Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сауцкая Вера Юрьевна

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»

Цель: обучать детей самостоятельному созданию сказки.

Задачи

Образовательные:

- Расширение словаря.

- Совершенствование навыков связной речи.

- Развитие воображения детей.

- Стимуляция детской активности и креативности.

- Совершенствование интонационной стороны речи.

- Развитие логических операций (анализ, синтез, обобщение).

- Развитие логики, памяти, внимания.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствование навыков согласования слов в косвенных падежах.

- Обучение навыку использования в речи простых и сложных предлогов.

- Совершенствование умения подбирать слова-синонимы.

- Совершенствование умения подбирать слова-антонимы.

- Закрепление в самостоятельной речи детей использование слов, обозначающих водный, наземный, воздушный транспорт в единственном и множественном числах.

- Психоэмоциональная коррекция в игре.

Воспитательные:

- Воспитание самостоятельности на занятиях.

- Воспитание дружелюбного отношения к товарищам.

Предварительная работа:

Оборудование и наглядный материал:

магнитная доска и магниты, дидактические игры «Кто я?», «Расскажи мне сказку», предметные карточки для звукового анализа, музыкальный центр.

Ход ОД

Структура

Действия педагогов

Действия детей

Примечания

Организационный момент. Приветствие.

Приветствие в кругу «Мы здесь».

Учитель-логопед: 

- Доброе утро, мы рады вас видеть!

Педагог-психолог: 

- Давайте поприветствуем друг друга в кругу.  

Педагог-психолог: 

- Итак, все собрались, можно и поиграть. Ребята, напоминаю, чтобы наши игры были добрыми и безопасными необходимо соблюдать правила. Повторим их. 

Дети с педагогами  встают в круг, берутся за руки и «пропевают» имена всех стоящих в кругу («и Маша здесь, и  Саша здесь … и все мы здесь!»).

Дети произносят хором:

Никого не обижать, да-да-да!

Никого не обзывать, да-да-да

Говорить по одному да-да-да!

Если хочешь что сказать - надо знак рукой подать, да-да-да!

Основная часть.

Игра «Кто я?»

Игра «Кто я?»

Игра «Наоборот»

Игра «Найди пару»

Физкультурная минутка «Транспорт»

«Составление сказки»

Итог

Завершение в кругу «Всем-всем, до свидания!» (рефлексия)

Если активность детей недостаточно высока, учитель-логопед сам обращает внимание детей на игру и предлагает поиграть в нее.

Учитель-логопед:

- Посмотрите, в коробке всего четыре повязки, а нас больше. К сожалению, персонажи достанутся не всем. Что же делать?

Педагоги надевают на голову каждого участника повязку со специальным карманом и кладут туда карточку так, чтобы все кроме игрока видели изображенную на ней картинку.

Учитель-логопед:

- Как правильно описать предмет, чтобы всем было понятно о ком или о чем идет речь? 

Во время игры педагоги следят за правильностью описания предметов на картинках и выкладывают отгаданные картинки на стол.

Педагог-психолог:

- Посмотрите на карточки, которые вы отгадали. Подумайте, какой предмет, изображенный на одной из них лишний? Почему?

Назовите одним словом, остальные предметы.

Учитель-логопед:

- Какие виды транспорта вы знаете?

По ходу ответов детей педагог достает карточки.

Учитель-логопед:

- Что-то произошло с нашим транспортом. Что именно, вы догадаетесь, если скажете наоборот:

самолет прилетел -….

поезд пришел - …

корабль приплыл - …

шар взлетел - …

подводная лодка  поднялась - …

пароход отчалил - …

   

Педагог-психолог:

- Вы все верно, один транспорт уплыл, другой взлетел. Надо его найти транспорт и вернуть на место.

 Учитель-логопед:

- Каждому из вас мы дадим карточку. Не показывайте ее никому! Вам нужно запомнить название предмета на картинке, определить первый звук в слове, затем спрятать карточку и, называя первый звук, найти себе пару (услышать такой же звук).

Педагог-психолог:

- Молодцы, вы славно потрудились, разыскали непослушный транспорт. Дети, кто хочет отдохнуть и немного потанцевать?

Учитель-логопед:

- Мы сегодня много говорили о транспорте, и сейчас я предлагаю вместе придумать про него сказку. Выберем главного персонажа.

Педагог-психолог:

 - Хорошо, тогда давайте сочинять сказку, в которой главными героями будет разный транспорт. Может, объединим их в одну группу? Какой вид транспорта будет главным персонажем: наземный, водный или воздушный?

- Представьте ребята, у них не получалось жить дружно. Мы попробуем сочинить такую сказку, чтобы в конце главные герои научились дружить.

Учитель-логопед:

- Сначала отберем сказочные карточки, которые помогут в нашей работе.

- У нас карточка с изображением дома. С каких слов мы начнем сказку? Где может «жить» наш транспорт.

- Какой транспорт жил в автопарке?

Педагог-психолог 

выставляет карточку с изображением масок:

 - Какие они были, дружные или нет?

Педагог-психолог 

показывает карточку  с восклицательным знаком:

- Наши герои оказались в сложной ситуации. Как выдумаете, из-за чего они могли между собой ссориться?

Педагог-психолог:

- На следующей карточке минус, а это значит, герои сказки испытывали отрицательные эмоции. Легко ли им жилось в постоянных ссорах, Что они чувствовали?

Учитель-логопед:

- Посмотрим на следующую карточку – на ней рука, обозначающая помощь, кто мог помочь героям? Что могли  у них спросить? Как бы они на это ответили?

Учитель-логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями.

- На этой карточке фейерверк, значит, произошло что-то хорошее. Что?

- Как отреагировали персонажи?

- Каким получилось мероприятие? Что было после?

- Последняя карточка изображает плюс. Чем закончилась сказка? Какие чувства теперь испытывали наши герои?

- Как бы назвали эту сказку?

Учитель-логопед читает сказку, которую сочинили дети.

Учитель-логопед:

- Понравилась вам сказка? Какая сказка у нас получилась?

- Чему учит эта сказка?

Педагог-психолог предлагает встать в круги поделиться своими впечатлениями:

- Все ли вам понравились, трудно было или легко? Как вы это поняли? Если трудно, то, что можно сделать в этой ситуации?

- Теперь положим, друг другу руки на плечи, как настоящие друзья и немного похвалим себя и попрощаемся!

Замечают дидактическую игру «Кто я?» и предлагают поиграть в нее.

Предлагают свои варианты, например:

 Давайте разделимся на команды – одни будут описывать, что нарисовано на карточке, а другие отгадывать.

Вспоминают алгоритм описания предметов.

- Слон, потому что он животное.

- Транспорт.

- Водный, наземный, воздушный.

Ответы детей:

- самолет улетел, поезд ушел, корабль уплыл, шар сел, подводная лодка опустилась, пароход причалил.

Детям раздаются картинки с изображением транспорта. Они громко произносят первый звук в этих словах,  таким образом, находят себе пару.

Ответы детей.

Дети и педагоги выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Предлагают разных персонажей.

Ответы детей.

Дети с помощью взрослых выбирают карточки с пиктограммами, например с изображениями: дома, масок, восклицательного знака, минуса, протянутой руки, плюса, фейерверка.

- В автопарке, гаражах, депо, порту и т.д.

Дети перечисляют.

- Нет, часто ссорились.

- Кто первым повезет людей, кто отвезет самый важный груз, кто быстрее подъедет к автосервису, чтобы его помыли и протерли, кто громче всех будет гудеть. Не могли поделить место стоянки - каждому хотелось занять лучшее место в самом уютном уголке гаража.

- Нет, они часто обижались, злились, кричали на окружающих. Перестали друг с другом разговаривать и т.д.

- Ответы детей (человек, другой вид транспорта.)

- Их пригласили на спортивные соревнования, праздник,  и т.п.

- Сначала неохотно, но потом увлеклись.

Ответы детей.

- Больше никто не обижался, стали сплоченными,  научились договариваться, улыбались друг другу.

Дети предлагают свои варианты, выбирают лучший.

- Добрая, мудрая.

- Доброте, взаимопомощи, умению дружить, и ценить друзей, помогать и не ссориться.

Ответы детей.

Дети и педагоги хором произносят в кругу:

-Раз, два, три,

Мы сегодня молодцы!

Всем-всем, до свидания!

В коробке лежат предметные карточки по теме «Транспорт»        (материал подобран в соответствии с комплексно- тематическим планированием).

Звучит аудиозапись песни «Песенка про транспорт» (муз. и слова Ю. Литвиновой).

Проблема нарушения дружеских взаимоотношений взята из диагностики нескольких детей группы.

В целях активизации речи детей используются кубики-подсказки.

Каждой сказочной карточке-пиктограмме соответствует кубик, такого же цвета, на сторонах которого изображены возможные варианты развития событий.

В случае затруднения каждый ребенок может им воспользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с элиментами сказкотерапии.Целью данного занятия является развитие связной речи и нравственных качеств детей старшего дошнольного возраста посредством ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Деревья - наши друзья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»«Деревья - наши друзья»в группе компенсирующей направленностидля детей старшего дошколь...