети встают в круг и рассказывают стихотворение

Дети угощают гостей конфетами.

Дети выходят из группы.

В: Добрый день мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Гостям вы «Здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

Улыбнитесь поскорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь.

В: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, Капитошка!

В: А пришла она в гости к своим сестричкам - капелькам. Ребята, а разве у нас в группе живут капельки? Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где у нас живут капельки воды?

Д: В уголке природы, в ванной комнате, в буфетной зоне.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по группе и проверим все ваши предположения. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие - поиск капелек по группе

Первая остановка «Уголок природы».

В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас в уголке природы! Как вы думаете, им нужна вода? Для чего?

Д: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.

В: Правильно, цветы надо поливать, они живые, без воды цветы засохнут и погибнут, им нужна вода.

В: Еще у нас есть аквариум, в нем живут рыбки. Как вы думаете, им нужна вода?

Д: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

В: Правильно, ребята, вода рыбкам нужна чистая, поэтому за рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Ну, что, ребята нашли мы с вами в уголке природы сестричек – капелек?

Д: Да!

(Приклеивают большую капельку)

Вторая остановка «Умывальная комната».

В: Ребята, для чего нам нужна вода в умывальной комнате?

Д: Чтобы умываться, мыть руки.

В: Правильно, в умывальной комнате вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

Третья остановка «Буфетная зона».

В: Ребята, для чего нужна вода в буфетной зоне?

Д: Чтобы мыть посуду.

В: Правильно, ребята! Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. На столе стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В: Ребята, давайте с вами отдохнем, вставайте в кружок! Разминка:

Капля с капелькой слетела(берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась(сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

В лужу тёмную попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

В: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Но прежде, чем вода поступит в трубы, её надо очистить. Очисткой воды занимаются специальные сооружения. Они называются очистные. В очистных сооружениях стоят специальные приспособления, которые называются фильтры. Воду пропускают через фильтр, она очищается и чистая поступает к людям.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет! В одном стаканчике вода чистая, а в другом грязная.

В: Ребята, а какую воду можно пить, чистую или грязную?

Д: Чистую!

В: Правильно! Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск – это будет фильтр, и начнём пропускать грязную воду через фильтр. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

А что стало с ватным диском? Он стал грязным.

Рефлексия:

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить, и расходовать её по назначению.

Я знаю, что ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

В: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И еще она хочет угостить нас конфетами.

В: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание!» и угостим их конфетами.

В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Список использованной литературы

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель», 2006 г.

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2008 г.

Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 2009 г.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006 – 272с.

4. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста "Колбаска для котика"

Развиваем мелкую моторику у малышей с помощью пластилина, делаем колбаску для котика....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...