Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Агапова Евгения Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст средняя группа,5-й год жизни.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 

Задачи:

  • Продолжать учить составлять описание предмета;
  • Обучать детей в образовании форм глагола (хочу, хотим);
  • Продолжать учить определять первый звук в слове;
  • Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;
  • Закреплять правильное произношение звуков [л],[л`]; изолированных, в словах и фразах, учить выделять их в речи;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст средняя группа,5-й год жизни.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять описание предмета;
  • Обучать детей в образовании форм глагола (хочу, хотим);
  • Продолжать учить определять первый звук в слове;
  • Правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;
  • Закреплять правильное произношение звуков [л],[л`]; изолированных, в словах и фразах, учить выделять их в речи;

Ход работы:

сидим на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня принесла вам книгу про лесных животных, которые живут в нашем лесу!
Давайте посмотрим, и вспомним, какие там живут лесные жители?

Зверей нет, но есть конверт, посмотрим, кто нам его прислал?
« Ребята, помогите! Из беды спасите. Вам пишут жители лесные, о нас странички здесь пустые. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Выручайте, помогите, В книгу нас скорей верните. »
- Кажется я догадалась, Ребята, кто написал это письмо?

Ответы детей:
Воспитатель: А что у них случилось?

Ответы детей:
Воспитатель: Да, их заколдовал злой волшебник.
-Как же помочь животным?

Ответы детей:
Воспитатель: Хотите, вы помочь лесным жителям?

Ответы детей:
Воспитатель:
Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, нам нужно расколдовать книгу о животных леса. Мы сможем это сделать, если покажем какие мы добрые, дружные, готовы помогать друг другу.

Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы подарили друг другу улыбку и вместе с ней хорошее настроение.

Дети садятся на коврики.

Задание №1
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живет в нашем лесу?

Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, а как они выглядят, какая у них шубка?
Ответы детей:

Дети по очереди описывают признак животного, далее один или несколько составляют полный рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и вернулись лесные жители на свои станицы книги.

Задание №2

Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на изображение и скажите, что здесь изображено?

«Волчица с волчатами гуляют в лесу.»

Воспитатель обращается к детям с вопросительной интонацией спрашивая у них (Волчица с волчатами гуляют в лесу?)

Задание №3

Воспитатель: Вы умеете делать много разных дел: хлопать, топать, прыгать, бегать, петь, танцевать. Я сейчас хочу поиграть в одну игру.

Я хочу похлопать - Мы хотим похлопать.

Я хочу попрыгать –Мы хотим попрыгать.

Я хочу потопать – Мы хотим потопать.

Я хочу попеть - Мы хотим попеть.

Я хочу потанцевать –Мы хотим потанцевать.

Задание №4

Теперь давайте чуть-чуть поиграем. Мне нужно четверо ребят. Воспитатель выбирает четверых детей ставит их в ряд, и мы называем его имя. С какого звука начинается его имя.

Садимся на стульчики.

Рефлексия:

Ребята давайте вспомним кому мы сегодня с Вами помогали?

Какое задание оказалось самым интересным?

Что больше всего понравилось?

А что для вас было самое интересное?
О каких животных еще можно добавить странички в нашу книгу?
Вы большие молодцы, смогли вернуть лесных животных на страницы книги, потому что учились составлять связные рассказы о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»

Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»

Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...