Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лучина Татьяна Игорьевна

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_razvitie_rechi_srednyaya_gr.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Развивающие задачи:

  1. Учить описывать овощи, правильно их называть;
  2. Учить образовывать слова употребляя уменьшительно-ласкательный суффикс;
  3. развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
  4. обогащать словарь по теме «Овощи».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель на ковре собирает около себя детей:

-Ребята, скажите вы дома мамам помогаете? А что мама делает?

-А что мама вам готовит на обед? А кто готовит вам в садике? (повара)

-Есть повар, который знает много рецептов блюд. Хотите отправиться к нему в гости?

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской. Воспитатель выставляет на доске изображение повара.

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Емельянова О.

-Ребята, так как зовут повара? (Вася). Вот повар Вася хочет узнать какие супы вы любите больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, а повар Вася говорит что есть суп, царь всех супов. Что же это за суп хотите узнать? Вася нам поможет. Вот у него есть 5 кастрюль, в каждой скрывается 1 продукт из супа. Выполнив все задания и собрав все продукты мы сможем узнать что это за суп. Справимся? (да). Тогда начинаем.

1 задание. Загадки.

Разгадать загадки и рассказать об овоще по схеме-алгоритму.

1.Сто одежек, и все без застежек…(капуста)

2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …(помидор)

3. Растут на грядке зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их…(огурцы)

4. Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый. (перец)

Отгадки выставляются на доску(изображения), и 4 детей по алгоритму рассказывают о них.

-Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно: «овощи».

-Молодцы, все загадки отгадали и выполнили задание.

После выполнения задания, воспитатель открывает 1 кастрюлю – лук.

2 задание. Пальчиковая гимнастика «Чищу вощи для щей»

Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснис-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён,
Кочерыжка, выйди вон!


Вертикальные движения рук, 
словно отряхиваем землю.
Загибаем три пальца левой руки.
Плюс ещё два пальца.
Загибаем постепенно три пальца 
на правой руке.

Раздвигаем руки в стороны. 
Выставляем из кулаков большой, 
указательный и средний пальцы.

-Молодца справились со 2  заданием. Посмотрим же что скрывается во второй кастрюльке.

Воспитатель открывает – там находиться морковь.

3 задание. Игра «Садовод»

Вот  стихотворение. В нем перепуталисьслова. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

-Молодцы справились с 3 заданием

-Посмотрим же что скрывается в третьей кастрюльке.

Воспитатель открывает – там находиться перец.

4 задание. Игра «Большие – маленькие» (с мячиком)

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

-Молодцы справились с 4 заданием

-Посмотрим же что скрывается в четвертой кастрюльке.

Воспитатель открывает – там находиться свекла

5 задание. Д/и «Найди ошибку в предложениях».

Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов, тыквенное варенье из чеснока, кабачковую игру из огурца,  свекольный суп из репы.

Молодцы справились с 5 заданием

-Посмотрим же что скрывается в пятой кастрюльке.

Воспитатель открывает – там находиться капуста.

-Вот теперь все продукты мы собрали, какой же суп можно приготовить из них (ответы детей)

-А можно приготовить из них –борщ. Так вот какой суп царь всех супов и его очень любит наш повар Вася.

На доске вывешивается изображение кастрюли с борщом.

Итог.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

-Что вам показалось сложным?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...