Главные вкладки

    Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Чистая вода нужна всем и всегда"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Иноземцева Елена Евгеньевна

    Воспитание КГН, технологии исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chistaya_voda_nuzhna_vsem_i_vsegda.docx10.17 КБ

    Предварительный просмотр:

            Совместная деятельность с детьми раннего возраста

                             “Чистая вода нужна всем и всегда”.

    Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

    Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).

    2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    3. Закрепить знание синего цвета, упражнять детей, изображать капельки воды, используя прием примакивания - пальчиком.

    4. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

    5. Формировать навыки личной гигиены.

    6. Способствовать формированию радостного настроения, развитию коммуникативных качеств.

    7. Воспитытвать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    8. Воспитывать желание ухаживать за собой.

    Оборудование и материалы:

    - стаканчики с водой (2 больших)

    - тазик с водой

    - пластиковые трубочки

    - лист ватмана (для рисования)

    - синяя краска

    ХОД:

    Воспитатель держит в руках солнышко

    - Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, теплое, лучистое? (Солнце)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату,

    Мы захлопали в ладошки, (похлопать)

    Очень рады солнышку.

    - Но вот появилась на небе туча! (Закрывает часть солнышка). Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать капельку).

    - Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

    - Эта капля жила в тучке. Скажите, а где еще могут жить капельки? (В ручейке, в речке, в луже, в воде)

    - Да, там, где вода, таких капелек очень и очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

    - Дети, посмотрите, у меня есть два больших стакана с водой, и что-то капелька призадумалась (капелька на ушко воспитателю шепчет).

    - Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте мы ей поможем.

    (2 стакана - чистая и грязная вода)

    - Посмотрите, какая вода в стаканчике? (чистая, прозрачная). Откуда мы ее можем взять? (из крана, из бутылки, из родника). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    - А в этом стаканчике какая вода? (грязная). А где у нас бывает грязная вода? (в луже, на улице).

    - Какую же воду можно пить? (чистую).

    - Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дождик).

    - Правильно. идет дождь, с неба падает много много капелек. покажите, как капают капли на ладошку? (указательным пальцем одной руки ударяют по  открытой ладони другой). Кап-кап, кап-кап!

    Воспитатель включает песенку “Дождик”. Раскладывает по ковру лужи.

    - Посмотрите, сколько луж дождь налил! Давайте через них попрыгаем вместе с капелькой! (под песенку прыгают через лужи).

    - Посмотрите, дождик налил нам целый таз воды. Давайте с этой водичкой поиграем! Тазик с водой будет у нас морем. Когда на море очень сильный ветер, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Вот вам каждому по трубочке. Через нее мы будем дуть, как ветер. Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (дети дуют в трубочки в воду таза).

    - Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна, и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (когда идет дождь).

    - Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. (переходят к столу для рисования)

    - Обмакните пальчик в синюю краску и аккуратно приложите его к листу бумаги, как делаю я. Получилась новая капелька, подружка для нашей гостьи. Нарисуйте много таких капель, и у нас будет дождик. Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

    - Давайте подарим наш рисунок капельке. Теперь ей не скучно, у нее стало много-много подружек. капелька говорит вам “спасибо” и дарит нам мыльные пузыри. Давайте скажем ей “До свидания!”

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что после рисования у них замарались ручки.

    - Что нужно сделать, чтобы ручки стали чистыми? (ответ детей)

    - Правильно, надо их вымыть.

    Что такое чистым быть?

    Руки чаще с мылом мыть.

    Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминает детям, что перед тем как мыть руки, необходимо закатать рукава.

    Кто рукавчик не засучит,

    Тот водичку не получит.

    - А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

    Чище мойся,

    Воды не бойся.

    - Открываем кран, берем в руки мыло, подставляем под воду

    Теплой водою

    Руки чисто мою.

    Кусочек мыла я возьму,

    И ладошки им потру.

    Затем намыливаем, чтобы появилась пена. после этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

    Ладошки друг о друга трутся,

    Друг друга обнимают.

    Правой моем левую,

    Левой моем правую.

    Воспитатель проверяет. чтобы все дети хорошо помыли руки. Продолжает учить детей.

    - Кто вымвл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. находим свое полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

    Воспитатель помогает детям индивидуально во время мытья рук. После того, как все помыли руки, предлагает:

    - Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки (дети показывают)

    Чище мойся, воды не жалей.

    Будут ладошки снега белей.

    - Молодцы, ребята, вмсе вымыли чисто руки, а теперь давайте поиграем с пузырьками, которые нам подарила капелька.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

     Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

    праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

    ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

    Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

    Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

    Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"

    Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....

    Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

    Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

    "Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).

    Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...

    Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

                 Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...