Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нейман Ольга Викторовна

Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

 «Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный

центр для детей-инвалидов»

(ЛОГБУ «ЛО МРЦ»)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема : « Овощи. Огород.»

Подготовила:

учитель-логопед Нейман О.В.

г.Приозерск

22 сентября 2020 год

Конспект занятия по развитию речи.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа (класс): 7 класс,16 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: «Овощи-огород».

Место и роль занятия в изучаемой теме: кабинет учителя-логопеда, создание комфортных условий для расширения словаря .

Тип занятия: интегрированное.

Цель:

- познакомить ребенка с овощами (помидор, огурец)  и огородом.

Задачи занятия:

Развивающие:

- развитие дыхания;

- развитие артикуляционного аппарата;

-развитие связной речи;

-развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать тактильные ощущения;

-развивать умение описывать объект по характерным признакам с опорой на муляж;

- развитие слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развитие словесно - образного мышления;

-развитие координации движения;

- умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

- Коррекционные:

-обогащение и активизация словаря по теме «Овощи-огород»;

- умения обобщать и выделять существенные признаки.

- Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии;

-воспитывать интерес к  миру природы.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельные его части.

Мотивационный: умение педагога заинтересовать ребенка к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с ребенком.

Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации ребенка(детей).

Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты:

Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе в своих возможностях.

Материалы и оборудование:

-серия картинок «Овощи-огород»;

-муляжи овощей;

- мыльные пузыри;

-разрезные картинки (помидор, огурец);

-игрушка Ёжик.

Тема: «Овощи-огород»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Цели

1

I.Вводный этап:

Приветствие. Здороваемся с гостями.

Л:-Посмотри, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Ёжик,. он принес нам мыльные пузыри. Давай подуем на них, только посмотри, как нужно дуть. (Показывает).

-А теперь ты подуй в мыльные пузыри.(Дует).

-Попробуй еще раз. Молодец.

-Посмотри, как Ёжик  нам улыбается, давай и мы ему улыбнемся. А улыбаться будем вот так («Улыбочка»). Молодец, давай еще раз улыбнемся. Умница.

-А теперь давай погреем наш язычок на солнышке, вот так (упражнение «Лопатка»).

-Молодец. Давай еще покажем солнышку язычок.

-Давай немного поиграем с Ёжиком:

Собираем мы в лукошко(сжимаем кулачок).

И морковку, и картошку, помидор ,горох и огурцы(загибаем пальчики).

Урожай у нас не плох(большой палец к верху поднимаем).

-Молодец!

Ребенок надувает мыльные пузыри.

Ребенок выполняет упражнения.

Ребенок выполняет упражнения.

Развитие дыхания.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук.

2

II.Основной этап:

-Ой, посмотри, что нам еще Ёжик принес. Это корзинка. Посмотрим что в ней? (Да). Посмотри ты знаешь что это? Это помидор. Посмотри, какого он цвета? Он красный. Скажи красный. Возьми его, потрогай какой он? Он гладкий. Скажи гладкий. А еще он круглый. Скажи круглый.

- А это что (достает из корзинки огурец). Это огурец. Скажи огурец. Посмотри, какого он цвета. Он зеленый. Возьми его, какой он? Он шершавый, в пупырышках. Скажи шершавый. Он овальный. Скажи овальный.

Рассматриваем муляжи и описываем их.

Развитие связной речи, словарного запаса.

3

Д\игра «Чудесный мешочек».

- Ой, посмотри, какой у меня мешочек. А в нем что-то спряталось. Потрогай что там в нутрии (помидор, огурец).

Ребенок достает овощ с мешочка и описывает его, сначала на ощупь, затем наглядно.

Развивать тактильные ощущения, развивать умение описывать объект, развитие связной речи.

4

Физ.минутка

Раз,два,три,четыре

Дети овощи учили(топают ногами)

Лук, редиска, кабачоке

Тут морковка и чеснок(хлопки в ладоши)

Влево ,вправо повернись

Наклонись и поднимись,

Ручки в бок и ручки вверх,

И на месте прыг да скок.

Ребенок выполнят движения. И повторяет слова физ.минутки.

Развитие координации движений и связной речи.

5

Отгадывание загадок и собирание картинок отгадок

Педагог предлагает отгадать, о каких овощах говорится в загадках.

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят.

 Называюсь я? (Помидор)

Игра «Собери картинку».

-Посмотри у Ёжика еще картинки, но он не может собрать, давай поможем ему. (Собирает с помощью взрослого помидор и огурец разрезанный на две  и три части).

Ребенок отгадывает загадки выполняет задание собрать картинки-отгадки овощей.

Развитие словесно - образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук

6

III.Заключительный этап

-Чем интересным мы сегодня занимались?

-Что тебе понравилось больше всего?

Молодец! Ты сегодня хорошо занимался. Вот тебе медалька за старание.

Ну ,а теперь давай попрощаемся с гостями  и Ёжиком.(Прощается).

Включается в беседу, высказывает свою точку зрения.

Развивать умение выражать своё мнение, включаться в беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....