Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
Для ребенка 5 лет с ОНР
Автор конспекта ННОД:
Степанова Екатерина Николаевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: автоматизировать звук [С] в слогах и в словах.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики, изображения правильной артикуляции звука [С], со слогами, словами, картинка путешествие звука [С], картинки с пунктирным изображением стула и стола.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить закреплять знания нормы артикуляции звука [С], правильно произносить его, контролировать работу губ, языка с опорой на кинестетические ощущения;
- активизировать звук [C] в словах;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать и расширять номинативный и словарный запас по теме «Мебель»
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую, артикуляционную моторику, мимические мышцы;
- развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой
- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;
- формировать навыки самоконтроля за речью
Планируемый результат: владеет правильным произнесением звука [С] в слогах и словах; умеет выполнять артикуляционную гимнастику
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Развивать артикуляционную моторику | Л: Здравствуй, Вова! Давай выполним артикуляционные упражнения, которые изображены на карточках. | Коммуникативная; Развитие речи | Упражнения артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка» | Карточки |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Развивать артикуляционную моторику | Л: Давай вспомним правильную артикуляцию звука [С] и посмотрим на схему его произношения. - Давай произнесем изолированный звук [С], контролируя работу губ, языка. | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | Артикуляционная гимнастика | Иллюстрация артикуляции |
Развивать фонематического звука Развивать мелкую моторику | Л: А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Путешествие звука [С]». Я буду показывать тебе картинку, а ты использовав свой пальчик, будешь проходить по дорожкам и называть прямые и обратные слоги (со, са, су, сы) - Молодец! | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; Игровая | «Путешествие звука [С]» | Картинки дорожки |
Развивать умение координировать речь с движениями | Л: Сейчас сыграем в другую игру. Она называется «Пройти по дорожкам». Перед тобой картинка, помоги бабочке долететь до цветка, пчелке – до клубнички, стрекозе – до камыша. Проведи по дорожке пальцем, не отрывая его от бумаги, произнося звуки. - А теперь повтори слоги и слова: нас, пас, нос, волос, вас, палас, рос, голос | Игра «Пройти по дорожкам». | Картинки дорожки с бабочкой, пчелкой, стрекозой | |
Развивать умение координировать речь с движениями; Активизация словарного запаса по теме «Мебель» | Л: Еще одна игра – «Обведи картинку». По пунктиру обведи изображения стола и стула и назови их части | Речевое развитие; Социально - коммуникативная; | Упражнение на мелкую моторику | Картинки стола и стула |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации АООП |
Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом Саморегуляция собственной деятельности | Л: Наше занятие подошло к концу. Что тебе понравилось на занятии? О каком звуке мы сегодня говорили? Какие задания показались тебе трудными?
| Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Беседа, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидульная работа с детьми средней группы....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...