Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пашкова Елена Викторовна

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе.

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Ход занятия.

Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет, какие предметы издают звук [Р]? (Собака, тигр, машина).

Постановка цели.

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать на занятии? (Со звуком [Р])

- Будем продолжать работать над его правильным произношением.

Характеристика звука.

- Ребята, давайте вспомним как расположены органы артикуляции при произнесении звука [Р]? (Рот приоткрыт, губы разомкнуты, кончик языка находится у верхних зубов и дрожит, горлышко работает).

Отработка изолированного произношения звука  [Р].

- Приглашаю вас проехать каждому на своей машинке по дорожке к домику, сделав как можно меньше остановок. Во время езды обязательно произносить звук [Р], подражая работе двигателя.

Отработка правильного произношения звука [Р] в слогах.

- Теперь предлагаю загнать свои машинки в гараж, на которых изображены буквы, которые вы должны поизносить во время въезда в гараж (Дети едут по дороже, произнося звук [Р], затем сливают со звуком [А]? образуя слог РА  др.)

Д/у «Повторение слогов с различной интонацией»:

  ра – ра – РА,  РЫ – ры – ры, ры – РО – ры и др…

Физминутка (с массажными мячиками).

Этот мячик не простой, весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу

(дети встают и в парах одновременно свой мячик бросают товарищу).

Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!

Отработка правильного произношения звука [Р] в словах.

- Предлагаю вам проехать на своих машинках по лабиринту, называя правильно слова .

Д/у «Посчитай 1-3-5».

-Ребята, посчитайте предметы и скажите правильно, например 1 рыбка - 3 рыбки - 5 рыбок

(рыбак, роза, робот, рысь)

Подведение итогов занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно?  Молодцы, ребята, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»

Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...