Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_domovenka_kuzi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Домик для домовенка Кузи» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для развития речи детей через игровую  деятельность.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умения детей составлять краткий рассказ по картине; совершенствовать умения составлять распространённое предложение; сравнивать слова, совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие: развитие связной и грамотной речи детей, пополнение словарного запаса детей, развивать познавательную активность детей; развивать умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Оборудование: кукла Кузя, дидактические картинки, д\и «кто, где живет», «Сравни и объясни», геометрические фигурки, голосовая запись стихотворения Кузи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой детей.

Дети стоят в кругу, мы делаем пальчиковую гимнастику.

На дороге дом стоит, (руками делают крышу)

Но, а к дому ход закрыт (показывают ворота)

Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)

В домик этот приглашаем (показывают крышу руками, приглашают в домик движением руки).

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент: встреча гостя (воспитатель заносит игрушку домовенка в группу).

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Он принес нам стихотворение и предлагает его

Послушать ( звучит аудио запись).

Живым существам очень трудно без дома,

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев,

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живу,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома – совсем никуда.

Воспитатель: Про кого Кузя рассказал стихотворение?

Что нужно всем и животным и людям?

( ответы детей: про животных, насекомых, птиц и людей, у каждого должен быть дом.)

Воспитатель: Вы правы! А вот у нашего  Кузи нет своего дома. Поможем Кузи дом? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, где живут разные животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю поиграть с Кузей  в игру «Кто, где живет?». (Составление распространённого предложения).

Воспитатель: Животные строят разные дома. Помогите им найти свое жилище.

(Дети делятся на группы, при помощи геометрических фигур). Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выбрали? (дети отвечают).

Воспитатель: Разделитесь на группы при помощи геометрических фигур. Каждая группа подходит к столу на конверте, которого изображена их геометрическая фигура. На столах лежат конверты, посмотрите, что там? (ответ детей: с животными и конверт с домиками).

Воспитатель: Найдите каждому свой домик. (Дети самостоятельно определяют, кто, где живет, доказывают друг другу, исправляют ошибки).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать кто, где живет?

(Ответы детей: косолапый медведь спит в большой берлоге).

- Воспитатель: Дедушка у домовенка старенький, редко читает ему сказки. Поэтому Кузя послушает нас. Сказочные герои тоже строили себе дома. В каких сказках про это говорится?

(По мере называния детьми сказок, воспитатель выставляет на стену книги.)

- Каким был дом в сказке «Теремок»? Почему он развалился?

- Чем отличались дома у трех братцев поросят? Почему от волка спас домик Наф-Нафа?

Какая была избушка бабы – яги из сказки «Гуси – лебеди»? Назовите части такого дома?

- Сравните домики зайца и лисы из сказки «Заюшкина избушка» (показ иллюстраций).

- Воспитатель: Кузя принес с собой книги, но читать он не умеет. Давайте расскажем Кузи, о чем говорится в книги. (Словарная работа при анализе иллюстраций).

- Как называются картинки в книгах?

- Кто рисует иллюстрации в книгах?

- Кто нарисовал к этой сказке иллюстрации?

(Сказка «Заюшкина избушка»).

- Какой домик у зайца?

(Крепкий, лубяной, теплый, уютный, прочный.)

- Почему у лисы домик растаял?

(Потому что она его построила изо льда.)

- Воспитатель: Ой, что-то Кузя немного устал. Давайте покажем как мы с вами отдыхаем. (Дети выполняют  физическую минутку).

- У медведя дом большой,

(Подняться на носочки)

- А у зайки маленький.

(Присесть, показать «ушки»)

- Мишка наш пошел домой,

(Идут косолапой походкой)

- Поскакал и заинька.

(Скачут)

- д\и «Сравни и объясни». (Сравнение слов).

Воспитатель: Люди тоже строят дома разные высоте и назначению.

Например: цирк, школа, магазин.

- Как вы думаете, чем отличается домишко от дома? (ответы детей)

- Что такое домишко?

- Что такое изба?

Чем отличается изба от терема и дворца?

(ответы детей)

-   Конструирование домов из геометрических фигур.

Индивидуальная работа детей.

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Для чего Кузя пришел к нам в гости? Всем нужны дома? Зачем? (ответы детей: чтобы мы нашли ему домик; всем; дома тепло, хорошо).

Воспитатель: Кузи очень понравились ваши домики. А жить он хочет остаться у нас в группе.   Вы не возражаете, чтобы  Кузя остался у нас? (ответы детей)