Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
методическая разработка (младшая группа)

Конева Светлана Александровна

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей  общеобразовательной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по формированию  элементарных математических представлений

на тему « В гостях у гномиков»

во второй младшей  общеобразовательной группе

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Подготовила:

Воспитатель Конева С.А

Март 2019 год

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сенсорных представлениях, количестве и счёте.

Образовательные задачи:

- Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

- Закреплять умение различать и называть основные цвета;

Учить детей определять количество предметов, называя словами «один», «много».

-Закреплять знания детей о форме предметов, умение группировать их по признакам.

- Закреплять счёт до пяти;

-Упражнять в составлении логических цепочек

Развивающие задачи: 

- Развивать коммуникативные навыки, воображение, логическое мышление.

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Развивать детскую инициативу.

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Предварительная работа:

- дидактические игры на развитие внимания;

-дидактические игры на соотношение по форме и цвету;

- дидактическая игра «Собери бусы», «Пересчитай»

Материал и оборудование:

4 цветных домика, 4 цветных гнома, цветные лепестки для цветов, помпоны цветные, карточки с заданием «Цветные гусеницы», интерактивная доска.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:  «Я люблю когда при встрече

             Мы знакомым и родным

             «С добрым утром!»

             «Добрый день!»

             И «Добрый вечер» говорим.

Что мы сейчас друг другу скажем?

Дети:  Доброе утро!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель:  Послушайте, звучит мелодия и она приглашает нас с вами в сказку.

«Много сказок есть на свете

Сказку очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай её скорее.

На двери висит замок

Кто бы нам открыть помог?»

Основная часть.

Дети подходят к двери, на которой висит замок да не один, а сосчитайте сколько.

Дети: Считают (4)

 Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как открыть дверь?

Дети: надо найти ключи для замков.

Воспитатель: Вот какой- то поднос,  на нём много ключей, но как найти подходящий?

Дети: Надо посмотреть на цвет замка и на фигуру на замке и подобрать правильный ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети подбирают ключи. Открывают замки и дверь.

Проходят через дверь  , детей встречают 4 сказочных цветных гнома.

Гномы: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Гномы: Мы рады видеть вас в нашей сказочной стране и приглашаем с нами прогуляться. Вы готовы?

Дети: Да!

Гномы: Ой! Только мы без волшебных колпачков пойти не можем. Помогите нам найти наши колпачки.

Дети подбирают каждому гному колпачок под цвет костюмчика и одевают его на голову.

Гномы: Спасибо ребята! Теперь можем идти.

Дети за гномами шагают по кругу по ковру . Затем садятся на стульчики за столы. Смотрят на интерактивную доску, на которой поляна с домиками гномов.  Домики  разрушены ветром.

Гномы: Вот наша сказочная полянка. Только посмотрите пока мы вас встречали ветер сдул с домиков крыши. Что же делать?

Дети: Починить домики.

По одному дети у доски находят домик и крышу домика по цветам.

Остальные дети за столом из геометрических фигур конструируют домик.

Гномы: Спасибо ребята за помощь. А теперь мы хотим вам показать цветы, которые выращиваем на нашей полянке.

Дети с гномами идут на ковёр .

На ковре разложены цветные лепестки.

И цветные серединки цветов.

Гномы: Ох. И здесь ветер всё разрушил. Что же делать?

Дети: Собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, выберите себе по одному лепестку. Молодцы. Посмотрите внимательно, какого цвета лепесток. У кого кранные, поднимите. Синие у кого -поднимите. Жёлтые… Зелёные….    А теперь посмотрите и определите подходящую по цвету серединку.  И закрепите лепесток к серединке, чтобы получились цветы. Дети составляют цветы на ковре.

 Воспитатель: Какие красивые цветы растут у гномов на полянке.

Гномы: Спасибо вам ребята.

Физминутка:

Вопитатель: а давайте с цветами поиграем.

Если я подниму красный цветок, то вы будете прыгать, зелёный- сядете на корточки.

А за этими красивыми цветами нам помогают ухаживать гусеницы.

  Воспитатель: Давайте волшебных гусениц соберём.

Дети из помпонов собирают гусениц по образцу на карточках.

Воспитатель:  А теперь отнесите свою гусеницу к понравившемуся цветку. Теперь гусеницы будут помогать ухаживать за цветами.

Дети относят свою гусеницу на понравившийся цветок.

Гномы: Ребята, спасибо вам большое за помощь, мы не справились бы без вас.

Воспитатель: Мы у гномов погостили, пора и в детский сад возвращаться. Давайте прощаться с гномами.

Дети: До свидания.

Гномы: До свидания, ребята.

Воспитатель: А чтобы вернуться нам нужно повторить слова «Вокруг себя повернись, в детский сад скорее вернись»

Дети вместе с воспитателем выполняют действие и проговаривают слова.

Садятся за столы.

Заключительная часть.

Обобщение.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...

непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»

Тема: «Белочка в гостях у ребят»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...