Главные вкладки

    Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Злобина Анастасия Анатольевна

    Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»

    Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx28.54 КБ
    PDF icon fotootchyot-ilovepdf-compressed.pdf1.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное логопедическое занятие

    по коррекции звукопроизношения и развитию речи

     для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»

    Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь.

    Задачи:

    коррекционно-развивающие:

    • корригировать произношение;
    • корригировать и развивать общую и мелкую моторику;
    • корригировать речевое дыхание;
    • развивать связную речь;
    • развивать слуховое восприятие;
    • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
    • развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова;
    • развивать внимание, память, логическое мышление, графомоторные функции.

    образовательные:

    • уточнить и расширить словарь по теме «Животные»;
    • закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам;
    • обобщить знания по теме «Дикие животные в зимнем лесу».

    воспитательные:

    • воспитывать интерес к занятиям;
    • воспитывать бережное отношение к пособиям;
    • воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.

    здоровьесберегающие:

    • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
    • соблюдать правильную посадку детей;
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
    • соблюдать режим охраны зрения;
    • чередовать статические и динамические задания.

    Оборудование: тетради для индивидуальных занятий; панно «Зимний лес»; карточки с изображением животных: слон, волк, белка, ласка, дикий козёл, лама, лось, медведь, лошадь, заяц, тигр; карточки с изображением дупла, берлоги, норы, логова; музыкальный центр, звуки вьюги, вой волка, скрип снега; домики для определения слогов; картинки со звуком Л; силуэты животных; раскраски животных

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Виды работы на этапе

    Деятельность педагога

    Деятельность ребенка

    Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

    I. Оргмо-

    мент

    Психогимнастика.

    Пальчиковая гимнастика.

    Логопед сообщает детям, что сейчас мы превратимся в грустных зверят, мы соскучились по друг другу, но вот мы встретились и обрадовались. Логопед произносит слова пальчиковой гимнастики «Здравствуй» и показывает.

    Дети выполняют движение в парах

    Организовать детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Развивать мелкую моторику.

    II. Основной этап

    II. 1 Проверка ДЗ

    Взаимопроверка

    Логопед предлагает произнести вместе чистоговорку «Милая Мила», обменяться тетрадями и поставить плюс соседу, если он произнёс правильно звук Л.

    Дети произносят чистоговорку, ставят «отметки»

    Выяснить, насколько скорригировано произношение звука Л в разных позициях.

    II. 2

    Актуализация знаний

    Дидактическая игра

    Логопед предлагает детям рассмотреть изображение зимнего леса, какие животные там обитают, послушать звуки зимнего леса. Определить, кто или что издаёт звук

    Дети рассматривают и определяют, кто может находиться в зимнем лесу.

    Дети слушают и определяют звук вьюги, вой волка и скрип снега.

    Привлечь внимание детей, вызвать интерес к занятию. Развивать слуховое восприятие. Актуализировать знания по теме занятия.

    II. 3

    Изучение нового материала

    Дыхательная гимнастика

    Сказка

    Упражнение «Помоги волчонку отдохнуть»

    Логопед рассказывает сказку «Как волчонок потерял свой дом». Предлагает определить какой звук слышится во всех названиях животных и их жилищах, ответить на вопросы по тексту. Готовит детей к пересказу.

    Логопед предлагает изобразить «уставшего волчонка», контролируя правильность воздуха

    Дети слушают, отвечают на вопросы. Вспоминают, как правильно произносится звук Л. Пересказывают сказку

    Дети выполняют упражнения

    Закрепить произношение звука Л. Обогащать словарь по теме «Дикие животные зимой». Определить уровень осведомлённости о правильном произношении звука Л. Развивать связную речь.

    Формировать правильный выдох

    II. 4

    Закрепление изученного материала

    Динамическая пауза

    II. 4

    ЗИМ

    Зрительная гимнастика

    Работа у доски

    «Речедвигательная ритмика»

    Работа у доски

    Упражнение

    Логопед сообщает, что звери перепутали свои жилища и им нужно помочь отыскать.

    Логопед предлагает детям выполнить упражнения со словами

    Логопед демонстрирует домики, где живут слова из 1, 2-х и 3-х слогов. Предлагает детям отхлопать слово и расселить слова.

    Логопед предлагает, не поворачивая головы, найти глазами на стене 3 силуэта животных

    Дети проводят на доске соответствующие линии от животного к его жилищу.

    Дети выполняют движения вместе с логопедом

    Дети называют и отхлопывают слова со звуком Л, «селят» в определённые домики

    Дети выполняют

    Развивать графо-моторные функции, обогащать словарь по теме занятия

    Закрепить правильное произношение звука Л. Развивать общую моторику. Способствовать снятию утомления

    Развивать чувство ритма. Стимулировать восприятие ритмической структуры слова

    Соблюдать режим охраны зрения

    II. 5

    Контроль знаний и умений

    Самостоятельная работа

    Логопед предлагает открыть тетради и обвести в кружочек тех животных, в которых есть звук Л

    Дети выполняют

    Проконтролировать уровень усвоения знаний по теме занятия

    III.

    Итог занятия

    III. 1

    Подведение итогов и оценка деятельности детей

    Опрос. Оценивание

    Логопед спрашивает, что детям понравилось на занятии, что было самым трудным или самым весёлым. Затем оценивает работу детей и дарит им силуэты животных

    Дети отвечают на вопросы.

    Обобщить тему. Развивать память

    III. 2

    Домашнее задание

    Объяснение домашнего задания

    Логопед предлагает детям приклеить в тетради данные силуэты и заштриховать их, на каждую полоску называть звук Л

    Дети получают домашнее задание

    Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.

           Приложение:

    1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой) большого (указательный) успеха (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец) здравствуй (вся ладонь)
    2. Чистоговорка «Милая Мила» Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла. Так мылась Мила.
    3. Сказка «Как волчонок потерял свой дом» Наступила зима. Стало холодно. Волчонок никак не мог уснуть. Когда завывала вьюга, волчонку казалось, что кто-то крадётся к нему из-за кустов. Он никогда и никуда не ходил, потому что его мама всегда приходила вечером и кормила его. Но в этот день мама почему-то задерживалась и волчонок пошёл её искать. Он так долго ходил, что потерялся. Тут он увидел белку, она пряталась где-то на дереве между сучками.

    - Что ты там делаешь? – спросил волчонок

    - Я тут живу. А ты почему такой грустный? – спросила белка.

    - Я потерялся – смутился волчонок

    - Ах, ах, ах, как жалко! – развела лапками белка – Я бы тебя пустила погреться, но там тебе будет тесно, да и не сможешь ты залезть на дерево, - и вновь спряталась в дупле.

         А волчонок грустно пошёл дальше. Вдруг он увидел много хвороста и веток, которые прикрывали яму. И только он захотел туда залезть погреться, как услышал чей-то грозный храп. Волчонок так испугался, что очень быстро побежал в обратную сторону. Он не оглядывался и не останавливался. А когда волчонок устал и остановился, он увидел свою маму, которая ждала его около их логова.

    1. Речедвигательная ритмика «Клак-клак-это так» Логопед говорит текст с движениями. Дети выполняют движения и произносят «Клак-клак-это так» - хлопают в ладоши или «Клак-клак-это не так» - прячут руки за спину.

    Наступили холода (потирать ладонями друг о друга)       Клак – клак – это  ……

    Превратилась в лёд вода (сжали кулачки)

    Спит зимой в берлоге мишка (растереть ладонями уши)

    Под кустом дрожит зайчишка (попрыгать на ножках)

    Ну а люди спят в лесу (растереть лоб в стороны от середины лба)

    Любят хлеб и колбасу (маршировать на месте)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

    Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

    Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

    Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....