Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сауцкая Вера Юрьевна

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»

Цель: обучать детей самостоятельному созданию сказки.

Задачи

Образовательные:

- Расширение словаря.

- Совершенствование навыков связной речи.

- Развитие воображения детей.

- Стимуляция детской активности и креативности.

- Совершенствование интонационной стороны речи.

- Развитие логических операций (анализ, синтез, обобщение).

- Развитие логики, памяти, внимания.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствование навыков согласования слов в косвенных падежах.

- Обучение навыку использования в речи простых и сложных предлогов.

- Совершенствование умения подбирать слова-синонимы.

- Совершенствование умения подбирать слова-антонимы.

- Закрепление в самостоятельной речи детей использование слов, обозначающих водный, наземный, воздушный транспорт в единственном и множественном числах.

- Психоэмоциональная коррекция в игре.

Воспитательные:

- Воспитание самостоятельности на занятиях.

- Воспитание дружелюбного отношения к товарищам.

Предварительная работа:

Оборудование и наглядный материал:

магнитная доска и магниты, дидактические игры «Кто я?», «Расскажи мне сказку», предметные карточки для звукового анализа, музыкальный центр.

Ход ОД

Структура

Действия педагогов

Действия детей

Примечания

Организационный момент. Приветствие.

Приветствие в кругу «Мы здесь».

Учитель-логопед: 

- Доброе утро, мы рады вас видеть!

Педагог-психолог: 

- Давайте поприветствуем друг друга в кругу.  

Педагог-психолог: 

- Итак, все собрались, можно и поиграть. Ребята, напоминаю, чтобы наши игры были добрыми и безопасными необходимо соблюдать правила. Повторим их. 

Дети с педагогами  встают в круг, берутся за руки и «пропевают» имена всех стоящих в кругу («и Маша здесь, и  Саша здесь … и все мы здесь!»).

Дети произносят хором:

Никого не обижать, да-да-да!

Никого не обзывать, да-да-да

Говорить по одному да-да-да!

Если хочешь что сказать - надо знак рукой подать, да-да-да!

Основная часть.

Игра «Кто я?»

Игра «Кто я?»

Игра «Наоборот»

Игра «Найди пару»

Физкультурная минутка «Транспорт»

«Составление сказки»

Итог

Завершение в кругу «Всем-всем, до свидания!» (рефлексия)

Если активность детей недостаточно высока, учитель-логопед сам обращает внимание детей на игру и предлагает поиграть в нее.

Учитель-логопед:

- Посмотрите, в коробке всего четыре повязки, а нас больше. К сожалению, персонажи достанутся не всем. Что же делать?

Педагоги надевают на голову каждого участника повязку со специальным карманом и кладут туда карточку так, чтобы все кроме игрока видели изображенную на ней картинку.

Учитель-логопед:

- Как правильно описать предмет, чтобы всем было понятно о ком или о чем идет речь? 

Во время игры педагоги следят за правильностью описания предметов на картинках и выкладывают отгаданные картинки на стол.

Педагог-психолог:

- Посмотрите на карточки, которые вы отгадали. Подумайте, какой предмет, изображенный на одной из них лишний? Почему?

Назовите одним словом, остальные предметы.

Учитель-логопед:

- Какие виды транспорта вы знаете?

По ходу ответов детей педагог достает карточки.

Учитель-логопед:

- Что-то произошло с нашим транспортом. Что именно, вы догадаетесь, если скажете наоборот:

самолет прилетел -….

поезд пришел - …

корабль приплыл - …

шар взлетел - …

подводная лодка  поднялась - …

пароход отчалил - …

   

Педагог-психолог:

- Вы все верно, один транспорт уплыл, другой взлетел. Надо его найти транспорт и вернуть на место.

 Учитель-логопед:

- Каждому из вас мы дадим карточку. Не показывайте ее никому! Вам нужно запомнить название предмета на картинке, определить первый звук в слове, затем спрятать карточку и, называя первый звук, найти себе пару (услышать такой же звук).

Педагог-психолог:

- Молодцы, вы славно потрудились, разыскали непослушный транспорт. Дети, кто хочет отдохнуть и немного потанцевать?

Учитель-логопед:

- Мы сегодня много говорили о транспорте, и сейчас я предлагаю вместе придумать про него сказку. Выберем главного персонажа.

Педагог-психолог:

 - Хорошо, тогда давайте сочинять сказку, в которой главными героями будет разный транспорт. Может, объединим их в одну группу? Какой вид транспорта будет главным персонажем: наземный, водный или воздушный?

- Представьте ребята, у них не получалось жить дружно. Мы попробуем сочинить такую сказку, чтобы в конце главные герои научились дружить.

Учитель-логопед:

- Сначала отберем сказочные карточки, которые помогут в нашей работе.

- У нас карточка с изображением дома. С каких слов мы начнем сказку? Где может «жить» наш транспорт.

- Какой транспорт жил в автопарке?

Педагог-психолог 

выставляет карточку с изображением масок:

 - Какие они были, дружные или нет?

Педагог-психолог 

показывает карточку  с восклицательным знаком:

- Наши герои оказались в сложной ситуации. Как выдумаете, из-за чего они могли между собой ссориться?

Педагог-психолог:

- На следующей карточке минус, а это значит, герои сказки испытывали отрицательные эмоции. Легко ли им жилось в постоянных ссорах, Что они чувствовали?

Учитель-логопед:

- Посмотрим на следующую карточку – на ней рука, обозначающая помощь, кто мог помочь героям? Что могли  у них спросить? Как бы они на это ответили?

Учитель-логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями.

- На этой карточке фейерверк, значит, произошло что-то хорошее. Что?

- Как отреагировали персонажи?

- Каким получилось мероприятие? Что было после?

- Последняя карточка изображает плюс. Чем закончилась сказка? Какие чувства теперь испытывали наши герои?

- Как бы назвали эту сказку?

Учитель-логопед читает сказку, которую сочинили дети.

Учитель-логопед:

- Понравилась вам сказка? Какая сказка у нас получилась?

- Чему учит эта сказка?

Педагог-психолог предлагает встать в круги поделиться своими впечатлениями:

- Все ли вам понравились, трудно было или легко? Как вы это поняли? Если трудно, то, что можно сделать в этой ситуации?

- Теперь положим, друг другу руки на плечи, как настоящие друзья и немного похвалим себя и попрощаемся!

Замечают дидактическую игру «Кто я?» и предлагают поиграть в нее.

Предлагают свои варианты, например:

 Давайте разделимся на команды – одни будут описывать, что нарисовано на карточке, а другие отгадывать.

Вспоминают алгоритм описания предметов.

- Слон, потому что он животное.

- Транспорт.

- Водный, наземный, воздушный.

Ответы детей:

- самолет улетел, поезд ушел, корабль уплыл, шар сел, подводная лодка опустилась, пароход причалил.

Детям раздаются картинки с изображением транспорта. Они громко произносят первый звук в этих словах,  таким образом, находят себе пару.

Ответы детей.

Дети и педагоги выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Предлагают разных персонажей.

Ответы детей.

Дети с помощью взрослых выбирают карточки с пиктограммами, например с изображениями: дома, масок, восклицательного знака, минуса, протянутой руки, плюса, фейерверка.

- В автопарке, гаражах, депо, порту и т.д.

Дети перечисляют.

- Нет, часто ссорились.

- Кто первым повезет людей, кто отвезет самый важный груз, кто быстрее подъедет к автосервису, чтобы его помыли и протерли, кто громче всех будет гудеть. Не могли поделить место стоянки - каждому хотелось занять лучшее место в самом уютном уголке гаража.

- Нет, они часто обижались, злились, кричали на окружающих. Перестали друг с другом разговаривать и т.д.

- Ответы детей (человек, другой вид транспорта.)

- Их пригласили на спортивные соревнования, праздник,  и т.п.

- Сначала неохотно, но потом увлеклись.

Ответы детей.

- Больше никто не обижался, стали сплоченными,  научились договариваться, улыбались друг другу.

Дети предлагают свои варианты, выбирают лучший.

- Добрая, мудрая.

- Доброте, взаимопомощи, умению дружить, и ценить друзей, помогать и не ссориться.

Ответы детей.

Дети и педагоги хором произносят в кругу:

-Раз, два, три,

Мы сегодня молодцы!

Всем-всем, до свидания!

В коробке лежат предметные карточки по теме «Транспорт»        (материал подобран в соответствии с комплексно- тематическим планированием).

Звучит аудиозапись песни «Песенка про транспорт» (муз. и слова Ю. Литвиновой).

Проблема нарушения дружеских взаимоотношений взята из диагностики нескольких детей группы.

В целях активизации речи детей используются кубики-подсказки.

Каждой сказочной карточке-пиктограмме соответствует кубик, такого же цвета, на сторонах которого изображены возможные варианты развития событий.

В случае затруднения каждый ребенок может им воспользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с элиментами сказкотерапии.Целью данного занятия является развитие связной речи и нравственных качеств детей старшего дошнольного возраста посредством ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...