Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [С] в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Автоматизация звука  [С] в словах»

Для ребенка 5 лет с ОНР

Автор конспекта ННОД:

Степанова Екатерина Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: автоматизировать звук [С] в слогах и в словах.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: карточки с упражнениями для артикуляционной гимнастики, изображения правильной артикуляции звука [С], со слогами, словами, картинка путешествие звука [С], картинки с пунктирным  изображением стула и стола.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить закреплять знания нормы артикуляции звука [С], правильно произносить его, контролировать работу губ, языка с опорой на кинестетические ощущения;

- активизировать звук [C] в словах;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать и расширять номинативный и словарный запас по теме «Мебель»

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую, артикуляционную моторику, мимические мышцы;

- развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой

- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;

- формировать навыки самоконтроля за речью

Планируемый результат: владеет правильным произнесением звука [С] в слогах и словах; умеет выполнять артикуляционную гимнастику

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Развивать артикуляционную моторику

Л: Здравствуй, Вова! Давай выполним артикуляционные упражнения, которые изображены на карточках.

Коммуникативная;

Развитие речи

Упражнения артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка»

Карточки

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Развивать артикуляционную моторику

 Л: Давай вспомним правильную артикуляцию звука [С] и посмотрим на схему его произношения.

- Давай произнесем изолированный звук [С], контролируя работу губ, языка.

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Артикуляционная гимнастика

Иллюстрация артикуляции

Развивать фонематического звука

Развивать мелкую моторику

Л: А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Путешествие звука [С]».  Я буду показывать тебе картинку, а ты использовав свой пальчик, будешь проходить по дорожкам и называть прямые и обратные слоги (со, са, су, сы)

- Молодец!

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

«Путешествие звука [С]»

Картинки дорожки

Развивать умение координировать речь с движениями

Л: Сейчас сыграем в другую игру. Она называется «Пройти по дорожкам». Перед тобой картинка, помоги бабочке долететь до цветка, пчелке – до клубнички, стрекозе – до камыша. Проведи по дорожке пальцем, не отрывая его от бумаги, произнося звуки.

- А теперь повтори слоги и слова: нас, пас, нос, волос, вас, палас, рос, голос

Игра «Пройти по дорожкам».

Картинки дорожки с бабочкой, пчелкой, стрекозой

Развивать умение координировать речь с движениями;

Активизация словарного запаса по теме «Мебель»

 Л: Еще одна игра – «Обведи картинку». По пунктиру обведи изображения стола и стула и назови их части

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Упражнение на мелкую моторику

Картинки стола и стула

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Саморегуляция собственной деятельности

Л: Наше занятие подошло к концу.  Что тебе понравилось на занятии? О каком звуке мы сегодня говорили? Какие задания показались тебе трудными?

 

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...