Пашкова Елена Викторовна

Сайт дошкольного учителя - логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа – вот главные этапы в работе логопеда.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Активное использование наглядных и дидактических пособий для эффективной логопедической работы с дошкольниками

Увлечения: Создание предметно - развивающей среды для детей

Страна: РОССИЯ

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Тасеево Тасеевский район, Красноярский край

Место работы: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashkova-elena-viktorovna
"Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два три года столько,что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
Ушинский К.Д.

               Современное общество предъявляет большие требования к качеству нашей речи.Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма.

                Правильная, красивая речь необходима ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками. В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение количества детей, имеющих несформированность предпосылок к обучению грамоте. Основную часть этих детей составляют дошкольники с нарушениями речи.

                Возрастные несовершенства речи в раннем детстве в общем соответствуют психическому и физическому развитию – «возрастное косноязычие», но в дальнейшем из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими.Уже с 4—5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь насмешек со стороны детей.

                В дошкольный период особенно интенсивно происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учиться отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в этом возрасте.

О себе

Год рождения - 1983.

Работаю по специальности "учитель - логопед" 20 лет после окончания в 2005 году Института Коррекционной педагогики КГПУ.

Место работы - МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок".

Моя профессия мне по-настоящему нравится и приносит большую радость от проделанной работы с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая и психологическая литература.

Мой взгляд на мир

          Профессия "учитель - логопед" многогранна.

             Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии. Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы. Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста.
Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.…

          По данным статистики, число речевых нарушений растет из года в год, проблема коррекции речи принимает глобальный характер. В настоящее время было бы хорошо, чтобы ребенок в 3 года был осмотрен логопедом. Но нехватка специалистов на селе и их загруженность, а так же непонимание родителями последствий речевых нарушений ведет к тому, что многие родители обращаются за помощью, когда до школы остается несколько месяцев, а то и не удается получить помощь вовсе опять же из-за нехватки специалистов. 

            Логопедия, как и другие разделы коррекционной педагогики, мало освещается в средствах массовой информации. Логопед работает не только над исправлением неправильного звукопроизношения, а над всеми ее сторонами: учит различать смешиваемые звуки, обогащает словарный запас, учит составлять грамматически правильно оформленные предложения, развивает связную речь. К сожалению, как родители, так и специалисты в других областях медицины и педагогики об этом мало осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Коррекция речевых дефектов - процесс нелегкий и достаточно длительный. Он требует терпения от родителей и дисциплины от ребенка, но в конечном итоге он приводит к положительному результату и успешному обучению  в школе. А за каждым таким результатом стоит учитель-логопед.

Моё портфолио

Учитель - логопед МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок".

Образование: высшее (окончила Красноярский государственный университет им.Астафьева в 2005 г.). Присвоенна квалификация: олигофренопедагог, учитель - логопед.

Категория: высшая.

Педагогический стаж: 20 лет.

С 2008 года вляюсь членом районной ПМПК в качестве учителя - логопеда.

В 2012 году принимала участие в районном конкуре "Педагогический дебют" - Диплом (2 место).

Постоянно принимаю участие в районных методических объединениях: выступление по теме "Психолого -педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" (2010 г.), "Преемственность в работе учителя-логопеда доу и школы (2011 г.)", обмен опытом "Значение артикуляционной гимнастики и способы постановки звуков" (2012 г.) и др.

Участник межрайонной выставки "Дидатические пособия своими руками" (Лэпбук, г. Канск, 2022 г.).

Участник районного конкурса «Лучшее дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста» (2 место, 2024 г.)

Победитель муниципального конкурса «Использование методов альтернативной коммуникации в работе учителя – логопеда с дошкольниками с ОВЗ» (2024 г.);

    Сведения о курсах повышении квалификации:

- "Технологии организации работы логопеда" в Красноярском Краевом институте повышения квалификации работников образования (72 ч.),

- "Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития" (Московский педуниверситет "Первое сентября" (дистанционно, 2013 г.))";

- "Как работать и не сгореть на работе?", "Как мысли влияют на нашу жизнь" в Московском педагогическом университете "Первое сентября." (модульные);

- «Использование программы MS Power Point для разработки мультимедийных интерактивных игр, применяемых в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» (72 ч.,2023 г.) 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио