Киселева Анна Ивановна

Конспекты для групп

Учение свет, а не учение тьма

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: найти единомышленников

Увлечения: Путешествие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 14 Курортный район

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiseleva-anna-ivanovna

В путь знаний !!!

О себе

Люблю читать. Нравиться ощаться с детьми и мне кажется что дети тынуться ко мне .

Я нашла свое призвание и поэтомы стала воспитателем!

Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, кто-то во время школьных лет приходит к этой мысли. Я попала в воспитатели случайно. Закончив колледж по профессии, учитель начальных классов, педагог-организатор, я пошла в центр занятости. На тот момент мне было в принципе всё равно, куда идти работать: в детский сад или школу. Но судьба распорядилась по своему, и я попала в д. с. “Теремок”. Где работаю вот уже семь лет. Вроде как семь лет это немного, но для меня это вся моя сознательная трудовая жизнь. Работая в детском саду, я открыла для себя новый мир, мир ребёнка, это не то, чему нас учили в колледже, и не потому, что я учитель, а не воспитатель. В учебном заведении дают теорию, методики, рассказавыют о психологическом, эмоциональном состоянии детей. Четыре года нас учили, что задача педагога воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность. Да, я придерживаюсь в своей работе этой цели, но есть одно “НО”, я непросто пытаюсь воспитывать детей, я живу сними одной жизнью, я вижу их каждый день, по сути провожу с ними больше времени, чем родители. Невозможно рассказать, показать детям что-то, пока не окажешься на “их волне”. Ф. Фребель сравнивал детский сад с садом, а воспитателей с садовницами. Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.

В первый год своей работы я попала в старшую группу, к очень знающему и опытному, но достаточно молодому педагогу, Землянской Марине Викторовне. Как оказалось, знающий и опытный воспитатель имел всего пять лет опыта работы. Для воспитателя это не очень большой срок, но для настоящего воспитателя, этого достаточно. Не нужно отработать двадцать лет, чтобы стать профессионалом, это либо есть, и раскрывается в первые несколько лет, либо нет, и не будет, хоть пятьдесят лет ты отработаешь. И попав в группу к Марине Викторовне, я увидела ту гармонию, то единение с детьми, когда педагог и воспитанники с полуслова, с полувзгляда понимают друг друга. У меня так не получалось, и я очень переживала и расстраивалась по этому поводу. Прошел год, и волею заведующей, или судьбы, меня перевели на младшую группу основным воспитателем. Сначала я сильно переживала, плакала, так не хотелось уходить от детей, к которым привыкла, от воспитателя, который всегда поможет словом и делом. Но сейчас, я понимаю, так было надо. Придя в младшую группу, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. И вот тут, что-то щелкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. И завязались те невидимые ниточки, которые связывают нас с детьми. Я поняла, как это, жить одной жизнью, переживать вместе какие-то печали, тревоги, радости. С этими детьми я прошла все возрастные группы. Уже в средней группе, мы стали единым целым, если им было плохо, мне было не по себе, если мне, они старались вести себя тише, спрашивали: “Кто тебя обидел?”, “Почему у тебя болит голова?”. На выпускном, было очень больно, думала, что таких детей больше не будет никогда. Но пришел новый учебный год, ясельная группа, другие дети, другие характеры, совсем не такие, и всё началось заново. Прошло семь лет с того времени, как я пришла в детский сад. Самым большим результатом моей работы я считаю то, что мои выпускники, которые учатся уже в третьем классе, до сих пор приходят ко мне, интересуются, рассказывают свои новости, делятся, не забывают меня. Мне очень приятно смотреть на них и понимать, что я внесла свой вклад в их воспитание. Внутри поднимается чувство гордости, а это самое главное, быть довольным своей работой.

Теперь я могу сказать точно, мне не всё равно, школа или сад. Да, воспитатель – это звучит гордо, мы закладываем в детях то лучшее, то светлое, то доброе, с чем они пойдут дальше, в жизнь. И хоть в основном вспоминают всегда первых учителей…. В школу ребёнок приходит в возрасте семи лет. Это уже сформированная личность, имеющая свой характер, свои положительные и отрицательные черты. Я это знаю точно. А вот то, каким именно ребёнок придёт в школу зависит, конечно, от семьи, и от воспитателя. Именно воспитатель – первая ступенька в воспитании и развитии детей, и какой будет эта ступенька, прочной, светлой, сильной, или хлипкой, тёмной и слабой, зависит от самого воспитателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

451 градус по Фаренгейту

 автор Рэд Брэдбери

Джек Лондон "Мартин Иден"

Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"

Иван Тургенев "Отцы и дети"

Антон Чехов "Вишневый сад", "Дядя Ваня" 

Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"

Пауло Коэльо "Алхимик"

Екатерина Александрова и Ната Крылова "Очерки понимающей педагогики"

А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Людмила Улицкая "Даниэль Штайн: переводчик" и "Зеленый шатер"

Ирина Хакамада "Успех в большом городе" и "Дао Жизни"

Мой взгляд на мир

Век живи – век учись. Какая великая мудрость заложена в этой короткой поговорке. Мы следуем ей каждодневно, при этом даже не задумываемся о глубочайшем смысле этой фразы. Великий педагог-мыслитель К.Д.Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Учитель  это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире.

Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в 21 веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни? «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Но только ли развитие обучающихся? Сегодня, в наш стремительный информационный век как никогда становится актуальным вопрос взаимоотношений поколений, их взаимовоспитание и взаимообучение.

Я – учитель. Как мало и как много можно сказать только одной этой короткой фразой. Каждый день, идя в школу, я думаю о встрече со своими учениками, о том, что я им скажу, о том, что они мне скажут. И я жду с нетерпением встречи с теми, кто своим ясным взглядом, своими неожиданными идеями в очередной раз откроет для меня этот мир. Чем дольше я работаю в школе, тем в большей мере убеждаюсь - я каждый день перенимаю у своих воспитанников что-то новое. Мои подопечные учат меня, воспитывают меня, направляют меня, удивляют меня каждый день.

Мой педагогический стаж относительно невелик, всего четырнадцать лет. За все эти годы я ни разу не пожалела, что пришла работать в школу. Ведь только здесь я в полной мере поняла, как мне улыбнулась судьба, познакомив с множеством замечательных интересных людей, предоставив возможность всесторонне реализовать себя, раскрыть те способности и стороны моего характера, о существовании которых я и не подозревала.

Предметная область «Технология» и, в частности, уроки трудового обучения наилучшим образом интегрируют в себе те компоненты, что мне близки и интересны. Это прикладное творчество, это общение и обмен опытом с детьми и коллегами, это освоение новых направлений и технологий, это, в конце концов, лирика, без которой невозможна любая творческая работа и которой так не хватает в нашей сегодняшней жизни.

Предмет «Трудовое обучение» очень многогранен. По моему мнению, именно эта дисциплина учит детей быть житейски мудрыми, полезными обществу, подготовленными ко всяким случайностям. Необходимо все дарования, данные ребенку свыше, развивать в совершенстве.

Общение педагога и учащегося на уроках трудового обучения - это в полной мере энергоинформационный обмен, диалог, сотворчество.

Трудовое обучение позволяет каждому ребенку раскрыться, самореализоваться, т.к. имеет множество направлений и обучающих подходов даже в рамках одной темы. Здесь легко определить, что именно интересует учащегося в данном вопросе, а когда ученик удовлетворен ответом учителя, его мысли могут настолько углубить его познания, что зачастую они удивляют и обогащают самого педагога новизной и нестандартностью. И именно здесь и начинается самое интересное, самое захватывающее.

Я получаю уроки творчества. Никакие книги, пособия и специальные курсы не могут научить творчеству, этому могут научить только дети. Они видят то, что мы – взрослые без их помощи увидеть не можем. Предметная область «Технология» - это постоянное обновление учебного материала по объективным и субъективным причинам (новые материалы, новая мода, новые технологии и ассортимент продуктов), это горячее желание учеников быть на пике моды, на гребне волны. Я начинаю видеть мир глазами детей, сначала это кажется странным, но в процессе работы над каким-либо проектом, начинаю понимать, насколько взгляд ребенка проницательней и дальновидней, чем мой взгляд, взрослого опытного человека.

Я получаю уроки терпения. Никакой психолог не смог бы провести работу так доступно и результативно. Мы – взрослые, всегда находимся в каких-то рамках, в том числе – временных, отсюда спешка, нервные срывы, неудовлетворенность собой и окружающими. Терпение, настойчивость, основательность, отсутствие паники и спешки в учебной и творческой работе детей зачастую вводят в ступор, но понимание их правоты позволяет взглянуть на мир по-новому. Делай то, что должно, и будь что будет.

Я получаю уроки любви. Очень часто для педагогов «хороший ребенок» – это хороший ученик, плохой ученик – «плохой ребенок». Но независимо от их успехов в учебе, дети любят нас, тянутся к общению, хотят поделиться детскими тайнами, получить житейский совет. Ты сегодня поставил «двойку» (бывает иногда не совсем заслуженно), а завтра этот ребенок бежит к тебе на перемене, несет в кулачке конфетку и хочет поделиться своей радостью, он любит тебя, он любит всех. Как можно не любить его и не любить весь мир в эту минуту. И становится не по себе за то вчерашнее настроение, которое и подтолкнуло быть строгой и не совсем справедливой.

Я получаю уроки мастерства. Учитель технологии – априори мастер, казалось бы, что может меня удивить в рамках обучения прикладным ремеслам. В моем распоряжении множество книг, специализированных магазинов, у меня на вооружении ресурсы интернет и новое прекрасное оборудование. Все так и есть, кроме того, что всегда найдется среди моих учеников девочка, которая в совершенстве владеет прикладным искусством, которое она освоила благодаря своей прабабушке. Она удивлена, то, что для неё рядовое повседневное занятие, для её учительницы – настоящее открытие. И тут ребенок рад обучить всех желающих тому ремеслу, что получил в своей семье. Благодаря детям я освоила ковроткачество, татарскую вышивку крючком, изготовление объемных поделок из бересты.

Мой девиз «обучая других, обучаюсь сама» - не надуманная пустая фраза. Я пришла к нему сознательно, путем экспериментов, проб и ошибок.

Ни для кого не секрет, что основная сущность учебно-воспитательной работы в том и заключается, чтобы научить молодое поколение самостоятельно ставить себе цели, планировать, выполнять и оценивать свою работу. Задача учителя – развивать у учащихся чувство ответственности за правильный выбор и направление, способствующие получению наилучшего результата. Подлинное обучение достигается лишь путем личной практики учащегося. Самостоятельная проработка развивает у ребенка творческие способности, одновременно развивая в нем и чувство ответственности, а наибольшее чувство ответственности у учащегося пробуждает только то, что он сделал сам своими руками.

Я считаю своей задачей предоставлять детям максимальную самостоятельность в работе, оказывая им помощь лишь тогда и постольку, когда и поскольку она необходима. По моему мнению, лучшая помощь со стороны учителя – это «помогать учащимся, помогать самим себе». И вот уже великая мудрость «век живи - век учись» становится девизом и для обучающихся в том числе. Чтобы избежать стагнации, необходимо постоянно развиваться, идти вперед, идти вперед, пропуская впереди себя наше будущее – наших детей, их молодость, любознательность укажут правильный путь. А нам взрослым лишь остается не отставать, чтобы не прервалась нить взаимопонимания, взаимовоспитания, взаимообучения, всего того, что так актуально в наш стремительный, информационный век.

Мои достижения

Не знаю, может это и не такие уж большие достижения. Но для меня это много значит. На новый год в прошлом году писала свои планы по саморазвитию, и теперь пишу отчет, но это достижения за несколько лет.

  1. Я научилась рано вставать. Встаю где-то в 7 часов утра или может в 7:30. Это при том, что я сижу дома и могу спать до 12 часов. Раньше я и спала до обеда.
  2. Я делаю Медитацию Прощения с целью отпускания обид. Это еще и притягивает деньги.
  3. Я работаю над разрушением своих идеализаций. Стараюсь не создавать новых. Могу увидеть и распознавать идеализации других людей, но объяснить их не могу. Хорошая практика.
  4. Я развиваю свои женские качества. Улучшаю отношения с мужем, работаю над своим характером. Сижу на блоге Ольги Валяевой.  Больше времени уделяю себе и своей внешности. Это тоже приносит свои бонусы в виде подарков от Вселенной.
  5. Я начала немного управлять свое реальностью. Интуитивно знаю некоторые Духовные законы, учусь видеть совпадения и знаки, замечать причину и следствие.
  6. У меня хорошая энергетика. Раньше ее не хватало. Она стала выше из-за занятий тайчи-цигуном. Стало хорошим самочувствие. Раньше энергии не хватало на действия и движение, была усталость и апатия.
  7. Я приучила себя к спорту. И увлекаюсь иногда здоровым образом жизни. У меня хватает энергии на активный отдых, физические нагрузки, занятия творчеством и целями. Занимаюсь цигуном или танцами 5 раз в неделю.  Раньше это было 20 минут в день, а сейчас 30.  Выхожу на прогулки, в целом физ нагрузки увеличились в 2-3 раза. Сопротивление уже намного меньше,только когда добавляю что-то новое.
  8. Я пью много воды. Легко выпиваю 10 стаканов в воды в день. Это практически 2 литра. Мой сон из-за воды улучшился, думаю что и организм очищается.
  9. Делаю конспекты книг. Иногда их перечитываю и пишу по ним статьи. Вспоминаю суть книги. Конспект помогает экономить время и место. Помогает запомнить ценную информацию и внедрить ее в жизнь. Больше делать, больше использовать и больше применять.
  10. Пишу Утренние страницы каждый день. Мне они помогают избавиться от беспокойства и навязчивых мыслей. А так же само осознавать себя. Учусь слышать и чувствовать свои ощущения, ощущать связь с самой собой.
  11. Веду Дневник Успеха. Это уже стало привычкой  и появилось ощущения, как будто я сверхчеловек). Все мои перечисленные достижения появились благодаря дневнику успеха. Изо дня в день контроль внимания на этих вещах превратились в позитивные привычки.
  12. Пишу статьи и делюсь в них личным опытом. Иногда трудно писать и говорить, трудно сформулировать мысли. Научилась писать статьи. Уже написала около 400 статей.
  13. Моя осознанность стала выше. Учусь радоваться каждому моменту. Прочитала книгу Сила настоящего момента.
  14. Трансерфинг. У меня получается сам собой. Некоторые принципы соблюдаю, даже не замечая.
  15. Учусь копить деньги вместе с мужем. Учусь контролировать свои траты. Мне стало нравится, хотя иногда и тяжело, но стало похожим на игру.
  16. Минимализм попробовала. Это продолжение откладывания денег. Учусь довольствоваться тем, что есть. Контролировать желания и видеть причину, что вызывает их.
  17. Поток в жизни. Хочу чаще жить в потоке. Стала получать больше радости и удовлетворения от жизни. Чувствую поток от чтения книг, написания статей, готовки новых блюд, начала заниматься танцами, много гуляю. Стараюсь заниматься активным отдыхом. В мире много интересного и многому я могу научиться.
  18. Есть энергия на новые эксперименты и знания-учения.
  19. Помогаю мужу заниматься саморазвитием. Но он сопротивляется пока и отторгает.
  20. Использую во всем принцип: Понемногу, но каждый день. И так достигла многого уже.  Маленькие шаги превратились в лавину шагов и достижений.
  21. Начала жить по лунному календарю. Это помогает понять когда надо отдыхать и быть пассивной, а когда работать и быть активной.
  22. Мои некоторые желания и планы сбываются сами по себе. Но только не денежные.

Говорят, чтобы не загордиться и не усилить свое эго, надо отдать гордыню своему ангелу-хранителю, а радость оставить себе. Так что по идее я должна сказать, что это все благодаря моему ангелу-хранителю.

Моё портфолио

 Успехов Всем в этом интересном и не легком труде

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы