Автоматизация звука [л] в середине слов на материале лексической темы «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1)Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжить работу над автоматизацией [л] в середине слов;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, представление;
- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
- продолжить работу над развитием неречевого дыхания, силой голоса;
- активизировать словарь по теме посуда;
- развивать пространственные представления;
- закрепить употребление существительных в творительном падеже;
- вспомнить правильную артикуляцию звука[л].
2)Образовательные задачи:
- учить составлять схемы слов и предложений;
- учить подбирать определение к существительному кастрюля.
3) Воспитательные задачи:
- учить отвечать полным предложением;
- учить слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_seredine_slov_na_materiale_leksicheskoy_temy_posuda.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие составила: Андреева О.В.
Тема: автоматизация звука [л] в середине слов на материале лексической темы «Посуда».
Цель: автоматизация звука [л]; активизация словарного запаса на материале лексической темы «Посуда».
Задачи:
1)Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжить работу над автоматизацией [л] в середине слов;
-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, представление;
- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
- продолжить работу над развитием неречевого дыхания, силой голоса;
- активизировать словарь по теме посуда;
- развивать пространственные представления;
- закрепить употребление существительных в творительном падеже;
- вспомнить правильную артикуляцию звука[л].
2)Образовательные задачи:
- учить составлять схемы слов и предложений;
- учить подбирать определение к существительному кастрюля.
3) Воспитательные задачи:
- учить отвечать полным предложением;
- учить слушать и слышать.
Оборудование: мягкая игрушка Лунтика, зеркало, схемы слов, схемы предложений, мыльные пузыри, артикуляционные профили, муляжи, предметные и сюжетные картинки предметов посуды.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1.Организационный момент - Здравствуй. К нам в гости пришел Лунтик. (Показываем игрушку.) Лунтик покажет тебе картинки. А ты скажи, что на них изображено? -Каким словом можно назвать изображенные предметы? | -Ложка, вилка, солонка, бокал, тарелка… - Посуда | 30 сек. |
2. Развитие общей моторики. - Посмотри как он делает зарядку: - потягивается, - приседает, - прогибает спинку. Давай сделаем зарядку вместе с Лунтиком. | Ребенок выполняет упражнения. | 1 мин. |
3. Развитие артикуляционной моторики. - Лунтик посмотрел в зеркало и решил поиграть язычком. - Давай вместе с Лунтиком споем песенку гласных, я буду петь, а ты повторяй за мной. АОИУЫ. Молодец! - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. - Губы округлить. Зубы разомкнуть. Боковые края языка поднять, ввести его в рот и достать нёбо загнутым кончиком у альвеол. | «Песенка гласных» «лопаточка» «иголочка» «чашечка» | 1,5 мин. |
4. Развитие фонематического восприятия. - Лунтик хочет поиграть. Ты будешь ему помогать? (Даем ребенку Лунтика) - Лунтик спрячется под столом, когда ты услышишь слово в котором есть звук [л], Лунтик покажется из - под стола. Логопед: ложка, тарелка, чашка, кастрюля, миска, вилка, стакан. | - Да, буду. Ребенок играет с Лунтиком | 1 мин. |
5. Работа над неречевым дыханием. - Лунтик очень любит надувать мыльные пузыри, давай поможем ему. | Ребенок выполняет задание. | 30 сек. |
6. Повторение правильной артикуляции звука [л]. - При произнесении звука [л] губы сомкнуты или разомкнуты? - Зубы сомкнуты, или разомкнуты? -Кончик языка находится вверху, или внизу? -Голосовые складки вибрируют, или не вибрируют? -Воздушная струя слабая, или сильная? | - губы при произнесении звука разомкнуты; - зубы разомкнуты; - кончик языка находиться за верхними зубами; - голосовые складки вибрируют; - воздушная струя слабая. | 30 сек. |
7. Характеристика звука. - Посмотри на картинки. Девочка в красном платье, называется гласной. Мальчик в синем костюме с колокольчиком -твердый звонкий согл. Мальчик в синем костюме без колокольчика – это твердый глухой согл. Мальчик в зеленом костюме с колокольчиком – мягкий звонкий согл. Мальчик в зеленом костюме с колокольчиком – мягкий глухой согл. Звук [л] - согл., так как воздушная струя встречает преграды: язык и небо; звонкий, потому что голосовые складки вибрируют; твердый, так как спинка языка опущена. -Какой фишкой мы обозначим звук [л]? | Ребенок слушает логопеда. Обозначает фишкой звук [л] | 30 сек. |
8. Автоматизация звука [л] в словах, отработка употребления существительных в творительном падеже. (Логопед достает карточки с изображением посуды) - Чем Лунтик помогает себе за столом? | Вилкой, ложкой. | 30 сек. |
9. Развитие обобщенных понятий на материале темы «Посуда» (Показываем карточки с изображение посуды со звуком [л]). -Что это, как назвать одним словом? | Ребенок называет. Посуда. | 30 сек. |
10. Работа над распространением фразы, побор определений к слову, активизация словаря. - В чем мы приготовим суп? - Составь предложение со словом «кастрюля»? - Сколько слов в предложении «Стоит кастрюля»? - Выложи схему предложения. - Какое первое слово? - Какое второе в этом предложении? -Давай добавим еще слово, какая кастрюля у нас? Измени схему предложения. | - В кастрюле - Стоит кастрюля. - Два Ребенок выполняет задание. - красная - кастрюля - Красивая, горячая, большая, маленькая. Ребенок выполняет задание. | 2 мин. |
11. Развитие мелкой моторики. Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку, Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | Стучат кулачками друг о дружку. Трут ладонь о ладонь. Загибают пальчики. | 30 сек. |
12. Развитие фонематического восприятия, анализа и автоматизация [л] в словах. - Назови предметы посуды в которых есть звук [л]? - Назови посуду, где [л] в середине слова? | - Вилка, ложка, тарелка, половник, бокал. - Половник, тарелка, вилка. | 1 мин. |
13. Развитие фонематического анализа. Упражнения в составлении схем слов. -В названии какого предмета посуды звук [л] в конце? Давай составим схему: Б- тв., согл. О- гл-й. К- тв., согл. А- гл-й. Л- тв., согл. Сколько слогов? | - Бокал. - синий квадрат. - красный квадрат - синий квадрат. - красный квадрат - синий квадрат. - 2 слога. | 1,5 мин. |
14. Развитие мелкой моторики. - Лунтик устал, давай вместе раскрасим кружочки на чашке Лунтика, а саму чашку ты раскрасишь дома. | Ребенок выполняет задание. | 30 сек. |
15. Итог занятия и домашнее задание. - О каком звуке мы сегодня говорили? - Раскрасить чашку Лунтика, повторить слова на звук [л] в середине слова. Придумать предложение по схеме из трех слов. | 30 сек. | |
16. Орг.момент - Лунтику очень понравилось наше занятие. Ему пора отправиться в свой сказочный лес. Попрощаемся с ним. | Ребенок прощается с героем. | 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в середине слова (интервокальная позиция)
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в середине слова. Более 40 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить зву...
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Примерный сценарный план НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах на материале лексической темы Игрушки»
Примерный сценарный план НОД по теме "Автоматизация звука Ш в словах на материале лексической темы Игрушки"...
Автоматизация звука [ш] в середине слова с состыкованием согласных звуков.
Подборка картинок со словами, оканчивающимися на -шка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».
Цель: развитие лексика грамматического строя речи. Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...
Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».Цель: Автоматизироват...