Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»
Цель: обучать детей самостоятельному созданию сказки.
Задачи
Образовательные:
- Расширение словаря.
- Совершенствование навыков связной речи.
- Развитие воображения детей.
- Стимуляция детской активности и креативности.
- Совершенствование интонационной стороны речи.
- Развитие логических операций (анализ, синтез, обобщение).
- Развитие логики, памяти, внимания.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствование навыков согласования слов в косвенных падежах.
- Обучение навыку использования в речи простых и сложных предлогов.
- Совершенствование умения подбирать слова-синонимы.
- Совершенствование умения подбирать слова-антонимы.
- Закрепление в самостоятельной речи детей использование слов, обозначающих водный, наземный, воздушный транспорт в единственном и множественном числах.
- Психоэмоциональная коррекция в игре.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности на занятиях.
- Воспитание дружелюбного отношения к товарищам.
Предварительная работа:
Оборудование и наглядный материал:
магнитная доска и магниты, дидактические игры «Кто я?», «Расскажи мне сказку», предметные карточки для звукового анализа, музыкальный центр.
Ход ОД
Структура | Действия педагогов | Действия детей | Примечания |
Организационный момент. Приветствие. Приветствие в кругу «Мы здесь». | Учитель-логопед: - Доброе утро, мы рады вас видеть! Педагог-психолог: - Давайте поприветствуем друг друга в кругу. Педагог-психолог: - Итак, все собрались, можно и поиграть. Ребята, напоминаю, чтобы наши игры были добрыми и безопасными необходимо соблюдать правила. Повторим их. | Дети с педагогами встают в круг, берутся за руки и «пропевают» имена всех стоящих в кругу («и Маша здесь, и Саша здесь … и все мы здесь!»). Дети произносят хором: Никого не обижать, да-да-да! Никого не обзывать, да-да-да Говорить по одному да-да-да! Если хочешь что сказать - надо знак рукой подать, да-да-да! | |
Основная часть. Игра «Кто я?» Игра «Кто я?» Игра «Наоборот» Игра «Найди пару» Физкультурная минутка «Транспорт» «Составление сказки» Итог Завершение в кругу «Всем-всем, до свидания!» (рефлексия) | Если активность детей недостаточно высока, учитель-логопед сам обращает внимание детей на игру и предлагает поиграть в нее. Учитель-логопед: - Посмотрите, в коробке всего четыре повязки, а нас больше. К сожалению, персонажи достанутся не всем. Что же делать? Педагоги надевают на голову каждого участника повязку со специальным карманом и кладут туда карточку так, чтобы все кроме игрока видели изображенную на ней картинку. Учитель-логопед: - Как правильно описать предмет, чтобы всем было понятно о ком или о чем идет речь? Во время игры педагоги следят за правильностью описания предметов на картинках и выкладывают отгаданные картинки на стол. Педагог-психолог: - Посмотрите на карточки, которые вы отгадали. Подумайте, какой предмет, изображенный на одной из них лишний? Почему? Назовите одним словом, остальные предметы. Учитель-логопед: - Какие виды транспорта вы знаете? По ходу ответов детей педагог достает карточки. Учитель-логопед: - Что-то произошло с нашим транспортом. Что именно, вы догадаетесь, если скажете наоборот: самолет прилетел -…. поезд пришел - … корабль приплыл - … шар взлетел - … подводная лодка поднялась - … пароход отчалил - …
Педагог-психолог: - Вы все верно, один транспорт уплыл, другой взлетел. Надо его найти транспорт и вернуть на место. Учитель-логопед: - Каждому из вас мы дадим карточку. Не показывайте ее никому! Вам нужно запомнить название предмета на картинке, определить первый звук в слове, затем спрятать карточку и, называя первый звук, найти себе пару (услышать такой же звук). Педагог-психолог: - Молодцы, вы славно потрудились, разыскали непослушный транспорт. Дети, кто хочет отдохнуть и немного потанцевать? Учитель-логопед: - Мы сегодня много говорили о транспорте, и сейчас я предлагаю вместе придумать про него сказку. Выберем главного персонажа. Педагог-психолог: - Хорошо, тогда давайте сочинять сказку, в которой главными героями будет разный транспорт. Может, объединим их в одну группу? Какой вид транспорта будет главным персонажем: наземный, водный или воздушный? - Представьте ребята, у них не получалось жить дружно. Мы попробуем сочинить такую сказку, чтобы в конце главные герои научились дружить. Учитель-логопед: - Сначала отберем сказочные карточки, которые помогут в нашей работе. - У нас карточка с изображением дома. С каких слов мы начнем сказку? Где может «жить» наш транспорт. - Какой транспорт жил в автопарке? Педагог-психолог выставляет карточку с изображением масок: - Какие они были, дружные или нет? Педагог-психолог показывает карточку с восклицательным знаком: - Наши герои оказались в сложной ситуации. Как выдумаете, из-за чего они могли между собой ссориться? Педагог-психолог: - На следующей карточке минус, а это значит, герои сказки испытывали отрицательные эмоции. Легко ли им жилось в постоянных ссорах, Что они чувствовали? Учитель-логопед: - Посмотрим на следующую карточку – на ней рука, обозначающая помощь, кто мог помочь героям? Что могли у них спросить? Как бы они на это ответили? Учитель-логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями. - На этой карточке фейерверк, значит, произошло что-то хорошее. Что? - Как отреагировали персонажи? - Каким получилось мероприятие? Что было после? - Последняя карточка изображает плюс. Чем закончилась сказка? Какие чувства теперь испытывали наши герои? - Как бы назвали эту сказку? Учитель-логопед читает сказку, которую сочинили дети. Учитель-логопед: - Понравилась вам сказка? Какая сказка у нас получилась? - Чему учит эта сказка? Педагог-психолог предлагает встать в круги поделиться своими впечатлениями: - Все ли вам понравились, трудно было или легко? Как вы это поняли? Если трудно, то, что можно сделать в этой ситуации? - Теперь положим, друг другу руки на плечи, как настоящие друзья и немного похвалим себя и попрощаемся! | Замечают дидактическую игру «Кто я?» и предлагают поиграть в нее. Предлагают свои варианты, например: Давайте разделимся на команды – одни будут описывать, что нарисовано на карточке, а другие отгадывать. Вспоминают алгоритм описания предметов. - Слон, потому что он животное. - Транспорт. - Водный, наземный, воздушный. Ответы детей: - самолет улетел, поезд ушел, корабль уплыл, шар сел, подводная лодка опустилась, пароход причалил. Детям раздаются картинки с изображением транспорта. Они громко произносят первый звук в этих словах, таким образом, находят себе пару. Ответы детей. Дети и педагоги выполняют движения в соответствии с текстом песни. Предлагают разных персонажей. Ответы детей. Дети с помощью взрослых выбирают карточки с пиктограммами, например с изображениями: дома, масок, восклицательного знака, минуса, протянутой руки, плюса, фейерверка. - В автопарке, гаражах, депо, порту и т.д. Дети перечисляют. - Нет, часто ссорились. - Кто первым повезет людей, кто отвезет самый важный груз, кто быстрее подъедет к автосервису, чтобы его помыли и протерли, кто громче всех будет гудеть. Не могли поделить место стоянки - каждому хотелось занять лучшее место в самом уютном уголке гаража. - Нет, они часто обижались, злились, кричали на окружающих. Перестали друг с другом разговаривать и т.д. - Ответы детей (человек, другой вид транспорта.) - Их пригласили на спортивные соревнования, праздник, и т.п. - Сначала неохотно, но потом увлеклись. Ответы детей. - Больше никто не обижался, стали сплоченными, научились договариваться, улыбались друг другу. Дети предлагают свои варианты, выбирают лучший. - Добрая, мудрая. - Доброте, взаимопомощи, умению дружить, и ценить друзей, помогать и не ссориться. Ответы детей. Дети и педагоги хором произносят в кругу: -Раз, два, три, Мы сегодня молодцы! Всем-всем, до свидания! | В коробке лежат предметные карточки по теме «Транспорт» (материал подобран в соответствии с комплексно- тематическим планированием). Звучит аудиозапись песни «Песенка про транспорт» (муз. и слова Ю. Литвиновой). Проблема нарушения дружеских взаимоотношений взята из диагностики нескольких детей группы. В целях активизации речи детей используются кубики-подсказки. Каждой сказочной карточке-пиктограмме соответствует кубик, такого же цвета, на сторонах которого изображены возможные варианты развития событий. В случае затруднения каждый ребенок может им воспользоваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...

Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике нарушений осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики и смехотерапии)
Авторская разработка комплекса психогимнастических упражнений направленных на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с элиментами сказкотерапии.Целью данного занятия является развитие связной речи и нравственных качеств детей старшего дошнольного возраста посредством ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник и элементов аппликации для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;ОСЕННЯЯ ВЕТКА В ВАЗЕ»...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Деревья - наши друзья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»«Деревья - наши друзья»в группе компенсирующей направленностидля детей старшего дошколь...
