Пашкова Елена Викторовна

Сайт дошкольного учителя - логопеда

Терпение и творчество, упорство и победа – вот главные этапы в работе логопеда.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Активное использование наглядных и дидактических пособий для эффективной логопедической работы с дошкольниками

Увлечения: Создание предметно - развивающей среды для детей

Страна: РОССИЯ

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Тасеево Тасеевский район, Красноярский край

Место работы: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashkova-elena-viktorovna
"Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два три года столько,что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»
Ушинский К.Д.

               Современное общество предъявляет большие требования к качеству нашей речи.Родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма.

                Правильная, красивая речь необходима ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками. В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение количества детей, имеющих несформированность предпосылок к обучению грамоте. Основную часть этих детей составляют дошкольники с нарушениями речи.

                Возрастные несовершенства речи в раннем детстве в общем соответствуют психическому и физическому развитию – «возрастное косноязычие», но в дальнейшем из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими.Уже с 4—5 лет более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи и нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу. У них возникает чувство своей неполноценности, боязнь насмешек со стороны детей.

                В дошкольный период особенно интенсивно происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учиться отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в этом возрасте.

О себе

Год рождения - 1983.

Работаю по специальности "учитель - логопед" 18 лет после окончания в 2005 году Института Коррекционной педагогики КГПУ.

Место работы - МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок".

Моя профессия мне по-настоящему нравится и приносит большую радость о проделанной работы с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая и психологическая литература.

Мой взгляд на мир

          Профессия "учитель - логопед" многогранна.

             Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии. Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы. Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста.
Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.…

          По данным статистики, число речевых нарушений растет из года в год, проблема коррекции речи принимает глобальный характер. В настоящее время было бы хорошо, чтобы ребенок в 3 года был осмотрен логопедом. Но нехватка специалистов на селе и их загруженность, а так же непонимание родителями последствий речевых нарушений ведет к тому, что многие родители обращаются за помощью, когда до школы остается несколько месяцев, а то и не удается получить помощь вовсе опять же из-за нехватки специалистов. 

            Логопедия, как и другие разделы коррекционной педагогики, мало освещается в средствах массовой информации. Логопед работает не только над исправлением неправильного звукопроизношения, а над всеми ее сторонами: учит различать смешиваемые звуки, обогащает словарный запас, учит составлять грамматически правильно оформленные предложения, развивает связную речь. К сожалению, как родители, так и специалисты в других областях медицины и педагогики об этом мало осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Коррекция речевых дефектов - процесс нелегкий и достаточно длительный. Он требует терпения от родителей и дисциплины от ребенка, но в конечном итоге он приводит к положительному результату и успешному обучению  в школе. А за каждым таким результатом стоит учитель-логопед.

Моё портфолио

Учитель - логопед МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок".

Образование: высшее (окончила Красноярский государственный университет им.Астафьева в 2005 г.). Присвоенна квалификация: олигофренопедагог, учитель - логопед.

Категория: первая.

Педагогический стаж: 19 лет.

.С 2008 года вляюсь членом районной ПМПК в качестве учителя - логопеда.

Постоянно принимаю участие в районных методических объединениях: выступление по теме "Психолого -педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" (2010 г.), "Преемственность в работе учителя-логопеда доу и школы (2011 г.)", обмен опытом "Значение артикуляционной гимнастики и способы постановкизвуков" (2012 г.), выставка "Дидатические пособия своими руками" (2013 г.).

В 2012 году принимала участие в районном конкуре "Педагогический дебют" - Диплом (2 место).

Провожу районные открытые мероприятия: занятие "В гостях у Веснушки" (2009 г.), совместная деятельность "Прогулка на лесную лужайку" (2012 г.)

Сведения о повышении квалификации: прошла курсы по теме "Технологии организации работы логопеда" в Красноярском Краевом институте повышения квалификации работников образования (72 ч.),  обучилась на дистанционных курсах повышения квалификации по теме "Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития" в Московском педагогическом университете "Первое сентября" (2012-2013 уч.г.), "" .Прошла модульные курсы по темам "Как работать и не сгореть на работе?", "Как мысли влияют на нашу жизнь" в Московском педагогическом университете "Первое сентября."

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио