Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст средняя группа,5-й год жизни.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
- Продолжать учить составлять описание предмета;
- Обучать детей в образовании форм глагола (хочу, хотим);
- Продолжать учить определять первый звук в слове;
- Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;
- Закреплять правильное произношение звуков [л],[л`]; изолированных, в словах и фразах, учить выделять их в речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст средняя группа,5-й год жизни.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
- Продолжать учить составлять описание предмета;
- Обучать детей в образовании форм глагола (хочу, хотим);
- Продолжать учить определять первый звук в слове;
- Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;
- Закреплять правильное произношение звуков [л],[л`]; изолированных, в словах и фразах, учить выделять их в речи;
Ход работы:
сидим на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня принесла вам книгу про лесных животных, которые живут в нашем лесу!
Давайте посмотрим, и вспомним, какие там живут лесные жители?
Зверей нет, но есть конверт, посмотрим, кто нам его прислал?
« Ребята, помогите! Из беды спасите. Вам пишут жители лесные, о нас странички здесь пустые. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Выручайте, помогите, В книгу нас скорей верните. »
- Кажется я догадалась, Ребята, кто написал это письмо?
Ответы детей:
Воспитатель: А что у них случилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, их заколдовал злой волшебник.
-Как же помочь животным?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите, вы помочь лесным жителям?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, нам нужно расколдовать книгу о животных леса. Мы сможем это сделать, если покажем какие мы добрые, дружные, готовы помогать друг другу.
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы подарили друг другу улыбку и вместе с ней хорошее настроение.
Дети садятся на коврики.
Задание №1
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живет в нашем лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, а как они выглядят, какая у них шубка?
Ответы детей:
Дети по очереди описывают признак животного, далее один или несколько составляют полный рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и вернулись лесные жители на свои станицы книги.
Задание №2
Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на изображение и скажите, что здесь изображено?
«Волчица с волчатами гуляют в лесу.»
Воспитатель обращается к детям с вопросительной интонацией спрашивая у них (Волчица с волчатами гуляют в лесу?)
Задание №3
Воспитатель: Вы умеете делать много разных дел: хлопать, топать, прыгать, бегать, петь, танцевать. Я сейчас хочу поиграть в одну игру.
Я хочу похлопать - Мы хотим похлопать.
Я хочу попрыгать –Мы хотим попрыгать.
Я хочу потопать – Мы хотим потопать.
Я хочу попеть - Мы хотим попеть.
Я хочу потанцевать –Мы хотим потанцевать.
Задание №4
Теперь давайте чуть-чуть поиграем. Мне нужно четверо ребят. Воспитатель выбирает четверых детей ставит их в ряд, и мы называем его имя. С какого звука начинается его имя.
Садимся на стульчики.
Рефлексия:
Ребята давайте вспомним кому мы сегодня с Вами помогали?
Какое задание оказалось самым интересным?
Что больше всего понравилось?
А что для вас было самое интересное?
О каких животных еще можно добавить странички в нашу книгу?
Вы большие молодцы, смогли вернуть лесных животных на страницы книги, потому что учились составлять связные рассказы о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»
Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый ра...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»
Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый ра...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...